Сказочный «Дон Кихот» Йохана Кобборга, масштабная «Ленинградская симфония (Lamento / Плач)» театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, живописный «Плот Медузы» Павла Глухова, перформансы и камерные постановки. Мы собрали все танцевальные спектакли, которые можно посмотреть на «Золотой маске», в одном гиде.

Балет

Танцевальные постановки большой формы отличаются разнообразием. Здесь представлен и сказочный «Дон Кихот» Йохана Кобборга, получивший множество номинаций на «Золотую Маску 2019», и «Ленинградская симфония (Lamento / Плач)» Театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского — размышление о национальном характере с музыкой Шостаковича и Моцарта, акапельным пением и замысловатой игрой света.

«Чайка» в постановке Александра Молочникова — смелая попытка зафиксировать в пластике состояния героев и образность событий пьесы. «Пилигрим» проекта «Korpo Dance Project» Кирилла Радева — переосмысление опыта пандемии, воплощение замкнутого пространства, где пересекаются вектора прошлого, настоящего и будущего. 

Представлен в программе и экспериментальный «Конек-Горбунок» Павла Клиничева — архаичный балет со знакомым сюжетом, переложенный на современность. Главный герой здесь — парень с окраины, не обделенный природным умом, которому не хватает для счастья воли к творчеству.

балет

Дон Кихот

5,0 Свежая трактовка известного сюжета от Йохана Кобборга.
  • Потрясающе
  • 0 отзывов
5,0
Ленинградская симфония (Lamento / Плач) Фестиваль
балет

Ленинградская симфония (Lamento / Плач)

4,0 Постановка Красноярского театра оперы и балета к годовщине победы.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0
балет

Чайка. Балетная история

4,5 Хореографическая интерпретация великой пьесы Чехова, в центре внимания которой — закулисная жизнь.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,5
Пилигрим Фестиваль
балет

Пилигрим

5,0 Балет Кирилла Радева, в основе которого — пересечение временных векторов настоящего, прошлого и будущего.
  • Потрясающе
  • 0 отзывов
5,0
Конек-Горбунок Фестиваль
балет

Конек-Горбунок

4,0 Урал Опера Балет переносит архаичное произведение в современные реалии.
4,0

Малая форма

«Плот Медузы» Павла Глухова — это создание модели общества в миниатюре параллельно с образами кораблекрушения и морской стихии, вдохновленными картиной Теодора Жерико. Тему диалога с искусством прошлого продолжает Ольга Цветкова: ее «Весна священная» — попытка понять, как шедевр Вацлава Нижинского может выглядеть в XXI веке.

«Триптих. Автопортрет» танцевальной компании «Libertatem»  — самая личная постановка хореографа Виктории Арчая. Она примеряет на себя образы Фриды Кало, Петра Чайковского и Хазрата Инайята Хана — трех очень близких ей художников. «Дюймовочка» Ольги Пана — моноспектакль, посвященный канадской танцовщице Луизе Лекавалье. Он рассказывает историю о борьбе и участи женщины, об иллюзиях и реальности для того, кто занимается танцем.

Наконец, иронично-сентиментальная «Премьера» дуэта «Zonk» — рассказ о том, как трудно выносить свою работу на публику впервые, о том, какие переживания испытывает артист, оказываясь один на один с публикой.

Плот Медузы Фестиваль
современный танец

Плот Медузы

4,5 Хореограф Павел Глухов строит модель общества в миниатюре и препарирует ее.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,5
Весна священная Фестиваль
современный танец

Весна священная

4,0 Современный балет, вдохновленный «Весной священной» Игоря Стравинского. Массовый ритуал, с помощью ритма подключающий подсознание перформеров и зрителей.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0
Триптих. Автопортрет Фестиваль
драма

Триптих. Автопортрет

4,5 Хореограф Виктория Арчая примеряет на себя три образа художников — Фриды Кало, Петра Чайковского и Хазрата Инайята Хана.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,5
Дюймовочка Фестиваль
современный танец

Дюймовочка

4,0 Моноспектакль о женской судьбе, об участи женщины в этом мире.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0
Премьера Фестиваль
современный танец

Премьера

4,0 Спектакль-перформанс, в ходе которого актеры размышляют о Боге, снижая пафос бытовыми репликами.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0

Эксперимент и перформанс

«hAVA» Туфана Имамутдинова — экспериментальный спектакль об отношении к женщине в семье, которое зачастую сводится к простым глаголам: «приготовь», «погладь», принеси» и так далее. Другой казанский перформанс, «OVERTIME», концептуально ставит проблему переработок и бессмысленного труда в современном обществе.

В экспериментальной программе сразу две постановки проходят в музейных пространствах. «Сеанс одновременной игры», копродукция фестиваля «Территория» и театра «Балет Москва» — камерный перформанс о том, что главный инструмент и предмет искусства танцовщика — его тело. «Дыхание» Анны Гарафеевой и Дины Хусейн — попытка показать и уловить дыхание как самый важный процесс жизнедеятельности и культурный образ, отсылающий и к пандемии, и к фразе Джорджа Флойда «Я не могу дышать».

hAVA Фестиваль
перформанс

hAVA

4,5 Пластический спектакль об отношении женщины к патриархальному миру и своему существованию в нём.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,5
OVERTIME Фестиваль
современный танец

OVERTIME

4,0 Перформанс Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0
Сеанс одновременной игры Фестиваль
современный танец

Сеанс одновременной игры

4,0 Пластический перформанс, местом действия которого становятся музейные залы.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0
Дыхание Фестиваль
современный танец

Дыхание

4,5 Сайт-специфик инсталляция для танцовщиков и их дыхания.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,5

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: