Юлия Кармазина
17 января

Гид: «Коляда-Театр» в Москве

Январские гастроли Коляда-Театра в Москве давно превратились в театральную традицию. Но вопрос, на какой спектакль покупать билеты, год от года не становится проще. 

На этот раз екатеринбургские гости захватили в столице сразу две сцены. Помимо привычной локации в Театральном центре «На Страстном», появилась вторая площадка — Театр-Музей «Булгаковский Дом»

В общей сложности сыграют сорок шесть спектаклей.  

Как определиться, что смотреть? 

Для начала придется решить, какое впечатление вы хотите получить. Покрепче — «hard» или душевнее — «light». 

Если ваш выбор «hard», 

смело берите билеты на «Ричарда III» и «Гамлета» Шекспира или «Женитьбу» и «Ревизора» Гоголя. Имейте в виду, что в «Ричарде III» вам предстоит встретиться с живыми змеями.

В любой непонятной ситуации,

берите культовый «Маскарад» — беспроигрышный спектакль для первого знакомства с Коляда-Театром. Также для первого визита хорошо подойдет «Фальшивый купон».

Если ваш выбор «light»,

значит вы увидите спектакли более лиричные и мягкие. Один из них — «Между небом и землей жаворонок вьется» — это спектакль по двум пьесам самого Николая Коляды. В этом же спектакле занят ведущий актер театра — Олег Ягодин. Советуем вам обратить на него внимание в первую очередь.

Ошибиться с выбором сложно.

Спектакли «light» на этих гастролях получили отдельную площадку – сцену Булгаковского дома. Сюда Коляда-Театр привез камерные и бенефисные постановки. Цены на них более дружелюбные. Да и премьер целых пять против трех в Театральном центре «На Страстном». 

Николай Коляда ставит как классику, так и пьесы современных драматургов. Многие из драматургов — его ученики. 

Классика в постановках Коляда-Театра выходит жесткой, но меткой. Это хард-рок и хардкор. Только мудрый учитель литературы рискнёт привести школьный класс, к примеру на «Вишневый сад» к Коляде. Суть произведения раскрывается четко, но форма может обескуражить — шаманские пляски, энергетика русского карнавала, а также декорации и реквизит, купленные на рыночных развалах.

Премьеры

Впервые на этих гастролях Москва сможет увидеть — «Киргиз-кайсацкую орду», «Крест, кладбище, камея» и «Научи меня любить». Сказать что-то конкретное об этих спектаклях пока сложно. Есть шанс составить свое личное мнение, незамутненное чужими оценками.

Для тех же, кто боится нырять в театральный омут и проверять себя на прочность, есть давно проверенные и одобренные зрителями спектакли: «Нежность», «Ба», «Наташина мечта» и «Уроки сердца».

Белый и черный «хлебушек»

Сам Николай Коляда «делит» спектакли своего театра на белый и черный «хлебушек». 

Коляда-Театр — театр частный. Помимо искусства им приходится регулярно задумываться о том, чтобы зарабатывать на жизнь.  

Поэтому в репертуаре есть спектакли, чья суть и смысл — сделать людям хорошо и комфортно. Без каких-то дополнительных задач. Дать людям кусочек «черного театрального хлебушка», как говорит Николай Коляда. Дать людям отдохнуть.

В Москве кусочек «черного хлебушка» можно будет получить в выходные дни в 12:00. Никаких серьезных тем. Вы либо побываете на беспощадной свадебной гульбе со спектаклем «Скрипка, бубен и утюг», либо уютно посидите за столом с героями «Дыроватого камня». 

Гастрономическая градация разумеется условная. Но если рискнуть ее продолжить, то многие премьеры этого сезона в Коляда-Театре — это «хлебушек белый». И один из самых лакомых кусочков — это «Оптимистическая трагедия». В Москве спектакль сыграют лишь один раз.

Отзывы о «Гид: «Коляда-Театр» в Москве»

Ольга 30 января, 09:26
Завершающий спектакль традиционных зимних гастролей в Москве екатеринбургского «Коляда-театра» прошел вчера в театре им. М.А.Булгакова. Играли «Крест, кладбище, камея» по пьесе «Моцарт и Сальери».

