Софья Миллер
30 марта

10 вещей, которые нас бесят в театре

1. Сигналы телефонов

Без комментариев.

2. Шок ради шока

Ханжам в редакции «Вашего досуга» не место. Голые люди на сцене? Мы только за! Имитация полового акта? Ну надо так надо! Артисты в «крови»? Пусть будут. Главное, чтобы каждый прием был использован к месту и вписывался в общий замысел режиссера. В противном случае «скандальные» моменты вызывают у нас зевоту, а то и раздражение: в прогрессивных театрах мира бум на обнаженку по поводу и без повода был лет двадцать пять назад. А теперь, чтобы вывести на сцену героев Чехова без трусов, нужно серьезное, очень серьезное обоснование.

3. Чавканье и хруст

Когда очередная оголодавшая соседка по зрительному залу роется в своей сумке, находит конфетку, разворачивает фантик, начинает жевать — и всё это с симфонией противных звуков, — мы с трудом держим себя в руках. Честно говоря, от противозаконных действий нас удерживает одно: они произведут не меньший шум. А может быть, вы как раз из тех, кто хрумкает печеньем или чипсами во время спектакля? Тогда, пользуясь случаем, хотим выразить вам свою неприязнь. Ах, вы «тихо» жуете? Ну а мы тихо вас ненавидим. Вместе со всеми остальными зрителями, которые понимают: для перекусов есть антракты и буфеты

4. «Тайная» съемка на мобильник

Нам искренне жаль всех, кто в театре не наслаждается искусством, а сосредоточен на фото- или видеосъемке. Наверное, память о встрече с Хабенским с Зудиной очень важна, и будет что бабушке показать. Рады за вашу бабушку. Но не за зрителей, сидящих за вами.

5. Животные на сцене

Козочек, гусей, лошадей, поросят и прочую живность мы видим в театре довольно часто, и в большинстве случаев получается сплошное недоразумение. Во-первых, поросята и гусята отвлекают от действия. Во-вторых, поросята (и не только они) склонны вести себя по-свински. Они пугаются, путаются под ногами артистов, мечутся по непредсказуемой траектории, отказываются прыгать там, где они должны прыгать, и начинают прыгать там, где это совершенно некстати... Мы в театре или в цирке, в конце концов? 

6. Дети на сцене

Дети такие милые и светлые, они всегда очень стараются, но у них редко получается, им не веришь, их жалко — короче, они бесят. Исключение: детский спектакль, в котором играют исключительно дети, или спектакль, поставленный в детском кружке или развивающей секции.

7. Поведение «развлеките меня»

Товарищи с глазами, в которых читается вопрос «ну и когда тут у вас смеяться?», встречаются на любом спектакле, даже на «Карамазовых» и «Анне Карениной». В антракте они шумно вздыхают и жалуются соседям по ряду на скуку. Объяснения, что театр не всегда подразумевает веселье, пропадают впустую. В общем, кто-то опять перепутал театр и цирк.

8. Неожиданный «эффект присутствия»

Не надо поливать зрителя из лейки, чтобы он понял про дождик по сюжету. Наряжаясь в театр, мы не рассчитываем, что актеры будут бросаться в нас взбитыми сливками — мол, день рождения у героя, праздник-праздник... Не праздник, а дополнительная стирка! А вот еще напасть: гигантские вентиляторы выдувают в зал что-то белое, как бы «снег» — а потом два дня выковыриваешь из одежды и волос этот мусор. Об осадках в области сцены надо предупреждать заранее. Зрителям, которые смотрели «Поющих под дождем» с первых рядов, между прочим, выдавали непромокаемые плащи.

9. Навязчивый интерактив

Кошмар интроверта: сидишь на спектакле, внимаешь любимым артистам, вникаешь в сюжет, обдумываешь посыл режиссера... И вдруг они, артисты, в зал пошли, тянут за руку, хлопают по плечу, рушат уютную социопатскую скорлупу! Ответить на вопрос? Выйти на сцену?! Зачем, почему? Разве нам за это заплатили? Верните четвертую стену или деньги за билет!

10. Храп

Сон — это очень честная и неконтролируемая реакция организма на условия, в которые его поставили. Зритель спит на спектакле в двух случаях: когда он очень устал и когда спектакль очень скучный. Так или иначе, придется несчастного оправдать ввиду отсутствия состава преступления, а наше раздражение — переадресовать женам и прочим жестоким театралам, которые силком тащат своих близких в театр. Ну не любит человек театр, однако его скрутили, приволокли и заставили фокусировать внимание. Получается первые десять минут, а потом... Честная и неконтролируемая реакция.

Редакция благодарит Вячеслава Шадронова и Дарью Антонову за помощь в подготовке материала 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отзывы о «10 вещей, которые нас бесят в театре»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

28 июня (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 28 июня (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 июня (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 22 июня (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

25 июня (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 25 июня (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

21 июня (чт) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 21 июня (чт) | 19:00

Мрачный спектакль Камы Гинкаса с Елизаветой Боярской в главной роли.

21 июня (чт) | 19:00 | Большой театр, опера 21 июня (чт) | 19:00

Роскошная постановка о всепрощающей любви со звездами мировой оперы.

21 июня (чт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 21 июня (чт) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

26 июня (вт) | 19:00 | ММЦ «Планета КВН», драма, комедия 26 июня (вт) | 19:00

Злободневная история о каминг-ауте шестнадцатилетнего подростка.

22 июня (пт) | 19:00 | Театр наций, драма, музыкально-драматический 22 июня (пт) | 19:00

Евгений Миронов в авангардном хите Роберта Уилсона.

22 июня (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, Москвариум, драма 22 июня (пт) | 19:00

Сказочно красивый Шекспир в исполнении суперзвезд.

2 июля (пн) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 2 июля (пн) | 20:00

9 июля (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 9 июля (пн) | 19:00

Чувственная опера о ветреной красотке, действие которой перенесено во Францию 60-х годов.

25 июня (пн) | 19:00 | Электротеатр Станиславский, драма 25 июня (пн) | 19:00

Мольеровская история, перенесенная в Россию начала XX века.