На Основной сцене Электротеатра в копродукции с Teatro Español выходит спектакль «Жизнь есть сон» в постановке Натальи Менендес — премьерные показы пройдут в рамках фестиваля «Территория» 16, 17, 19 и 20 октября. Музыку для спектакля написал Луис Мигель Кобо. «Ваш Досуг» поговорил с режиссером и композитором о роли снов в их жизни, и о том, какие инструменты для создания сна на сцене они используют.  

Чем ваша обычная жизнь отличается от вашей жизни художника? 

Наталья Менендес (НМ), режиссер:

Моя обычная жизнь очень связана с художественной, я часто ищу источники вдохновения в ситуациях, которые напрямую не связаны с театром — в природе, в общении с семьей и друзьями. Даже в моменты тишины и одиночества театр каждый день неотрывно присутствует в моей жизни — не только с точки зрения управления им (прим. ред. Наталья Менендес — художественный руководитель Teatro Español в Мадриде), но и в работе над новыми спектаклями. Но для меня так же важны моменты перерыва — когда я могу побыть с друзьями и семьей. 

Луис Мигель Кобо (ЛК), композитор:

Моя жизнь полностью определяется моей связью с музыкой. Это действительно мое призвание, я понял это в 9 лет, когда впервые стал ею заниматься. Вся моя повседневность отмечена этой связью, а моя жизнь, в свою очередь, оказывает влияние на музыку, которую я создаю. Для меня, как для композитора, в основе работы всегда лежит поиск ежедневных источников для вдохновения и обучения новому, чтобы постоянно обогащать музыку и жизнь. С этой точки зрения такие проекты, как «Жизнь есть сон», играют важную роль в моей жизни, потому что дают возможность наслаждаться прямым контактом с русской культурой и с разными взглядами художников из Москвы. 

Какую роль сны играют в вашей жизни? Какими средствами вы создаёте сон в спектакле?

НМ Сны — часть жизни любого человека. Сейчас я не всегда их запоминаю, но было время, когда я их записывала и использовала при создании спектаклей. Что касается сна в спектакле — не буду рассказывать подробно, но он создается на всех уровнях: с помощью текста, музыки, визуальной части и актерской игры. 

ЛК Сны относятся к особому уровню сознания. В пьесе Кальдерона разворачивается целый калейдоскоп значений, которыми человек наделяет сны. Так текст превращается практически в философский трактат с классификацией снов. В моей работе я разными звуковыми текстурами стараюсь найти и воспроизвести сложную идею пьесы. Атмосферами, которые я создал, я показываю многогранность и возможности характеров персонажей. 

 

Чего зрителям ждать от премьеры?

НМ Думаю, что люди познакомятся с испанским классиком, встретятся с историей, которую не знали раньше и которая их тронет, заставит задуматься, спровоцирует разные состояния. Я думаю, что лучше всего дать себе возможность удивиться, потому что театр, среди всего прочего, про удивление и про магию. 

ЛК Зрители встретятся с текстом, написанным в 1635 году, — с одной из ключевых пьес испанского Золотого века. С текстом, который говорит о власти, о достоинстве, о снах, о преодолении. С поэтическим текстом, наполненным символизмом и совершенно актуальным, потому что говорит о поведении и природе человека. 



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: