Поставив оперу Генделя, Борис Покровский поступил, как Роден, который, превращая кусок мрамора в статую, просто отсекал от него все лишнее. Стержнем оперы стали отношения Цезаря и Клеопатры и связанная с ними история Корнелии и Секста – жены и сына поверженного Цезарем александрийского царя Помпея.
Похоже, Покровский полностью согласен с Паскалем, утверждавшим, что, если бы нос у Клеопатры был чуть короче, мировая история сложилась бы иначе. Авантюрные поступки молоденькой египтянки становятся главным импульсом к действию. Клеопатра то танцует от радости, то падает ниц перед Цезарем у могилы Помпея (не забыв принять соблазнительную позу), то ждет полководца в спальне в полупрозрачной ночной сорочке. Мужественный Цезарь, больше привыкший к военным походам и обществу легионеров, мгновенно теряет голову от ее чар.
Непривычная для современных слушателей структура оперы (между ариями – длинные оркестровые интерлюдии) кажется специально созданной для режиссуры Покровского. Основные события спектакля (от сражений до эротических танцев) происходят именно в интерлюдиях. Исполнители успевают пропеть арии и сыграть драматические фрагменты. В спектакле почти нет декораций, но костюмы напоминают лучшие образцы одежды эпохи барокко.