В Москве начал работу чрезвычайно своевременный фестиваль современной пьесы - "Новая драма", который собрал немало интересных постановок из России и Европы. В прогрессивной драматургии сегодня принято искать пути к зарождению театра нового времени. Знакомясь с нынешними темами, воззрениями и ритмами, традиционная сцена расстается со своей консервативной природой и выдает на-гора ценный задел на будущее.

Центральным эпизодом фестиваля на этой неделе станет "Анна Каренина 2" –детище режиссера-экстремала Владимира Епифанцева и известного московского писателя Олега Шишкина. Спектакль идет в Таллинском русском театре.

Шишкин настаивает на том, что в романе Льва Толстого нет фразы "Анна Каренина умерла", а намеки можно толковать двояко. Так вот: машинист пощадил Каренину, и она выжила, потеряв глаз, руку и ногу. Генетически измененный человек, напичканный отменными протезами Карла Мюллера, меняет и свою жизнь, и жизнь своих близких. И все же Анне Карениной дают умереть: на этот раз от эстетического шока, произведенного премьерной демонстрацией картины братьев Люмьер "Прибытие поезда".

Фестиваль современной пьесы "Новая драма" проходит с 23 мая по 4 июня на трех сценах Московского Художественного театра им. Чехова.