В феврале Москву ждет прямо-таки обвал театральных премьер. О самых интересных из них рассказывает «ВД».

В ближайшие дни Александр Марин выпустит на Малой сцене МХТ им. А. Чехова комедию англичанина Ноэла Кауарда «Сенная лихорадка». В России она более известна под названием «Безумный уикенд». Речь идет о некоем невероятном событии, нарушившем ход выходных, которые добропорядочные англичане планируют заранее. Пересказывать сюжетные перипетии – дурной тон. Поэтому сосредоточимся на более важном: главную роль в «Сенной лихорадке» сыграет Ольга Яковлева – легендарная муза Анатолия Эфроса, одна из тех, про кого говорят «звезда со шлейфом». Кроме нее в спектакле заняты старшие и младшие мхатовцы: Ольга Барнет, Мария Зорина, Сергей Сазонтьев, Антон Феоктистов и другие.

А в конце февраля на той же Малой сцене Виктор Рыжаков, на чьем режиссерском счету – «Кислород», «Бытие №2» и «Июль» по текстам Ивана Вырыпаева, выпустит «Сорок первый». Спектакль по гремевшей в советское время повести Бориса Лавренева о том, как безграмотная пролетарка Марютка полюбила красавца-белогвардейца и попыталась обратить его в свою коммунистическую веру. Добром эта лавстори, сами понимаете, кончиться не могла. Косноязычную, грубоватую Марютку, чью присказку «рыбья холера» полвека назад, после выхода культового фильма Григория Чухрая, взяли на вооружение почти все советские девушки, сыграет Яна Сексте – одна из самых молодых и самых пронзительных артисток «Табакерки». А ее возлюбленного – Максим Матвеев, герой «Тисков» Валерия Тодоровского, не только романтический красавец, но и хороший актер.

Сразу две премьеры выйдут вЦентре драматургии и режиссуры. Сначала недавняя выпускница ВГИКа Ирина Кондрашева выпустит «Холодную осень» по «Темным аллеям» Ивана Бунина, а потом актер «Ленкома» Сергей Сатин, с недавних пор переквалифицировавшийся в режиссера, покажет свой спектакль «Поросенок и карасенок», о котором пока известно только то, что он идеально подходит для семейного просмотра. Словом, Центр драматургии в феврале возьмет паузу у радикальной новой драмы и обратится к классике и спектаклям для детей.

Смена амплуа на этом не кончается. Можете ли вы представить, что Людмила Гурченко и Регимантас Адомайтис играют в новой драме? Вот и я не могу. Однако именно это случится во время самой шумной февральской премьеры. Новая пьеса братьев Пресняковых, в отличие от предыдущих («Терроризм» и «Изображая жертву»), называется вполне спокойно: «Паб». Зато посвящена она… концу света, обсудить который лидеров мировых держав приглашает сам (не к ночи будь помянут) Дьявол. Его-то и сыграет Людмила Гурченко. Адомайтис выйдет на сцену в образе президента США, а телеведущий Михаил Шац сыграет премьер-министра Великобритании. По сюжету вся эта пестрая компания соберется в одном из пабов – чтобы услышать о близящемся конце света. Но вот вам новость посенсационнее: на сцене «Театриума на Серпуховке» этот мистический комикс поставят сами братья Пресняковы, которым, по всей видимости, надоело делить свою славу с режиссерами. Премьера – в конце февраля.

Пока Пресняковы репетируют, а журналисты спорят, удастся ли «Пабу» повторить успех «Терроризма» и «Изображая жертву», знаменитый питерский неформал Андрей Могучий проводит в Москве свой мастер-класс. Да не один, а вместе с «ахейцами» Павлом Семченко и Максимом Исаевым. Из таких мастер-классов частенько вырастают новые спектакли Могучего. Например, «Иваны» по гоголевской «Повести о том, как поссорились Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем», которых Москва увидит в апреле на «Золотой маске». Хотите понять, чем так славен Могучий, не дожидаясь «Маски», – загляните на мастер-класс.