Отзывы о "Новый Манеж"
Спектакль "Милаха" режиссера Дмитрия Бикбаева , поставленный по пьесе Андрея Горбатого - младшего. История про маленького мальчика, который очень любил петь. Как часто в жизни встречается ситуация, когда талантливый человек не имея возможности реализовать себя, остается невостребованным. А бездарные, жаждущие славы, готовые заплатить за свой успех, становятся кумирами и объектами для подражания.
Действие происходит в вымышленном баре в роли официантки и автора выступает Мария Янушевская. Ведущая предлагает сидящим за столиками напитки, тем самым можно было почувствовать себя полноценным участником представления. Герои периодически сидели за соседним столиком и разговаривали на расстоянии вытянутой руки.
Официантка ведет диалог, читает стихотворения, интригует, наталкивая на философские размышления. Возможно кто - то узнает в постановке себя или видел похожую ситуацию в жизни.
В баре играет вымышленная группа "Мопассан". Два друга, молодых начинающих музыканта Макс (Глеб Бочков) и Кирилл (Богдан Щукин) дают концерты, они полны надежд и множества планов на звездное будущее. Одно деловое знакомство, перевернет всю их жизнь с ног на голову. Главному герою Милахе придется подписать контракт (сделка с дьяволом), потеряв при этом дружбу, любовь, любимое дело, а самое главное, самого себя.
Мария Стенина прекрасно сыграла роль дочери олигарха Жени - такая ранимая и хрупкая девушка, словно домашний цветок. Девочка не выдержала обмана, ее душа оказалась надломлена. Роль любящего отца Стерегина отлично сыграна Михаилом Сивориным. Человек далекий от творчества, но готовый заплатить за счастье дочери. Женя для него единственная, с кем он чувствовал себя человеком. "Как так происходит, что я не знаю тебя, собственную дочь? Что я пропустил?" В роли сильной и решительной Камиллы была актриса Лика Рулла, она умеет добиваться своих целей и работать в шоу - бизнесе.
Прекрасным дополнением к спектаклю послужил саундтрек ST— Александра Степанова — и Романа Бестселлера. На мой взгляд, песня очень точно отразила состояние и внутренний мир героев. Спектакль получился жизненным, музыкальным, и очень порадовал актерский состав.
Спектакль "Милаха" в Новом Манеже
Недавно где-то прочитала, что мир шоу-бизнеса похож на магазин. По эту сторону прилавка покупатели, в данном случае зрители, слушатели, поклонники и прочий народ, посещающий концерты и спектакли. Это самое безболезненное общение с шоу-бизнесом, мы всегда можем покинуть зал, если спектакль надоел или исполнитель не нравится. По другую сторону прилавка продавцы-владельцы шоу-бизнеса и товар: актеры, поэты, композиторы, певцы, позволившие торговать собой.
Набор желающих стать эксклюзивным товаром, постоянно находится в движении: одни приходят, другие уходят, выпавших из гонки забывают через месяц. А зритель ничего не теряет - для него уже есть новые искатели славы. Все вышесказанное конечно грубо и приблизительно, но не совсем уж далеко от истины. Но есть и иной путь к признанию и славе - через труд, терзания, отчаяние, находки и озарения. Какой путь легче, трудно сказать. Каждому своё.
Спектакль "Милаха", который можно посмотреть на сцене "Арт-платформы Новый Манеж" как раз и посвящен проблеме выбора пути в искусство: по дороге творца или по дороге товара.
Драматург Андрей Горбатый мл. и режиссер Дмитрий Бикбаев предлагают нам поразмышлять из чего можно построить свою дорогу на Парнас. Из многочасовых репетиций, бессонных ночей, раздумий, падений и взлетов или из предательства, продажности, потери самоуважения и лжи.
Главный герой спектакля, начинающий музыкант Милаха (Глеб Бочков) выбрал второй путь. Поставил на кон любовь, дружбу, честь и проиграл. Проиграл с треском. Потерпел полный крах. Так замарался, что не отмыться.
На темную сторону Милаху склонили Дамир (Олег Санько), Камилла (Лика Рулла), Ирина (Юлия Савина). На светлой стороне остались влюбленная в Милаху Женя (Мария Стенина) и бывший друг и партнер Кирилла (Богдан Щукин). Разделительной чертой меж фронтами стала официантка (Мария Янушевская). А жальче всего отца Жени, олигарха Стерёгина (Михаил Сиворин) желающего счастья своей единственной дочери и готового за ее счастье заплатить оптимальную сумму, но не больше.
Художник спектакля Анна Горбас создала многомерное пространство, то сливающееся с залом, то уходящее вглубь сцены. Спектакль "Милаха" идет всего полтора часа и все эти полтора часа я была полностью поглощена действием. Если короче сказать, то понравилось.
Иногда в спектаклях встречаются очень яркие моменты, которые запоминаются на всю жизнь и становятся ответами на что-то, если вдруг в жизни все запуталось.
Недавно я что-то искала в Интернете, и вдруг у меня на экране всплыла реклама: "Премьера спектакля "Детка", Арт-платформа в Новом Манеже. Я заметила ее среди десятков других реклам, я даже описание не читала, - сразу поняла, что хочу увидеть эту постановку. Если коротко, то предчувствие меня не подвело, а если длиннее, то читайте пост до конца. Поначалу я подумала, что это пьеса какого-то иностранного драматурга, иначе к чему странные имена. Но оказалось, что автор - Мария Белоненко, она же режиссер спектакля и она же исполнительница главной и единственной женской роли - Лолы. Мужскую и тоже единственную роль Андроника исполнил Андрей Миронов-Удалов. Лично я после просмотра вспомнила кое-что очень важное и нужное.
Что такое любовь? Когда она сменяется привычкой? Что делать, если ссоры давно стали нормой в отношениях? Как услышать друг друга, не желая слушать? Как понять и договориться, когда ни один в паре не хочет уступать? При каких условиях уже не стоит пытаться сохранить отношения? Мало кто может ответить на эти вопросы, если они касаются их лично. В попытках найти решение могут уходить год за годом, пока ситуация не достигнет опасного предела. Натянутая струна рвется, больно выстреливая в тех, кто ее держал. И вот здесь уже поможет только чудо. Так и главным героям спектакля Лоле и Андронику в момент, когда, казалось бы, уже ничего нельзя исправить не только в отношениях, но и вообще, помог, кажется, сам Всевышний. Оказавшись лицом друг к другу в помещении, из которого нет выхода, они были вынуждены поговорить, и наконец смогли услышать друг друга. И, как оно часто и бывает, открыть для себя, сколько было пустых домыслов по отношению друг к другу, сколько было совершено ошибок, сколько проявлено неуместной ревности, сколько прекрасных моментов упущено, насколько глубоки на самом деле их чувства... чувства, годами заглушаемые бессмысленным негативом. А надо было всего лишь сесть и поговорить. А теперь уже поздно. Или нет? И, быть может, вновь оказавшись на земле, они снова встретятся и уже не допустят прежних ошибок и никогда... никогда не расстанутся!
Отличный спектакль для людей молодого и среднего возраста, кто еще верит в любовь и не потерял романтику в чувствах, кто не окаменел от пережитых разочарований и рутинной повседневной жизни. Поначалу пустая сцена и отсутствие декораций вызывает удивление. Однако, взаимодействие двух актеров цепляет с первых минут, и вот уже полтора часа пролетают незаметно и эмоционально насыщенно. Декорации тут не нужны, весь акцент - на сюжет: на ситуацию, в которую попали герои, на их диалог и личную их внутреннюю трансформацию. Кажется, каждый зритель пропускает тот или иной фрагмент спектакля через призму собственного опыта в отношениях, или наоборот - свои отношения через призму поставленной пьесы. Это близко, знакомо каждому, ведь каждый из нас строит отношения, а это очень непросто.
Вот так моя интуиция привела меня на спектакль, который не только глубоко тронул и запомнился. Один вопрос будет всегда звучать внутри меня и ждать ответа: "Хочу ли я, переродившись в новой жизни, снова встретить свою вторую половинку, чтобы прожить вместе еще одну жизнь?" А вы хотите? Если ответ "нет", то, возможно, это не любовь... или уже не любовь... А если ответ "да", действительно ли это любовь, и как спасти отношения, если что-то разладилось? Возможно, после этого спектакля у вас будут совсем другие вопросы. Но вы точно не останетесь равнодушными.
P.S. В финале играла красивая песня, я пыталась ее найти, но, похоже, она написана специально к спектаклю Сашей Летасовой. А я так сильно хочу эту песню в свой плейлист!
Выставка московских театральных художников "Итоги сезона 61".
В прошлые выходные побывали вместе с дочерью на открытии ежегодной выставки московских театральных художников "Итоги 61 сезона" в Новом Манеже. Как большие поклонники театрального искусства, мы просто не могли ее пропустить.
Выставка дает уникальную возможность своими глазами увидеть истоки спектакля, увидеть тот самый волшебный момент, когда идея превращается в набросок, набросок в эскиз, а тот обретает вполне осязаемые формы макета; как подбираются материалы и ткани, и словно по мановению волшебной палочки то, что еще совсем недавно было только фантазией, превращается в объект искусства сценографии. Экспонаты выставки - декорации, эскизы, макеты, куклы. Лучшие театральные художники Москвы представили здесь свои работы. Открыли выставку Владимир Анатольевич Арефьев - главный художник трёх столичных театров и Инна Мирзоян - заведующая отделом сценографии СТД РФ. Среди почётных гостей были многие именитые художники, такие как Борис Бланк , Сергей Тараканов и многие другие.
В этом году дизайнер выставки Мария Кривцова предложила интересное решение выставочного пространства. Площадь Нового Манежа превратилась в уютную стоянку театральных фургонов, в каждом из которых есть свой сюжет. Интересно наблюдать за театральными декорациями в новом формате, рассматривать мельчайшие детали, прислушиваться к своим ощущениям. Возможно, Вам захочется посетить один из спектаклей, художественное оформление которого Вас особенно впечатлит.
Дочь с интересом рассматривала макеты. Здесь применимы казалось бы самые неожиданные материалы и конструкции, мастерски проработаны мельчайшие детали. Макет декораций Сергея Тимонина к спектаклю "Сердце Запада" по рассказам О. Генри в РАМТ она рассматривала с особенным интересом. Думаю, подождем пару лет и непременно сходим. Самой мне трудно выделить что-то одно. Все представленные проекты по своему уникальны, но что я точно могу сказать, что это очень достойная выставка. И если вы любите театр, то я очень рекомендую ее посетить.
В прошедшее воскресенье в зале креативного пространства "Новый Манеж" открылась выставка московских театральных художников "Итоги сезона №61".
Зал, где проходит выставка, относительно небольшой, но художник Мария Кривцова придумала интересный ход, расширяющий пространство. Она построила караван театральных фургонов, колесящих по стране. Экспонаты выставки размещены внутри фургонов и на их наружных стенах, на крыши заброшены тюки с театральным скарбом. Есть и фургон, заботящийся не только о духовной пище: для его экспонатов использованы коробки их-под пиццы. Посетители выставки бродят среди кибиток, заходят в них и везде нас ждут потрясающие открытия. Здесь можно увидеть работы, созданные для драматических и кукольных спектаклей, для опер и балетов, для перформансов и фестивалей.
Экспозиция такая яркая, разнообразная и интересная, что по ней можно бродить часами, восхищаясь таланту, фантазии и мастерству московских театральных художников. Если вы думаете, что на выставке представлены работы, созданные только для московских театров, то вы очень ошибаетесь. Столичные художники невероятно востребованы и за прошедший год успели поработать в театрах Санкт-Петербурга, Пскова, Ярославля, Казани, Екатеринбурга, Симферополя, Воронежа, Петропавловска-Камчатского, Улан-Удэ, Уфы, Лесосибирска, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Белгорода, Липецка, Красноярска, Нягани, Абакана, Липецка, Сургута, Саратова… Кроме больших фургонов на выставке есть и фургончики маленькие - это макеты декораций. Как я любила в детстве заглядывать в такие крошечные окошечки, открывающие волшебные театральные миры! В свободном от кибиток пространстве чудом удалось разместить манекены с театральными костюмами, а на стенах зала нет и миллиметра, не занятого эскизами декораций.
