Лейла Гучмазова
25 мая 2011

Балеты Начо Дуато: телом про духовность

Два вечер подряд МАМТ собирается радовать публику шедеврами современной хореографии три одноактных балета в одной программе.



Репертуар Театра имени Станиславского пополнился еще одним комплектом для вечера современной хореографии. Три одноактных балета ныне живущих хореографов театр собирал с бору по сосенке, но методично. Сначала появился «В лесу» испанца (перенесенная постановка 1990 года), затем «Затачивая до остроты» финна Йормы Эло (сделанная специально для театра), сейчас вечер укомплектован окончательно опусом того же Начо Дуато с грозным названием «За вас приемлю смерть». Оригинал Por Vos Muero он поставил в 1996 году для труппы Национального балета Испании, которой руководил двадцать лет. Неудивительно, что всеядный в поиске источников творчества Дуато вдохновился поэзией благородного дона Гарсиласо де ла Вега.

Не поленитесь, почитайте перед премьерой — вы удвоите себе удовольствие: реформатор испанской поэзии писал сонеты и канцоны, выполнял дипломатические миссии, сопровождал в походах короля Карла V и погиб в 33 года. Изящные строки его поэзии идеально сочетаются с испанской музыкой XV–XVI веков. А Начо Дуато, в свою очередь, хорошо чувствует пластичность и строгую красоту этих строк.

Его постановку переносят в театр Станиславского и Немировича- Данченко те же ассистенты, что так удачно проработали «В ночи» — Кевин Ирвинг и Ева Лопес Кревиллен. И репетируют спектакль те же солисты, что уже переварили хореографию Килиана и Ноймайера. Правда, репетиторы признают, что русские артисты все равно двигаются не так, как их коллеги-испанцы, готовившие мировую премьеру. Но, может, это и к лучшему — мы увидим немного иную «посадку по фигуре» хорошей хореографии.

Для самого Начо Дуато московская новинка — никакой не экзамен, скорее возвращение утерянных позиций после недавней не самой удачной премьеры в Михайловском театре. Там, в Петербурге, под пристальным вниманием слишком многого ждущих от него болельщиков, Начо Дуато явно перемудрил с воплощением «русской духовности». В отличие от нее, с испанской у хореографа нет проблем.

Отзывы о «Балеты Начо Дуато: телом про духовность»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

13 декабря (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 13 декабря (чт) | 19:00

Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.