Спектакль достаточно новый, его премьера состоялась в сентябре прошлого года. По словам легендарного драматурга, заслуженного деятеля искусств РФ, директора и художественного руководителя театра Николая Коляды, который представлял зрителям свой спектакль, в пьесе он старался избежать прямого отсыла к известному сюжету про Моцарта и Сальери и поэтому назвал его иначе.

Итак, камерный и домашний «Крест, кладбище, камея» с участием всего двух актеров: Рината Ташимова и одного из первых актеров театра Сергея Колесова.

Спектакль о мелочности, непрощении и мести. Когда обстоятельства, на первый взгляд, перевернувшие жизнь человека и не давшие реализоваться его мечте, приводят его к богатству, но при этом усугубляют его желание мстить. Когда месть подается в красивой упаковке и этим унижает именно своего «дарителя».

Известного кинорежиссера в его квартире посещает богатый молодой бизнесмен. Он хочет обсудить новый кинопроект. Внезапно выясняется, что он был здесь раньше, а теперь хочет отомстить за полученную обиду и принуждает режиссера изобразить собственную интерпретацию пьесы о Моцарте и Сальери. Русский классический в театр в действии. При скромной сценографии акцент делается на авторскую драматургию и сильные отрицательные эмоции героев. Здесь трудно оторваться от прекрасной, почти на надломе, игры звезды труппы Коляды Сергея Колесова, которую наконец мне удалось увидеть.

Следующая встреча с «Коляда-театром» обещана в апреле, хочу придти еще.

Благодарю @moskvalublu за приглашение.
#moskvalublu, #moskva_lublu.

Брагина 24 января, 04:53
Спектакли Коляда-театра из Екатеринбурга известны не только жителям Свердловской области, но всей России. Наконец-то состоялось и наше знакомство )))

Перед спектаклем посчастливилось пожать руку Николаю Коляде, драматургу, заслуженному деятелю искусств РФ, лауреату Международной премии им. К. С. Станиславского, директору и худ руку «Коляда-Театра». А уже после, поймала себя на мысли – что очень хотела бы попасть на его творческий вечер!
С интересом посмотрела спектакль ДВА ПЛЮС ДВА, который состоит из двух одноактных пьес (автор Николай Коляда), объединяющих темы любви и одиночества

Первая «КЛИН-ОБОЗ» для двух актрис, а вторая «Икар» -для двух актёров.

Действие Первое (КЛИН-ОБОЗ)
или «…Пока все на месте, я живу. А как только что-то сломалось – ломается все, все, все…»

История двух женщин – деревенской и городской. Они ровесницы, но складывается ощущение представительниц совершенно разных поколений.
Наталья (исп. — Василина Маковцева) амёбная деревенская затворница, жена пропойцы, отбывающего срок за кражу телёнка.
Ирина (исп. — Ирина Плесняева) писательница, купившая дом по соседству для уединения и творчества. В городе ей не хватало природы, свежего воздуха, умиротворения … всего, чем по ее мнению, счастлив деревенский житель. Находясь в мегаполисе сложно выстроить спокойную жизнь, высокий темп отнимает много сил - нет времени просто остановиться, подумать, посозерцать.
Здесь для меня открылся целый лабиринт из двух характеров – такие одинаково одинокие и одновременно с этим и живущие каждая в своем мире … Смогут ли они услышать и понять друг друга? ... Было над чем поразмышлять после спектакля…

Действие второе (ИКАР)
или Трагикомедия «отцов и детей»

Двое сорокалетних мужчин. Отчим Толик (исп. – Сергей Федоров) и сын Саша (исп. – Сергей Колесов) – вот здесь посмеялись от души))) -
- узнала в Сашиной маме себя: знаю, ЧТО и КАК лучше для моих детей (некоторые свои позиции даже пересмотрела)
- приблизительно такой же Толик находится рядом (хотя муж явно с этим не согласится)))
и …
- безумно устала и хочу на море))) …

Блестящее актерское исполнение (!) Низкий поклон!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

12 марта (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 12 марта (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.