Выставочный зал Новый Манеж

Оценка редакции
Выставочный зал Новый Манеж

Красное кирпичное здание в псевдорусском стиле, построенное на задах Государственной думы.

Здание выставочного зала «Новый манеж» строилось для первой московской городской электростанции, которая должна была заменить газовые и керосиновые лампы на электрические. В 1897 г. в связи с запуском Центральной электростанции на Раушской набережной старая электростанция оказалась ненужной. Ее помещения в дальнейшем использовались под магазины, гаражи, первый автобусный парк и станцию технического обслуживания автомобилей Правительства. В 1996 г. по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова здание было восстановлено и открыто уже в качестве выставочного зала. Тогда же здание реконструировалось.

Однако выставки здесь проходят нерегулярно, и в нерабочие дни  здание выглядит негостеприимным, а двери крепко заперты.

Отзывы о «Новый Манеж»

Ещё 18 отзывов
Елизавета Ефремова 18 октября, 12:58

Нa сцене Арт-платформы в Новом Манеже прошлa премьерa спектакля «НЕвербатиМЫ». Это спектакль-угaдайка: зрителям предстaвлены девять героев с девятью монологами, и мы должны догaдаться, кто перед нaми. И неожидaнно идея спектакля совпaла с новым оформлением фойе Aрт-платформы — здесь со стены на нас глядят слегка шaржированные портреты знaменитостей, и мы должны угaдывать, кто это. В обоих случаях я узнaла не всех. Есть куда рaстить культурный бaгаж.
Актеры «Кстати театра» сами выбирали героев и сами писали монологи, режиссер Роман Шаляпин только слегка причесывал их во время репетиций. Сценография, предложенная художником-постановщиком Марией Рогожиной, выдержана в двух цветах — черном и белом, в результате ничто не отвлекает зрителей от главного, от слова. На черной-черной сцене лишь висит белая рама, стоит белый электророяль и иногда появляется белая гитара. Все перечисленные предметы не единожды удачно «выстреливают».
Не знаю, стоит ли называть угаданных мною персонажей, но, наверное, лучше сохранять интригу, задуманную создателями. В программке указаны только имена: Мария Осиповна, Белла, Цой, Гаврила, Пух, Питер, Людвиг, Настя и Никола. Наверняка все сразу поняли, кто такие Цой и Пух — выбор очевиден, но во время действия я так и не поняла, кто такие Гаврила и Питер. Догадки есть, но сомневаюсь. По сути, спектакль представляет собой соединение вербатима с драмой, так как герои реальные, а монологи вымышленные. Хотя в случае с Марией Осиповной, мне кажется, что-то похожее попадалось в ее мемуарах. И Белла вполне документально озвучивает свою биографию. Но все равно смотреть спектакль-угадайку очень интересно. Тем более, что актеры не стоят неподвижно перед зрителями, а именно живут каждый в своей роли, да и мизансцены придуманы изобретательно. Так как актеры сами выбирали персонажей, то в каждом монологе чувствуется что-то личное, пережитое и глубоко прочувствованное. Я так поняла, что зрители должны проецировать происходящее на сцене на себя и искать в своих душах параллели, найденные актерами. Но мой разум был полностью поглощен угадыванием, так что на мне это не сработало. Возможно, надо посмотреть еще разок.

Михаил Михаил 20 июня, 02:11

Недавно я побывал на спектакле « №17» — и до сих пор внутри живу теми ощущениями. Я сидел в первом ряду и буквально чувствовал всё, что происходило на сцене — дыхание актёров, тишину между словами, напряжение, которое висело в воздухе. Было такое чувство, будто я не просто зритель, а участник — один из тех, кто тоже оказался в той самой палате №17.

В центре спектакля — человек N, молодой, дерзкий, немного наивный, типичный представитель поколения зумеров. Он приходит в психиатрическую больницу, чтобы разобраться в загадке Пиковой дамы — не просто литературной, а будто бы реально зашифрованной. Он хочет раскрыть тайну, но вместо ответов он сталкивается с Германном — человеком, который уже однажды прошёл этот путь и потерял себя.
И вот тут начинается не просто драма, а глубокое погружение в человеческую психику. Где заканчивается амбиция и начинается безумие? Где игра превращается в одержимость? Где настоящая жизнь, а где фантазия?


Иван Титов создал постановку, в которой буквально стирается грань между сценой и реальностью. Пространство поделено на две части — одна перед нами, другая за зеркалом. То, что мы видим в отражении, становится продолжением происходящего, его тенью, вторым уровнем. Это решение — сильное, визуально очень точное и наполненное смыслом. Ты всё время чувствуешь, что находишься между мирами: между сознанием и подсознанием, между героем и зрителем.


Роза Хайруллина (Графиня) — настоящий магнит. Её появление всегда пронизано силой, и я не мог не оторвать взгляд. 
Владислав Тирон (Человек N) — живой, настоящий. Он передаёт внутреннее метание, жажду истины и одновременно — растерянность.
Дмитрий Миллер (Германн) — очень точный, собранный, сдержанный. 
Екатерина Джайн в роли Лизы — светлая и хрупкая.
И все остальные: Артём Лымарев, Павел Сошнин, Даниил Арустамов, Александр Белов, Денис Разливанов— вместе они создают мир, в который веришь.

Пространство Нового Манежа идеально подходит для такого спектакля.Всё очень точно и не перегружено.
Полтора часа пролетели незаметно. Было напряжённо, местами страшно, иногда абсурдно и даже смешно, но главное — было по-настоящему. Каждый увидит в этом спектакле что-то своё: кто-то — историю о безумии, кто-то — о власти, кто-то — о вечном поиске смысла.

Татьяна Татьяна 18 июня, 08:25

В последнее время очень часто хожу сюда как театрал, здесь интересные, я бы сказала, модные, постановки. Зал небольшой, но с хорошим подъемом, удобными местами, хорошая акустика и свет. Все, чтобы удовольствие было полным.

В этот раз пришли на " Номер 17" - спектакль по "Пиковой даме" А.С.Пушкина. Такой интерпритации вы точно еще не видели. Спектакль в современном стиле. О том, что мошенничество, постоянное стремление к наживе сводит с ума. И человек уже не может получать простых радостей от жизни, крутится по инерции в монотонности будней.
Когда думаем о том, что зритель хочет современного прочтения пьесы, он жаждет не удивиться неожиданным приемам и шокироваться раскованностью актеров, как полагают некоторые режиссеры. Нет «современночка», как ласково окрестили в интернете толкование в свете сегодняшнего дня – это погружение в написанный материал так, чтобы почувствовать его своим, актуальным и интересным.
Вот и на спектакле «№ 17» зритель не успел и мяукнуть жалобно, подобно герою Вячеслава Тирона. Который почти заикаясь пришел разгадать секрет из произведения Пушкина «Пиковая дама», его моментально раздели и «обули». Появилась она - космически загадочная, мистическая Роза Хайруллина в образе Пиковой дамы и парой фраз не только затянула пацана в пространство то ли псих лечебницы, толи посмертного ада. Все зрители очутились там же. Смерть-Джокер ходила по сцене, а потом и актеры стали превращаться в персонажей клоунов. А зрители балдели от современной режиссуры, потому что мир, обрисованный на сцене был похож на то что мы видим каждый день: телефонные мошенники, инфоцыгане, жажда денег в каждом предложении просветления. Не каждая психика выдержит такое, вот и превращается мир в психушку, «номер 17», где Германн закончил свои годы.
Спектакль напичкан отсылками, умными мыслями, но в то же время ты сидишь в пространстве вне времени и пространства. В бессознательном, как сказал бы Фрейд. Осознаешь, что у всех на сцене только одна мотивация, как бы нажиться и кайф от того, что получилось урвать лишнее. На фоне такого яростного желания, что мутится в голове, бессильна даже любовь. Любовная сцена Германа и Лизы выглядит и восхитительно и жалко. Потому что игроку не нужны чувства, он лишен их. В какой-то момент кажется, что секрет карт он тоже разгадал давно, но ему интересно продолжать угадывать, жить в надежде, а не владеть состоянием. Из Дмитрия Миллера получился лучший Германн всех времен и народов: лукавый, сумасшедший и интересный. Потрясающая актерская работа.
В спектакле удивительно подобрана музыка классическое адажио, «Улетай на крыльях ветра», романс Пушкина, ария Надира в исполнении Валерия Кипелова мешается с «Генералами песчаных карьеров» от «Несчастного случая» и «I Know what you want» на английском. Трек был особым удовольствием, огромное спасибо за подборку Александре Бондаревой, а за безупречное звучание Арсению Сухинину. А если придраться, то и свет безупречен, и сценарий, написанный Иваном Титовым, и актеры, одетые в спортивные костюмы а-ля девяностые.
Отсюда наш с подругой вывод: «Классный спектакль!». Собираюсь повторить просмотр, чего и вам желаю. А значит, увидимся в театре, друзья!

Юлия С 17 июня, 10:18

Я давно уже поняла, что в современном театре самый простой диалог может содержать в себе тааакие смыслы... И зритель может их разгадать, а может разгадать, но не их) и к этому надо быть готовым как авторы песен, которые знают, что каждый "поет о своем" и это прекрасно!
Германн (Дмитрий Миллер) и Пиковая дама (Роза Хайруллина) в психиатрической клинике, ну Германн так точно... А есть ли там Пиковая Дама это большой вопрос))
Человек N (Владислав Тирон) хочет раскрыть тайну «Пиковой дамы», зашифрованную в пушкинской повести и приходит в палату № 17, проигрывает всю свою одежду в наперстки и... остаётся, судя по всему, навсегда... А потом объясняет себе, еще школьнику, который хочет узнать, в чем секрет Пиковой дамы, что конфетки-то на самом деле и нет... 
Германн кажется уже сотни лет находящийся в этой палате все так же страстно хочет разгадать тайну "Тройкасемеркатуз" и кажется счастье без этого для него уже невозможно...
...Лиза, "Уж полночь близится, а Германна все нет", сводки новостей со всего света о гибели женщины, ее обманули телефонные мошенники!? А! Нет! Это кто-то просто хотел узнать тайну карточной игры, санитар в костюме Джокера везёт труп, а потом этот "труп" везёт самого санитара, всё относительно, обитатели палаты "становятся" Джокерами сами...
Фантасмагория, сумасшествие, танцы...
Кстати! Танцы! Обманутая Лиза падает, музыку заедает... Пиковая Дама падает, но встаёт и буквально летает, парит в воздухе! Музыка!.. Вот вам параллель, что с ней делать, думайте сами) или не думайте, просто красиво же!

На самом деле уверена, что спектакль можно смотреть сколько угодно раз и каждый раз открывать для себя и в себе что-то новое!

Анастасия 14 июня, 11:48

После весьма классической моссоветовской версии «Пиковой дамы» было очень любопытно посмотреть версию продолжения истории про Германна и Графиню в версии Театра Москвы от режиссёра Ивана Титова — «Палата №17». Спектакль идёт на сцене «Арт-платформы» (Георгиевский переулок, 3).
После спектакля у меня было ощущение, что режиссер не только всех действующих лиц повести Александра Сергеевича помести в Палату №17, но и всех нас. По сюжету сюда приезжает человек N (Владислав Тирон), чтобы раскрыть тайну «Пиковой дамы», встречает и Германна (Дмитрий Миллер), и Графиню (Роза Хайруллина).
Музыкальное сопровождение весьма оригинальное — от песни «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» до Снуп Дога и Шнурова, «Ария Надира» от Кипелова прекрасно вписалась в сцену разговора Германна и Графини.
Появление на сцене Джокера, который провозит труп по сцене или показывает фокус с кинжалами, — почему бы и нет, здесь может быть всё что угодно. Лиза здесь пытается привлечь внимание Германна номером с гимнастической лентой — и это тоже смотрится весьма органично. Но что удивительно, на какое-то время кажется, что Герман возвращается в сознание.
Не стоит ждать от этой постановки костюмов, декораций — это совершенно неклассическая постановка. Решение с зеркальным материалом, в окружении которого Германн обыгрывает новичка в наперстки, было красивым. А когда герои наносят грим а-ля Джокер, погружение в ирреальный мир усиливается.
Честно говоря после просмотра этого сюра и погружения в мир пациентов Обуховской больницы, мне не хочется разбираться в смыслах и хитросплетениях — могу сказать, что это было необычно, интересно и очень оригинально, меня просто затянуло в это действо.

