Лейла Гучмазова
25 мая 2011

Балеты Начо Дуато: телом про духовность

Два вечер подряд МАМТ собирается радовать публику шедеврами современной хореографии три одноактных балета в одной программе.



Репертуар Театра имени Станиславского пополнился еще одним комплектом для вечера современной хореографии. Три одноактных балета ныне живущих хореографов театр собирал с бору по сосенке, но методично. Сначала появился «В лесу» испанца (перенесенная постановка 1990 года), затем «Затачивая до остроты» финна Йормы Эло (сделанная специально для театра), сейчас вечер укомплектован окончательно опусом того же Начо Дуато с грозным названием «За вас приемлю смерть». Оригинал Por Vos Muero он поставил в 1996 году для труппы Национального балета Испании, которой руководил двадцать лет. Неудивительно, что всеядный в поиске источников творчества Дуато вдохновился поэзией благородного дона Гарсиласо де ла Вега.

Не поленитесь, почитайте перед премьерой — вы удвоите себе удовольствие: реформатор испанской поэзии писал сонеты и канцоны, выполнял дипломатические миссии, сопровождал в походах короля Карла V и погиб в 33 года. Изящные строки его поэзии идеально сочетаются с испанской музыкой XV–XVI веков. А Начо Дуато, в свою очередь, хорошо чувствует пластичность и строгую красоту этих строк.

Его постановку переносят в театр Станиславского и Немировича- Данченко те же ассистенты, что так удачно проработали «В ночи» — Кевин Ирвинг и Ева Лопес Кревиллен. И репетируют спектакль те же солисты, что уже переварили хореографию Килиана и Ноймайера. Правда, репетиторы признают, что русские артисты все равно двигаются не так, как их коллеги-испанцы, готовившие мировую премьеру. Но, может, это и к лучшему — мы увидим немного иную «посадку по фигуре» хорошей хореографии.

Для самого Начо Дуато московская новинка — никакой не экзамен, скорее возвращение утерянных позиций после недавней не самой удачной премьеры в Михайловском театре. Там, в Петербурге, под пристальным вниманием слишком многого ждущих от него болельщиков, Начо Дуато явно перемудрил с воплощением «русской духовности». В отличие от нее, с испанской у хореографа нет проблем.

Отзывы о «Балеты Начо Дуато: телом про духовность»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

28 июня (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 28 июня (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 июня (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 22 июня (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

25 июня (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 25 июня (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

22 июня (пт) | 19:00 | Большой театр, опера 22 июня (пт) | 19:00

Роскошная постановка о всепрощающей любви со звездами мировой оперы.

26 июня (вт) | 19:00 | ММЦ «Планета КВН», драма, комедия 26 июня (вт) | 19:00

Злободневная история о каминг-ауте шестнадцатилетнего подростка.

22 июня (пт) | 19:00 | Театр наций, драма, музыкально-драматический 22 июня (пт) | 19:00

Евгений Миронов в авангардном хите Роберта Уилсона.

22 июня (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 22 июня (пт) | 19:00

Сказочно красивый Шекспир в исполнении суперзвезд.

2 июля (пн) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 2 июля (пн) | 20:00

9 июля (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 9 июля (пн) | 19:00

Чувственная опера о ветреной красотке, действие которой перенесено во Францию 60-х годов.

25 июня (пн) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 25 июня (пн) | 19:00

Мольеровская история, перенесенная в Россию начала XX века.

11 июля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 11 июля (ср) | 19:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

26 июня (вт) | 19:00 | Большой театр, балет 26 июня (вт) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.