В Театре Юрия Васильева — премьера спектакля «Вероника решает умереть». Для , играющей одну из главных ролей, это сценический дебют. Журнал «Вашг досуг» поговорил с актрисой.


Как вы очутились в этом спектакле?

Мне предлагали сыграть в Театре Юрия Васильева еще два года назад. Но тогда у меня были затрудненные жизненные обстоятельства. Или я была беременна? Не помню точно, но, в общем, я отказалась. А сейчас вот получилось. Показалось, что могу попробовать что-то новое в комфортной для себя обстановке, с близкими людьми.

Коэльо вам близок?
В чем-то да, в чем-то нет. Он — псих.

Ваша героиня похожа на вас?
Ой, у нас одно сплошное общее. Она же сумасшедшая. Я тоже сумасшедшая. (Смеется.)

Быстро нашли общий язык с партнерами? Говорят, у вас сложный характер.
С опытом приходит хладнокровие. Перестаешь истерить и нервничать по любому поводу. Кроме того, это все мои очень близкие люди — и Агния Дитковските, и Таня Лютаева, поэтому сложностей на репетициях у нас нет.

А вообще у вас много друзей среди актеров?
Нет. Мир шоу-бизнеса — это воронка, в которой отношения не часто получается сохранить. У актеров мозг так устроен: мы получаем эмоции в определенное время, при определенном состоянии — и не более того. Встречаешь человека, схлестываешься с ним в порыве, прожигаешь эмоции, все это остается на пленке, а дальше ищешь что-то новое. И так в нашей профессии у всех. Очень мало близких людей. Когда работаешь и постоянно находишься в четырех стенах с одними и теми же людьми, кажется, ближе никого и быть не может. Но когда все заканчивается, в твоей жизни мало кто остается.

Театр для вас — новый опыт. Получаете удовольствие от выхода на сцену?
Сейчас уже немножко начала получать. Но пока это больше похоже на пробы в кино, когда читаешь по бумажке текст, который еще не твой, не родной. Это как встать и показать маме, что ты умеешь плакать, не страдая. Просто шаблон. И вообще, пока я знаю про театр только то, что у меня репетиция через полчаса. И дальше вот этой площадки пять на пять я не выхожу и не уверена, что выйду. Ну а репертуарный театр для меня вообще невозможен.

Даже если Табаков позовет?
Даже если Табаков. Я просто не могу подставлять людей, не могу существовать в этой системе зависимости, даже минимальной. Я вот знаю, что у меня назначено пять дней съемок, десять, месяц — а дальше я свободна. А театр — такая вещь, где нужно поселиться. Я этого не могу, мне нужна уверенность, что я в любой момент могу убежать.

Вы рано стали актрисой. Детская мечта?
Нет, что вы. Я хотела быть военной, ветеринаром. Солдатом Джейн. Кстати, хотела бы сыграть солдата Джейн — вот прямо сейчас.

Потому что вы боец по жизни?
Нет, просто меня привлекает этот женский типаж супергероя. Знаете, у меня все фильмы имели параллели с жизненными переживаниями. Ну, бывает у артистов: что-нибудь сыграл, а потом это повторилось в жизни. А у меня наоборот: в жизни что-то происходит, а потом похожая энергия материализуется на съемочной площадке. То есть я таким образом подытоживаю жизненную ситуацию, ставя точку на пленке. И эта ситуация уходит навсегда. И вот сейчас у меня ощущение, что я наконец поставила все точки, какие только можно было поставить. И очень хочется какой-то не относящейся ко мне истории — вразрез. Например, солдата Джейн. То есть солдат Джейн тоже имеет свою параллель, но это скорее параллель характера, а не события из прошлого.

Вы кинозвезда без актерского образования. Никогда не думали получить диплом?
Ну какая я студентка? У меня не выйдет влиться в компанию. Не потому, что я считаю кого-то ниже себя. Просто не могу себе позволить ночами репетировать, жрать доширак и кайфовать от этого. Потому что у меня дом, какая-то прожитая жизнь — и не получится быть бесшабашной, 18-летней, готовой на все, очарованной. Я могу встретиться с молодыми друзьями, напиться после премьеры, но я уже не смогу жить в общежитии и кайфовать от этого. У меня к этому другой подход — в формате рабочего процесса.