Главная балетная сенсация весны: в Москву с гастролями едет Американский балет. Три дня в Большом будут безумные аншлаги.


Сцена из балета
«Матросы на берегу»

Только звезды

Аамериканский театр балета (АВТ) называют «театром звезд» и национальным достоянием США. С ним связаны главные балетные имена ХХ века.Судите сами: в свое время здесь танцевали Алисия Алонсо, Рудольф Нуриев, Наталья Макарова, Михаил Барышников (он же долгие годы был директором театра). Для АВТ ставил спектакли Джордж Баланчин. Сегодняшние примы и премьеры АВТ также занимают верхние строчки во всех хореографических рейтингах. Это Диана Вишнева, Палома Херрера, Анхел Корелья, Марчело Гомес, Максим Белоцерковский. Считается, что именно АВТ задает тон всему современному классическому балету.

Русский след

История театра связана с Россией. Основал его в 1926 году Михаил Мордкин, великий русский танцовщик и партнер Анны Павловой. Поначалу балетная школа в Нью-Йорке так и называлась — Mordkin Ballet. И лишь через 11 лет на основе труппы Мордкина был создан American Ballet Theatre. А сейчас главным хореографом-резидентом АВТ является Алексей , бывший худрук балета Большого театра. Этот факт некоторым журналистам дает повод ехидничать: дескать, главное культурное достояние Нью-Йорка — и то захватили русские. А особо экзальтированные ньюйоркцы в своих блогах пишут: «Единственное, что стоит смотреть в Нью-Йорке, — это балет „Лебединое озеро“ на бродвейской сцене АВТ». Самое странное при этом, что широкой российской публике АВТ знаком мало: труппа приезжала в Москву один раз и очень давно. Повторных гастролей пришлось ждать более полувека.

Хиты и премьеры

Зато теперь ожидание вознаграждено. К нам везут два давних, «настоявшихся» хита АВТ и две свеженькие премьеры. Хиты — это развязные и смешные «Матросы на берегу» Джерома Роббинса — балет про то, как троица подвыпивших морячков соблазняет девушек в нью-йоркском баре. И изысканная нос тальгическая 25-минутная «Тема с вариациями» Джорджа Баланчина. З авзятые театралы наверняка уже видели «Тему» в питерской Мариинке — тем ин-тереснее сравнить, как справились с этим бессюжетным спектаклем на музыку Чайковского американцы. Теперь пару слов о премьерах. Их тоже две. Это изысканный спектакль Алексея Ратманского «Семь сонат», в котором все действие происходит под музыку Скарлатти, исполняемую вживую на рояле. Кстати, решение ставить «Сонаты» в АВТ Ратманский принял в тот момент, когда увольнялся из Большого... Ну а про вторую премьеру — балет «Тройка» — расскажем особо.

На «Тройку»

Это самый загадочный спектакль гастролей — та самая сенсация, которую заботливо приберегли для зрителя. Его автор — молодой хореограф Бенджамин Мильпье. Только что это имя можно было видеть на первых полосах мировых газет. Мильпье — жених голливудской звезды Натали Портман. Напомним, познакомилась парочка на съемках оскароносного фильма «Черный лебедь», где Мильпье ставил танцы. Для московских гастролей АВТ Бенджамин сочинил спектакль «Тройка»: нас ждет мировая премьера. Детали постановки держатся в секрете. Удалось узнать, что в балете звучит музыка Баха, используются русские темы, и вообще спектакль посвящен Ростроповичу: в его честь труппа будет танцевать под виолончель.