Сюжет «Кроткой», конечно, не самый веселый, но постановка вселяет оптимизм: в московской афише стало одним хорошим спектаклем больше.

Игорь Гордин, Елена Лямина
 
После спектакля Льва Додина, в середине 80-х поставившего «Кроткую» с Олегом Борисовым, сюжет можно было считать закрытым. Потому что переиграть Борисова нельзя. Забыть – невозможно. Несколько поколений в российском театре выросло если не на самом спектакле Додина, то на рассказах о нем. И вот теперь ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко дважды посягнула на святое: она поставила «Кроткую», да еще в той самой Белой комнате, где идут знаменитые спектакли Гинкаса. Сыграть ту же роль, что Борисов, отважился Игорь Гордин.

Такое впечатление, что режиссер и актеры и не думали ни о каком соревновании или эпигонстве. У них просто не было на это времени – им во что бы то ни стало надо было рассказать эту историю, ну просто до смерти надо. Почти как герою Достоевского. Страстная торопливость, с которой Гордин произносит монолог вдовца, повествующего об их с покойной женой любви и взаимной ненависти, делает этот монолог абсолютно сегодняшним. Сюжет «Кроткой», конечно, не самый веселый, но постановка вселяет оптимизм: в московской афише стало одним хорошим спектаклем больше.