Денис Кудряшов
13 апреля

Наталья Вдовина: «В театре я играю для тренировки»

20 и 21 марта в ДК им. Зуева прошла премьера спектакля «В городе Лжедмитрове» режиссера Максима Виторгана. Главную женскую роль Киры Константиновны Неволиной, личного помощника Мэра (Сергей Белоголовцев) и возлюбленной музыканта Антона (Алексей Кортнев), в одном из составов исполняет актриса Наталья Вдовина. Для редакции «Вашего досуга» Денис Кудряшов узнал, как она оказалась в этом спектакле и с какими сложностями столкнулась.

— Наталья, почему вы согласились на эту роль? Что вас в ней привлекло?

— Знаете, в первую очередь всегда идут знакомства. Сначала я знакомилась. Я Максима до работы над спектаклем лично не знала. Он позвонил, пригласил на встречу и там все подробно рассказал. И так был заинтересован во мне, что я откликнулась. Потом я пришла на репетеции, познакомилась с материалом, с Лешей Кортневым и увидела, насколько людям этот материал интересен. Они хотели, чтобы все получилось и готовы были работать всерьез. Были все основные качества, которые я ищу в работе: чтобы это было по-настоящему, всерьез и интересно. И это была одна из главных ролей, как тут отказаться? Еще предложение было таким заманчивым, поскольку в спектакле нужно было петь, а я последний раз пела в «Трехгрошовой Опере» Брехта в постановке Владимира Машкова, но там был минус, а тут — живая музыка. Когда Максим услышал, что я не пою, сказал: «Ну ладно, что-нибудь придумаем», его это еще больше заинтересовало.

— А кроме пения были ли еще какие-то профессиональные вызовы?

— Главная сложность заключается в том, что это многоструктурная пьеса. В ней есть и серьезные элементы, и юмор. Их нужно как-то сочетать. Помимо этого, это не только горизонатально сложная пьеса, где кто-то кого-то полюбил, кто-то изменил и так далее. В ней есть еще и вертикальная сложность: предназначение человека, какую цену человек платит за то, что он делает, как он делает выбор и что теряет. Все это одновременно сложно и интересно, а я люблю когда это лежит не на поверхности. Авторы мне кажется сами не осознали, какую глубокую пьесу написали. И Максим привнес в нее очень много каких-то личных ощущений и размышлений.

— Да, известно, что Максим практически полностью пьесу переписал. А вы вносили в нее какие-то изменения по ходу работы? 

— Да, вносила. Более того, мне очень понравился процесс работы с Максимом. Он — абсолютный соавтор, здесь нет никакого диктата. Если что-то мне не нравится, то я выносила это на обсуждение, и мы вместе решали, как быть.

— То есть Максима нельзя назвать режиссером-тираном?

— Нет-нет-нет. Я повторю, это главное открытие для меня в этом году. Он безусловно талантлив, как актер, но в режиссуре он работает так, как будто в ней много лет, как будто он постоянно что-то ставит, а ведь это его вторая работа после десятилетнего перерыва. Он абсолютно знает, чего хочет. 

— А на ваш взгляд режиссер, который еще и актер, отличается от тех режиссеров, которые не играют на сцене?

— Конечно отличается, он лучше понимает актерскую профессию. Максим никогда нас не торопил, всегда был выдержанным и терпеливым, и, если возникали какие-то сложности, помогал актерам раскрыться, не подгоняя их.

— Помимо вас, Алексея Кортнева и Сергея Белоголовцева в спектакле играют куда менее актерски опытные музыканты группы «Несчастный случай». Помогали ли вы им как-то освоиться? Приходилось ли подстраиваться под них?

— Нет, я не помогала, весь процесс вел Максим. Но я была абсолютно поражена, насколько ребята профессионалы. Они играли, конечно, в Студенческом театре МГУ, но это было очень давно. А тут очень быстро подключились и освоились. 

— Вы с Кристиной Бабушкиной в разных составах играете одну и ту же героиню — Киру Константиновну. Чем отличаются ваши воплощения? Отличаются ли они в принципе?

