В МХТ имени Чехова выходит «Крейцерова соната». Героев повести Льва Толстого играют Наталья Швец и Михаил Пореченков.
«Крейцерова соната» — уже четвертый спектакль молодого Антона Яковлева (сын знаменитого вахтанговца Юрия Яковлева). Три других – «Маленькие супружеские преступления» в Питере, «Гупешка» в РАМТе и «Мелкий бес» в Вахтанговском, - тоже затрагивали тему неудачного брака. Толстовскую повесть, кажется, еще никогда не ставили в театре. Свою инсценировку «Крейцеровой сонаты» Яковлев принес Табакову – тот не только согласился, но предложил на роль Позднышева – героя повести, долгие годы ненавидевшего свою жену и, наконец, убившего ее из ревности, - Михаила Пореченкова. Накануне премьеры «ВД» побеседовал с режиссером.

О чем ваш спектакль? 
О том, как страшны иллюзии в любви. Когда они рассеиваются, двое понимают, что абсолютно несовместимы. Но они не хотят признать, что совершили ошибку и продолжают тянуть лямку брака. 

Как вам работалось с Михаилом Пореченковым? 
Вообще работать с ним легко, но раньше он существовал на сцене в абсолютно ином амплуа, так что мы много экспериментировали. Позднышев у Пореченкова – не рефлектирующий интеллигент, а рациональный, вполне сегодняшний человек – он все хочет постичь логику случившегося, а ее нет... Впрочем, четкой задачи перенести действие в наши дни мы не ставили. 

Что будет на сцене? 
Художник Николай Слободяник придумал большой подиум, уходящий вверх – это пространство воспоминаний Позднышева. Внизу около подиума сидят трое музыкантов. Они играют не саму «Крейцерову сонату» Бетховена, а то, как она преломляется в сознании Позднышева. Эту фантастическую музыку, преследующую героя, как наваждение, придумал Александр Маноцков.