В Большом театре ожидают гала-концерт солистов знаменитого на весь мир Национального балета Кубы.



Балет для Кубы — больше, чем балет. Случилось так, что поиск национального самосознания в искусстве Остров Свободы сосредоточил именно на танце. Связан такой пассаж, во-первых, с особой любовью кубинцев к неукротимому движению под ритм — на всяком народном празднике в танце эмоции бьют через край. А во-вторых, с фигурой гранд-дамы кубинского балета, его матери-основательницы Алисии Алонсо.

Эта живая легенда танца в прошлом году отметила 90-летие — то есть она только на десять лет младше, скажем, Галины Улановой, тоже причисленной к пантеону небожительниц. Но в отличие от русской коллеги, Алонсо не только гениально танцевала. Она создала из ничего Национальный балет Кубы — предварительно поучаствовав в создании Американского балетного театра и пообщавшись с Джорджем Баланчиным, Михаилом Фокиным, Брониславой Нижинской. К 1959 году, когда после победы Кубинской революции она вернулась на родину, Алонсо была международной звездой с богатым опытом балерины и организатора и недюжинной силой воли. В общем, она и сечас обещает выйти на сцену Большого — поприветствовать зрителей.

Запущенный ею механизм работает по сей день, несмотря на все бюджетные сложности развитого социализма. В Москву приедет новое поколение кубинских звезд. Правда, главная гордость Острова Свободы Карлос Акоста, солист Королевского балета Ковент-Гарден, в гастроли не вписался — но он-то в Москве бывал не раз. Сейчас есть благая возможность рассмотреть других. Все звезды — выпускники Кубинской школы балета, созданной при большом участии русских школ — в первую очередь петербургской вагановской. Садайсе Аренсибиа, Вьенсай Вальдес, Анетте Дельгадо, Янела Пиньера не обладают славой легендарной Алисии, но у них есть международное имя и достойные карьеры. А уж солисты и вовсе требуют внимания: кубинский мужской классический танец высоко котируется за выучку, манеру и неподдельный темперамент, которого так часто не хватает в Старом Свете.