— Безусловно они отличаются, не бывает же двух одинаковых людей. Я думаю, что прежде всего, это несколько разные типажи и разная энергетика. 

— Вы много работаете в кино. И гонорары в кино наверняка значительно больше театральных. Скажите, зачем вам возвращаться на сцену?

— Для тренировки. Знаете как говорят: «актеру нужно всегда играть». В своем роде это для меня является профессиональной тренировкой. Тем более, в театре можно сыграть то, что не сыграешь в кино. 

— В последние годы вы активно работали в кино с режиссерами-дебютантами. Готовы ли вы в театре поддерживать молодых, участвовать в экспериментальных постановках и перфомансах? 

— Да, я с радостью готова работать с молодыми, с радостью. Более того, с ними часто бывает интереснее работать, чем с некоторыми известными режиссерами, которые утратили профессиональную амбицию, которые ставят по привычке и готовой схеме, и не хотят двигаться дальше. 

— А как по-вашему, есть ли что-то недопустимое на сцене? Обнаженное тело или мат, например?

— Нет, ничего такого нет. Главное, чтобы это было обосновано. Если персонаж, допустим, такой, что разговаривает так, то это вполне оправдано. А недопустимого ничего нет.

— В спектаке есть очевидные политические аллюзии. Как вы думаете, возможно ли искусство без политики?

— Чтобы уж совсем без политики, наверное, такое невозможно. Но в этом спектакле не только аллюзии, здесь еще есть исследование психотипа властного человека. Человека, который не только стремится к власти, но и постоянно пытается ее сохранить, как-то удержать. Это ведь требует совершенно других ресурсов.

— Помимо кино и театра, вы часто снимаетесь в сериалах. Этот жанр сейчас является одним из самых популярных. Как вы думаете, почему?

— Я не могу сказать обо всех сериалах, они очень разные, и я многого не видела. Но мне кажется, что сериал может рассказать какую-то длинную историю, и этим он в первую очередь и привлекает.

— И вы в сериалах также играть продолжите?

— Будет скоро как раз выходить сериал с Мироновым, называется «Пробуждение». Это ремейк довольно успешного американского сериала.  

— Как вы думаете, смогли бы вы выжить в городе Лжедмитрове?

— Думаю, да. Как и все мы. 

Отзывы о «Наталья Вдовина: «В театре я играю для тренировки»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Хит

28 апреля (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, Театр наций, драма 28 апреля (вс) | 19:00

Бесспорный хит по рассказам Шукшина с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

27 апреля (сб) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 27 апреля (сб) | 19:00

Гениальный спектакль Фоменко о жизни на войне.

30 апреля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 апреля (вт) | 19:00

Героиня спектакля отправляется в опасное путешествие за пределы видимого мира в поисках собственной цельности.

Громкие премьеры, важные гастроли и проверенные хиты.

27 апреля (сб) | 20:00 | Практика, драма 27 апреля (сб) | 20:00

История сегодняшней жизни молодых людей в коротких диалогах о поисках веры, смысла жизни и актуальных ценностей.

Премьера

21 апреля (вс) | 13:00 | СК «Лужники», цирковое шоу 21 апреля (вс) | 13:00

Грандиозное шоу Cirque du Soleil по мотивам фильма «Аватар».

27 апреля (сб) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 апреля (сб) | 19:00

Премьера

26 апреля (пт) | 19:00 | Театр на Таганке, драма 26 апреля (пт) | 19:00

Спектакль Яны Туминой раскроет тайны жизни автора «Щелкунчика».

Хит

30 апреля (вт) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 30 апреля (вт) | 19:00

Легендарный спектакль Театра.doc играется в первоначальном составе в Электротеатре Станиславский.

Премьера

24 апреля (ср) | 19:30 | Театр им. Евг. Вахтангова, Театр им. Евг. Вахтангова (Новая сцена), драма 24 апреля (ср) | 19:30

Шедевр Гальдони в режиссуре итальянца Джорджо Сангати.

Фестиваль

1 мая (ср) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 1 мая (ср) | 19:00

Чеховская пьеса, перенесенная Саймоном Стоуном в современную Германию.

Хотели как лучше, а получилось как-то не так.