В «Современнике» премьера – спектакль «Время женщин» с Аленой Бабенко в главной роли. Поставил его начинающий режиссер Егор Перегудов, один из самых перспективных на столичной сцене. «Ваш досуг» выбрал пятерку молодых постановщиков, о которых вот-вот заговорит вся Москва.

Егор Перегудов

«Нужно постоянно провоцировать себя на всякие необычные и неудобные ситуации»

Ученик Женовача, лауреат премии «ЖЖивой театр-2010» в номинации «Лучший режиссер новой волны», Егор заявил о себе еще дипломной работой по «Анне Карениной». Ссора Анны с мужем показывалась там с разных точек зрения. Его дебют – спектакль «Под давлением 1–3» по пьесе Роланда Шиммельпфеннига – тоже продемонстрировал полифонию взглядов. Три истории из жизни офисных менеджеров, делающих карьеру, поставлены как бои на ринге, огороженном компьютерными проводами. Но при этом режиссер сосредотачивается не на внешних деталях, а на внутреннем мире героев: все-таки школа Женовача учит и современную пьесу ставить как классику. Роман букеровского лауреата Елены Чижовой «Время женщин» Егор тоже решил поставить не как коммунальную сагу, а как камерную историю про дружбу, которая помогает героиням выжить в экстремальных условиях советской действительности.

«Под давлением 1–3», РАМТ
«Время женщин», «Современник»


В спектакле «Время женщин» действие разворачивается в питерской коммуналке. Главные героини – три старухи, пережившие блокаду, и молодая мать-одиночка, вынужденная жить с ними


Молодые театраль. Источник: Молодые театраль. Автор: Молодые театраль Екатерина Половцева

«Сейчас ощущение, что тебя везде ждут, ты везде нужен, все дороги открыты – только приди!»

Взгляд этой девушки светится радостью. И после ее спектаклей у зрителей тоже счастливые глаза. В прошлом году в театральных кругах говорили о ее «Хорошенькой», поставленной в «Современнике»: мол, ну просто прелесть что такое. При том что нравоучительная пьеса чеховского современника Найденова далеко не шедевр, спектакль о курортных адюльтерах получился легким, изящным и мастерски разобранным. В РАМТе ученица Женовача поставила спектакль по сказкам голландца Тоона Теллегена. Это тот случай, когда взрослые не испытывают неловкости на детском спектакле. Без грима и декораций актеры погружают зрителей в стихию игры. И ни капли не фальшивят, потому что сами в душе – дети.

«Хорошенькая», «Современник»
«Почти взаправду», РАМТ


Молодые театраль. Источник: Молодые театраль. Автор: Молодые театраль Марат Гацалов

«Если тебя не вставляет, то ты либо ничего не поставишь, либо поставишь г...»

Режиссер не робкого десятка, Марат не ставит классику и берется за самые жесткие тексты. В качестве материала для диплома он выбрал «Хлам» Дурненкова – драму про людей, ставших отбросами общества. Потом вместе со своим учителем Михаилом Угаровым ставил пьесу Павла Пряжко «Жизнь удалась». История из жизни одноклеточных тинейджеров была удостоена спецприза «Золотой маски». От прочих адептов новой драмы Гацалова отличает умение найти оригинальный ход. Так, действие чернушного гиньоля (пьесы или спектакля со сценами пыток и зверств) братьев Пресняковых «Приход тела» он перенес на съемочную площадку, пригласив на роль кинорежиссера Валерию Гай Германику. А в посвященном Станиславскому спектакле «Не верю» действие и вовсе разворачивается в интерактивном музее с ожившими экспонатами. Так что если вы любите нетрадиционный театр – это ваш режиссер.

«Жизнь удалась», Театр.doc
«Не верю», Театр им. К.С. Станиславского


Молодые театраль. Источник: Молодые театраль. Автор: Молодые театраль Филипп Григорьян

«Искусство не для того, чтобы нравиться. Нравиться могут девушки, котята и пирожные»

Автор сюрреалистических перформансов и арт-проектов вернулся к театру благодаря драматургу Павлу Пряжко. В пьесах Пряжко густая ненормативная лексика звучит как музыка сфер. И режиссер увидел для себя большой простор для интерпретаций. Постановку «Третья смена», где зафиксирована одна страшная ночь в пионерском лагере, Филипп Григорьян сделал в принципиально не бытовой, условной манере. И она быстро стала хитом в среде альтернативной молодежи. А в «Поле» режиссер пошел еще дальше. Смешную и абсурдистскую пьесу о трактористах, которые пашут непонятно чью землю, превратил в авангардное фантастическое шоу. Деревенские комбайнеры здесь выглядят как персонажи «Звездных войн» и двигаются в стиле техно на фоне медитативных видеоинсталляций. Увязшей в реализме новой драме явно не хватало такого смелого интерпретатора. Театр на стыке искусств сейчас очень популярен, так что советуем обратить особое внимание на работы этого режиссера.

«Поле», Школа современной пьесы


Смешную и абсурдистскую пьесу о трактористах «Поле» режиссер Григорьян превратил в фантастическое шоу в стиле «Звездных войн»


Молодые театраль. Источник: Молодые театраль. Автор: Молодые театраль Ирина Керученко

«Режиссура – это всегда жесткая конструкция. А женская гибкость, тонкость, обаяние помогают в работе с артистами»

Окончившая четыре института Ирина Керученко довольно поздно пришла в профессию. Но вероятно поэтому первые же ее работы выглядели такими зрелыми. Студенческие спектакли «Фантомные боли» и «Гедда Габлер» стали видными событиями в московской театральной жизни и обнаружили твердый, мужской, несентиментальный режиссерский почерк. Как и ее учитель Кама Гинкас, Керученко может так разжечь эмоции, что зрителям впору выдавать огнетушители. Не отвлекаясь на рюшечки, она умеет передать главное в тексте. Все это Ирина блестяще продемонстрировала в своем последнем спектакле по рассказу Достоевского «Кроткая», выдвинутом на «Золотую маску». Таких глубоких и серьезных режиссеров в Москве можно пересчитать по пальцам.

«Кроткая», МТЮЗ