![](/upload/richedit/Image/540 razgovori.jpg)
Сцена из спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»
«Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»
«Квартет И», 1 июля
Четверо сорокалетних актеров разговаривают на сцене о том, о чем обычно болтают мужики за рюмкой водки. Об отношениях с женщинами, изменах и потерях, о неудовлетворенных амбициях, о голливудских фильмах, о закончившемся детстве и приближающейся старости. Но делают они это исключительно смешно и талантливо. Кризис среднего возраста тут превращается в повод посмеяться над своими
проблемами, комплексами и страхами. Так что зрители выходят из зала
счастливыми, как после сеанса коллективной психотерапии.
![](/upload/richedit/Image/540dengi.jpg)
Сцена из спектакля «Деньги»
«Деньги»
«Сатирикон» , 1, 2 июля
Комедию Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» Константин Райкин перенес на задворки современного мегаполиса. Вместо самоваров и мезонинов тут ржавые гаражи, будки железнодорожных смотрителей и ящики из-под пива. Удивительно, но написанный в позапрошлом веке текст ложится на этот современный антураж как влитой. Из разудалой компании жителей промзоны выбивается только Денис Суханов в роли старика Крутицкого, который морит близких голодом, а под матрасом прячет миллионы. Этот карикатурный и в то же время страшный образ сообщает комедии иное, трагическое, измерение.
![](/upload/richedit/Image/540 perdu.jpg)
Сцена из спектакля «Perdu монокль»
«Perdu монокль»
Театр сатиры, 2, 3, 6, 7 июля, 18, 19 сентября
К юбилею театра Александр Ширвиндт поставил два старинных водевиля – «Дядюшкину тайну» Дмитрия Ленского и «Убийство на улице Лурсин» Эжена Лабиша, автора бессмертной «Соломенной шляпки». Первый — это перенесенная на большую сцену учебная работа студентов «Щуки». Но идти на спектакль стоит ради второго, чтобы посмотреть на отличного эксцентрика Федора Добронравова в роли дурачка Лурье, обнаружившего труп в своей кровати. Ну а неблагозвучное название — это всего лишь театральная шутка. Так во Франции назывался комический прием, когда персонаж от удивления ронял свой монокль.
![](/upload/richedit/Image/540 shum.jpg)
Сцена из спектакля «Шум за сценой»
«Шум за сценой»
Театр им. Моссовета, 4, 30 июля
К радости зрителей Павел Хомский возобновил один из самых популярных спектаклей театра, поставленный Инной Данкман в 1987 году. Используя прием «театра в театре», английский драматург Майкл Фрейн выжал из него максимум нелепых и абсурдных ситуаций. Так что публика три часа кряду хохочет над труппой приблудных комедиантов,
которые репетируют спектакль, рекламирующий сардины, и одновременно улаживают свою личную жизнь и финансовые проблемы.
![](/upload/richedit/Image/540 bog rezni.jpg)
Сцена из спектакля «Бог резни»
«Бог резни»
«Современник», 6 июля, 21 июля
Комедию француженки Ясмины Реза для «Современника» перевел Дмитрий Быков, а поставил Сергей Пускепалис, более известный у нас как актер по фильмам «Простые вещи» и «Как я провел этим летом». Но режиссуру он осваивал у Петра Фоменко, и это сразу заметно. Историю про две супружеские пары, которые встретились, чтобы
цивилизованно разрешить конфликт между своими отпрысками, но скоро сами начали кидаться в драку, Ольга Дроздова, Алена Бабенко, Владислав Ветров и Сергей Юшкевич играют легко и непринужденно. И посмеяться можно, и за актеров не стыдно.