На этой неделе в Москве начинается фестиваль NET. Любителям радикального театра стоит отправиться в ДК ЗИЛ — на спектакль испанского театра «Мясная лавка».


Спектаклей Родриго Гарсия московский зритель еще не видел. Между тем этот 47-летний режиссер и видеохудожник уже успел получить престижную премию «Европа — театру», а также вызвать гнев «зеленых». Сын мадридского мясника, Родриго назвал свою труппу «Мясная лавка». В одной из постановок он позволил себе убивать живых лобстеров, в другой — очень правдоподобно мучить кролика. И пусть кролик на самом деле оставался живым и невредимым, а лобстеров готовят почти в каждом рыбном ресторане, защитники животных до сих пор являются на спектакли Гарсия, чтобы топать ногами и свистеть. Скажем сразу: в спектакле, который покажут в Москве, по-настоящему мучить будут только круассан с джемом. Сюжет спектакля «Смерть и реинкарнация ковбоя» пересказать почти невозможно — он распадется на ряд новелл, скрепленных одним брутальным героем и его подружкой. Жестокие шаржи на общество потребителей, голые тела, имитирующие совокупление, разбитые об пол гитары, ненормативная лексика — всего этого зритель найдет вдоволь (потому организаторы NETа и ставят в программке высокий возрастной ценз — 21 год). Однако эти «зарисовки» из жизни современного общества сделаны очень талантливо и сопровождаются великолепным видеорядом.

Один из сквозных сюжетов — спор противников и защитников эвтаназии (напомним, в Испании она разрешена), который Гарсия иллюстрирует остроумно снятым видео. На экране крупным планом появляется круассан. На него надавливают — и он «дышит», пока герои думают, умерщвлять его или нет. Спор решается в пользу смерти, круассану делают инъекцию. Каким образом режиссеру удается так снять обычный комок теста, чтобы были видны агония и смерть, — непонятно. Но этот момент спектакля оказывается самым сильным.