В выставке "Итоги сезона №61" приняли участие и известные театральные художники и дебютанты, но фантазия и талант не зависят от возраста и различить работы заслуженных зубров и только что вылупившихся птенцов абсолютно невозможно.
"ХТО НИ Я" АРТ-ГРУППА "АМА" в Новом Манеже
Каждый раз, попадая на пластические спектакли, я поражаюсь насколько выразительным может быть человеческое тело. Наверное ни один другой вид искусства не сможет всего за один час показать возрождение человечества из ничего - из пыли и грязи.
Копошащееся нечто, в муках вытягивает из аморфной субстанции не оформившиеся конечности. Что это - руки? Ноги? Сколько их должно быть? Четыре? Восемь? Кто я? Червь? Паук? Монада? Андрогин обнаруживает в себе двойственность, распадаясь на существа, не обретшие еще индивидуальности, не могущие существовать друг без друга. Через постепенное осознание себя формируются личности, возносящиеся над природой, через мучительный и бесконечный бег по кругу... По кругу? Нет - по спирали, ведущей от первоглины к высотам сознания.
И все это спектакль "Хто ни я", показанный Арт-группой "АМА" в пространстве Нового Манежа. Движение, музыка, вокал, поэзия и медиа арт сплетаются в этой философской истории, выстраивая логичную ткань повествования. Слово Хтония в названии распадается на слоги, образуя новые смыслы, но в спектакле смыслы и искусства напротив объединяются в ярком единстве. Два тела, две девушки - Таисия Шумова и Юлия Морозова рассказывают нам притчу о восстановлении человечества после глобальной катастрофы. Ансамбль "Комонь" присоединяется к ним, уподобляя возрожденного человека сверхсуществу.
Спектакль сложен для вербализации, но легко читаем. Эту глубокую простоту придумали и поставили режиссер Ирина Малая и танц драматург Леляна Станишевская. Да, именно драматург - не хореограф. Перед нами не танец, а безмолвный сюжет, рассказанный телами. Музыка Константина Куцына, световой сценарий Алексея Роганова, видео инсталляции Камилла Юсупова, объединяются с действием, создавая междисциплинарный спектакль. Именно так авторы перфоманса "ХТО НИ Я" определяют жанр созданного ими действа. Авторы спектакля вдохновлялись фильмами Тарковского, музыкальными мирами Альфреда Шнитке и Эдуарда Артемьева. Но "ХТО НИ Я" открыта для любых толкований и ассоциаций. Каждый здесь волен домыслить свою историю, проложить свою борозду на поле спектакля.
Спектакль "Хвала котам или Подношение почтеннейшей публике" молодого театра "Вахтанкговский практикум" при поддержке Арт-платформа.
Современная комедия дель арте о театре, публике, характерах. Все очень ярко, гротескно. С чего начинается театр? С вешалки скажут многие, но нет с задумки режиссёра, с хорошей пьесы и площадки. А потом с публики. Мы платим за билеты и давай нам представление на наш вкус. Театр очень нуждается в публике, а привлечь ее сложно и часто театр прогибается, начинает жить ради зрителей, неужели он становится дрессируемым? Спектакль разоблачает и публику показывая наши пороки, типы поведения и образы. Сможем ли мы посмеяться над собой? Узнаем ли себя в одной из этих масок или лишь знакомых?
Замысел режиссёра Аси Князевой мне полностью стал понятен лишь после пресс подхода. Смех не всегда хорошо для театра, ведь маска продолжает страдать. Двоичество актера кто радуется ты актер или маска? Театр это химера, которая рвется вверх как свободный художник, но есть и когти и они держат её за землю. Про обмен энергией между актерами и зрителем.
