Светлана Смирнова
22 декабря 2010

Леонид Ярмольник: «Иногда я завидую Гармашу»

Леонид Ярмольник возвращается на сцену, чтобы сыграть вместе с Сергеем Гармашем в спектакле «С Наступающим!». Интервью на эту тему актер дал журналу «Ваш досуг».


Михаил Громов — Сергей Гармаш, Кирилл Цандер Леонид Ярмольник, Бельский Николай Попков

Леонид, правда ли, что пьеса писалась специально для вашего дуэта с Сергеем Гармашем?
Да. С Сережей мы стали плотно общаться после съемок фильма «Любовник», где его партнером был наш друг Олег Иванович Янковский. В свое время мы хотели найти материал, который можно было бы сыграть на сцене втроем. Как-то я поделился этой идеей с Родионом Овчинниковым, режиссером и педагогом Щукинского училища: мы с Гармашем такие разные, можно сыграть на разнице характеров, темпераментов. И через полгода Родион написал замечательную пьесу о людях, которые не виделись двадцать лет и случайно встречаются под Новый год.

Почему для постановки выбран «Современник»?
Галина Борисовна Волчек, которую я очень люблю, давно приглашала меня сыграть у нее в театре. И вот я согласился на главную роль в спектакле по роману Башевиса Зингера, который ставит сейчас Евгений Арье. Но вопросы, которые я на репетициях задавал режиссеру, не находили ответов. Евгений мне тактично объяснил: ему надо, чтобы актер подчинялся, не задавая вопросов, — потом поймешь! А я такой занудный, как больной на операционном столе, который все хочет знать: «Где вы сейчас режете? А когда зашивать будете? А вы достали оттуда то, что надо?» И мы разошлись. Пьеса Родиона Овчинникова пришлась очень кстати, он же взялся ее ставить. Поскольку Родион не диктатор, мы с Гармашем все время лезем в его работу, мешаем, иногда оказываемся правы. Спорим до хрипоты, но после репетиций понимаем, что это — кайф.

Когда вы последний раз работали на театральной сцене?
Году в 83-м, в Театре на Таганке. Тогда у меня было несколько спектаклей — «Мастер и Маргарита» (сначала играл Азазелло, позже — Коровьева), «10 дней, которые потрясли мир», «Час пик» и «Турандот, или Конгресс обелителей» Брехта.

А почему с тех пор не тянуло в театр?
Сегодня в Москве идет всего 3–4 спектакля, где артисты получают настоящее удовольствие, — я белой завистью им завидую. Иногда завидую Маковецкому, Гармашу, Хабенскому. Но чаще, сидя в зрительном зале, думаю: «Какое счастье, что я не работаю в театре». В кино я могу не делать то, чего не хочу.

В фильме Германа «Трудно быть богом» вы десять лет делали то, что хотели?
Я-то думал, что мы за 2–3 года снимем! С какой бы любовью и интересом я не относился к Алексею Герману, нельзя десять лет снимать одно кино. Я не мог месяцами репетировать довольно простые сцены. Ходить по одной траектории в гриме, в костюме, с вонью, грязью, водой — Герман требовал, чтобы репетиции шли в боевых условиях. С годами я устал. У меня было два или три дублера. Они репетировали вместо меня, потом я приезжал и снимался. Но в кино в каждом кадре, где есть Румата, — это я, реальный.

Отзывы о «Леонид Ярмольник: «Иногда я завидую Гармашу»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

17 февраля (вс) | 17:00 | Гоголь-центр, драма 17 февраля (вс) | 17:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

8 февраля (пт) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 8 февраля (пт) | 18:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

9 февраля (сб) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Затейливый перформанс, во время которого лермонтовского демона собирают из тряпок и туалетной бумаги.

Самые аншлаговые спектакли по ценам до 1000 рублей. Пока театралы не спохватились, есть все шансы успеть!

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.