Чуть затянуто начало с режиссерами, а вот общение публики в зале и на сцене словно зеркало. Перевоплощение актеров из зрителей в персонажей произведения шикарны, хоть они и признались на пресс подходе, что дается оно не сразу, переключиться тяжело. Прочитала пьесу, сцена со слугами в образе пьеро полностью вырвана из контекста поэтому не ясно зачем она нужна в этом спектакле. А вообще смотрится на одном дыхании лишь конец несколько скомкан, даже скорее сыгран в минус словно хотели после веселья охладить зрителя.
Из актеров неподражаем Антон Власов во всех ипостасиях, даже не сразу узнаваем, он и Отщепенец, и Кот, и Официант, и Сапожника. Пьеса Людвига Тика переработана и мы видим лишь начало и совсем другие зрительские образы, более яркие, благодаря тому что они женские и сыграны все прекрасно. Зритель Хвастун - Гоши Шимоненко, словно из старой сатирической передачи "Джентльмен шоу", его Король очень импозантный, классный.
«Вахтанговский Практикум» на сцене «Арт-платформа» в Новом Манеже представил свой новый спектакль «Хвала котам, или Приношение Почтеннейшей Публике». Театральная молодёжь весьма и весьма порадовала.
Режиссер Ася Князева уже не в первый раз заявляет о себе яркой постановкой. В этот раз она объединила сразу два произведения: повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра» и пьесу Людвига Тика «Кот в сапогах». Несмотря на название, речь пойдет не о коте. Нет, кот на сцене, конечно, будет, и даже в двух разных ипостасях: милой куклы и не менее милого актера Антона Власова. Но главное действующее лицо здесь – его величество театр. На сцене зритель неожиданно увидит себя, потому что актеры выйдут в образе утрированных зрителей: Отщепенец, Социопат, Хвастун, Моралист, Фат, Влюблённая, Суфражистка, Интриганка и Кокетка. Такой взляд со стороны, как мы видимся актерам. Тоже, знаете ли, не всегда лицеприятное зрелище. Выяснения, кто сел не на свое место, обсуждения артистов, реплики и апплодисменты не вовремя. Зрители покупают билеты и ждут представление «на уровне своего хорошего вкуса». Молодые и дерзкие, в хорошем смысле слова, недавние выпускники Щуки становятся на сцене одновременно и актерами, и зрителями, примеряя в течение спектакля на себя несколько ролей. Интересно, по какую сторону они ощущают себя наиболее комфортно.
Очень понравилось, как сказала Ася Князева на встрече после просмотра спектакля: «Театр очень зависим от зрителя, с этим ничего не сделаешь. А театр нуждается в деньгах, в полных залах. Этот вопрос, на самом деле, вечный, ему не 100 и даже не 200 лет. Мы, актеры и режиссеры, всегда будем балансировать между тем, чтобы угодить зрителю и высказаться о том, что важно для нас. Говорят же, что театр — это химера, у которой есть крылья, она хочет улететь в небо, но у нее когти ящерицы, которыми она держится за землю и которые не может разжать. Если бы мы были музыкантами, художниками, поэтами, мы бы не так зависели от публики. Иногда ты любишь зал, иногда его ненавидишь.» В этом как раз заложен весь смысл спектакля: взаимодействие Актера и Зрителя, их совместное влияние друг на друга и неразрывность в конечном счете. Мы не можем друг без друга. Получилось рассказать об этом весело и драйвово под хорошо подобранную музыку. Артисты, мне кажется, кайфовали на сцене. Отдельное спасибо художнику по костюмам за созданные яркие образы.
"Фрагменты ожидания" - Независимый театр современного танца "Всем телом" в Новом Манеже
В последнее время что-то я зачастила на Арт-платформу, что в Новом Манеже: удобный зал, приятное и стильное фойе, и находится в самом центре в двух шагах от метро. Не помещение, а сказка! А главное: здесь интересно. Смотрела на Арт-платформе разные работы, разных авторов и созданные в разных стилях, и каждая из них была ярче предыдущей. На этот раз спектакль был хореографический. "Фрагменты ожидания" показал нам Независимый театр современного танца "Всем телом". Однако какое классное название для хореографического театра... "Всем телом"... Как много этим сказано и главное как точно. Люблю я хореографию, особенно современную. Если представленное зрелище эстетично и гармонично сочетается с музыкой, то это моё. В таких спектаклях всегда существуют вторые и третьи планы, часто я в них вижу больше, чем прописано в анонсе, часто у меня возникают ассоциации с анонсом никак не связанные, но от этого спектакль становится еще интереснее.
Создатели "Фрагментов ожидания" режиссер-хореограф Александр Шуйский и танцдраматург Денис Охотников придумали спектакль как бы про ожидание. Про ожидание, сопровождающее человека всю жизнь и во всех формах. Возможно. Но я увидела спектакль об одиночестве, непонимании и поисках любви. Надеюсь авторы на меня за такую вольность не обидятся. Спектакль получился очень красивым, насыщенным ассоциациями и многомерным. Видеоряд, сопровождающий спектакль, создает дополнительные пространства, выводит зрителей, даже помимо их воли на сцену, заставляет нас вступать в диалог с персонажами. Съемка с потолка вообще великолепна. Получившаяся картинка напомнила мне полотно эпохи Возрождения. Кажется я такое когда-то видела... или мне это приснилось.
Музыка Арсения Плаксина напряженно вибрирует. Она полноправное действующее лицо спектакля "Фрагменты ожидания". Эта музыка не иллюстрирует происходящее, а ведет за собой танцоров и зрителей вглубь наших душ.
Почитала про этот спектакль в интернете - почему-то его упорно называют абсурдистским. Удивлена. Хотя возможно я не правильно понимаю определение абсурда. Для меня "Фрагменты ожидания" оказался наоборот очень реалистичным. Хотя возможно я и понятие "реализм" трактую неверно. Но как бы то ни было, это было очень интересно. Даже стало немного обидно, когда спектакль закончился. Душа требовала продолжения.
В Москве в Новом Манеже находится Арт-платфома "Открытое театральное пространство", где независимые театры могут показывать свои спектакли широкой публике. Вот как раз здесь в Георгиевском переулке я и познакомилась с театром современного танца "Все тело", о котором раньше ничего не слышала. 25 апреля здесь шел спектакль "Фрагменты ожидания". Мне нравятся театральные эксперименты и новые течения в искусстве. Интересно и здание Нового Манежа в Георгиевском пер. 3/3. Это здание первой электростанции Москвы. Дом на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка отличается от всех своих соседей тем, что у него только один этаж. Кирпичный, с богатым декором и башенками, он напоминает древнюю Русь и в то же время не лишен примет европейской готики. Электростанция начала работу в 1888 году. Красное здание построили специально для нее. Дом строил Владимир Шер (двоюродный брат Достоевского). В те времена был в моде русский стиль. Заходим в театр, в фойе почти одна молодежь, и это не удивительно... Спектакль, конечно, рассчитан на молодую публику. Пока публика заполняла зал, который был весь в дыму, какой-то гражданин уже сидел в кресле в ожидании начала... Спектакль называется "Фрагменты ожидания"... Фрагментов было много. Первый я поняла, как ожидание любви между мужчиной и женщиной. Второй фрагмент — это треугольник, где один участник лишний... Фрагмент № 11- это уже что-то типа массовой оргии, где все переплелось... Следующие фрагменты я поняла, по-моему, уже позже... Все происходит в таком темпе, что просто удивляешься выносливости и физической силе артистов. И вот наконец реальный глоток свежего воздуха и луч света...- началась дискотека. На протяжении всего спектакля звучит ритмичная музыка и был еще какой-то странный текст, смысл которого в том, что надо бы остановиться и просто ждать встречи со своим единственным человеком... Все фрагменты- это именно ожидание этой встречи, которую каждый человек видит по-своему. Для артистов это была очень трудная работа, и в фитнес ходить не надо. А к такому представлению надо относиться с юмором, иначе никак... В конце представления были аплодисменты и много цветов исполнителям.