Посмотрела на Арт пространстве в Новом Манеже спектакль "Палата №17"
Идея поместить действие «Пиковой дамы» в сумасшедший дом не нова, но чтобы все действующие лица там оказались, вижу впервые. И главное, все вместе, в одной палате №17, которую Пушкин назначил лишь Герману. Хотя, может, это вовсе и не психиатрическая лечебница, возможно, тюрьма или ночлежка. В любом случае — мрачное казенное заведение, где пищу раздают из громадных котлов, грохочут железными мисками по железным столам, а сидельцы развлекаются примитивно и жестко.
Здесь процветают дедовщина, игра в наперстки, инициация новичков; могут неугодного и «на перо посадить», а нарушителя неписаных законов поместить у параши. Здесь в компот подмешивают дурь, после которой пациенты погружаются в пучину бреда, воображая себя Джокерами с выбеленными лицами и алой улыбкой Человека, Который Смеется, а рядом реальный Джокер возит каталку с накрытым простыней трупом.
Главный пахан здесь — маленькая, хрупкая Графиня, за долгие годы заключения потерявшая счет времени, но развившая в себе тайную силу, подчиняющую всех, кто попал в круг ее мистической ауры. Герман, путающийся в деталях своей биографии, уже не картежник, а наперсточник, раздевающий пришлого гостя до трусов. Пришлый, «Человек N», надеется разгадать вечную тайну Графини, но узнаёт, что тройка, семерка, туз — это всего лишь очко, а перебор ведет в пучину безумия.
Спектакль «Палата №17» театра Москвы не дает ответов, да и вопросов не задает. Авторы рассчитывают на зрителей, способных разгадывать зашифрованность бреда и понять реальность абсурда, способных ощутить метафору закрученных волчком мисок как обращение к внутреннему себе, отвернувшемуся от всего внешнего. Здесь зрителей окунают в логику бессмысленного и материальность сюрреализма. И над этой фантасмагорией парит нереальная, космическая сущность Графини, пронзающая бетонный потолок на пути к вневременности.
Такую Графиню в таком спектакле могла явить лишь Роза Хайруллина с ее способностью гипнотизировать зал своим присутствием, завораживающая шепотом и окутывающая зрителей паутиной непознанного.
Спектакль, созданный Иваном Титовым, длится восемьдесят минут, но ассоциаций и аллюзий вмещает на часы, дни и, возможно, годы.

Не знаю читают ли сегодня Довлатова, но спектакли по его произведениям ставят много и часто. Хотя Довлатов пьес не писал, а писал в основном рассказы, его слог на столько образен, а герои его произведений на столько живописны, что так и просятся на сцену. Да и творчество Сергея Довлатова современники характеризовали так: "художественный метод – театральный реализм, жанр – псевдодокументалистика".
Вот и в Театре Москвы поставили спектакль "Компромисс" по одноименному сборнику новелл, основанному на личном опыте автора: В 1970х Сергей Довлатов жил в Таллине и работал в газете "Советская Эстония". Остроумный и ироничный довлатовский взгляд на жизнь, режиссеру Ивану Титову удалось удачно перенести на сцену.
Это спектакль об эпохе застоя, когда Они делали вид, что платят зарплату, а Мы делали вид, что работаем. Когда живущие в СССР постоянно сталкивались с необходимостью идти на компромисс между своими убеждениями и требованиями властей. Когда ответ от Брежнева приходил раньше, чем ему задавали вопрос, а за 25 рублей отец готов был дать новорожденному самое несусветное имя, правда временно. Так и журналисты в спектакле "Компромисс" балансируют между собственной совестью и требованиями системы.
Сценограф и автор костюмов Матвей Рахматуллин постарался даже в мелочах отразить на сцене дух эпохи. Телефонный аппарат, одежда, посуда - все взято "оттуда", из эпохи когда "как хорошо мы плохо жили".
Главная ценность спектакля, который можно увидеть на сцене Нового манежа, актер Артем Лымарев в роли Сергея Довлатова. Внешнего сходства нет, но грусть в глазах актера абсолютно довлатовская.
Вторая драгоценность спектакля это Екатерина Джайн в роли Тийны. Трепетная и хрупкая, но решительная и отчаянная она спасает свой брак весьма нетрадиционным способом. Актриса виртуозно проходит по лезвию бритвы не сваливаясь ни в пошлость, ни в банальность.
Создатели спектакля вслед за Довлатовым преобразуют автобиографический материал в метафоры, а точнее, в анекдотические притчи. Новелла, когда рассказчик и фотограф Жбанков отправляются в колхоз, чтобы от имени передовой доярки подготовить письмо-рапорт товарищу Брежневу о достигнутых "рекордных показателях" - квинтэссенция метафоричности и анекдотичности. А репортаж из роддома - реалистическая смесь абсурда и нормы.
"Компромисс", не смотря на довлатовский юмор и неожиданные повороты сюжета, получился очень грустным. "Рассказы не печатают, не печатают, опять отказали" рефреном проходит через весь спектакль. Бесконечные отказы из советских издательств и журналов мучили Довлатова. Но в результате напечатали же... в США, в журнале "Нью-Йоркер", где до Довлатова из русских писателей печатался только Набоков.

Елизавета Ефремова 26 апреля, 11:55

"Я люблю тебя, папа". Арт платформа Новый Манеж.
Суета будней, постоянные заботы, мелкие неприятности занимают почти все наше время и как жаль, что мы забываем просто остановиться, оглядеться и сказать своим близким как мы их любим. Впереди же еще так много времени - успеется. А потом разве это и без слов не понятно? Но никто не застрахован от беды, которая нежданно-негаданно обрушивается на семью и уже оказывается поздно. Поздно и некому говорить о своей любви.
Вячеслав Бавидов написал очень мудрую и трогательную повесть "Я люблю тебя, папа", а режиссер и продюсер Дмитрий Бикбаев бережно перенес ее на сцену. В результате получился красивый и глубокий спектакль, в котором все гармонично. Действие начинается уже в фойе, когда будущие зрители ходят мимо поминальных столов, разглядывают стену с признаниями в любви к безвременно ушедшим отцам. А в зале нас ждет лес сломленных деревьев и дощатый забор, занимающий половину сцены. Именно на заборе мы увидим кадры такой обычной, но такой, как оказалось в последствии, счастливой жизни, которая внезапно разделилась на до и после. Только на этих нечетких черно-белых кадрах мы увидим главу семейства Александра (Максим Дахненко), озабоченного грядущей встречей Нового Года. Эти кадры похожи на фотографии, хранящиеся в семейном альбоме, который мы не так уж и часто перелистываем, но когда берем в руки, сердце замирает от нахлынувших воспоминаний. О том, что семья осиротела, жене Татьяне (Лика Рулла), дочери Свете (Анастасия Байкаева) и сыну Денису (Глеб Бочков) сообщают телефонные звонки, расколовшие жизнь на две половины. Звонят родители Александра - бабушка (Надежда Козлова) и дедушка (Евгений Зайпольд) - у них на руках внезапно скончался сын. Тяжело, когда умирают родители, но мы живем с мыслью, что это когда-нибудь случиться, но когда умирают дети... это невозможно перенести. Для этой семьи Новый год уже никогда не будет праздником.
Сценография Анна Горбас многопланова и невероятно красива. Марионетки осиротевших детей блуждают в мертвом лесу, белая птица подает надежду. Спектакль наполнен символами и старорусскими обрядами. Солисты Фольклорного ансамбля «КОМОНЬ» раздвигают стены зрительного зала, предавая истории одной семьи всечеловеческое значение.

Elena Zi 25 марта, 07:11

Спектакль "Милаха" режиссера Дмитрия Бикбаева , поставленный по пьесе Андрея Горбатого - младшего. История про маленького мальчика, который очень любил петь. Как часто в жизни встречается ситуация, когда талантливый человек не имея возможности реализовать себя, остается невостребованным. А бездарные, жаждущие славы, готовые заплатить за свой успех, становятся кумирами и объектами для подражания.

Действие происходит в вымышленном баре в роли официантки и автора выступает Мария Янушевская. Ведущая предлагает сидящим за столиками напитки, тем самым можно было почувствовать себя полноценным участником представления. Герои периодически сидели за соседним столиком и разговаривали на расстоянии вытянутой руки.

Официантка ведет диалог, читает стихотворения, интригует, наталкивая на философские размышления. Возможно кто - то узнает в постановке себя или видел похожую ситуацию в жизни.

В баре играет вымышленная группа "Мопассан". Два друга, молодых начинающих музыканта Макс (Глеб Бочков) и Кирилл (Богдан Щукин) дают концерты, они полны надежд и множества планов на звездное будущее. Одно деловое знакомство, перевернет всю их жизнь с ног на голову. Главному герою Милахе придется подписать контракт (сделка с дьяволом), потеряв при этом дружбу, любовь, любимое дело, а самое главное, самого себя.

Мария Стенина прекрасно сыграла роль дочери олигарха Жени - такая ранимая и хрупкая девушка, словно домашний цветок. Девочка не выдержала обмана, ее душа оказалась надломлена. Роль любящего отца Стерегина отлично сыграна Михаилом Сивориным. Человек далекий от творчества, но готовый заплатить за счастье дочери. Женя для него единственная, с кем он чувствовал себя человеком. "Как так происходит, что я не знаю тебя, собственную дочь? Что я пропустил?" В роли сильной и решительной Камиллы была актриса Лика Рулла, она умеет добиваться своих целей и работать в шоу - бизнесе.

Прекрасным дополнением к спектаклю послужил саундтрек ST— Александра Степанова — и Романа Бестселлера. На мой взгляд, песня очень точно отразила состояние и внутренний мир героев. Спектакль получился жизненным, музыкальным, и очень порадовал актерский состав.

Спектакль "Милаха" в Новом Манеже

Недавно где-то прочитала, что мир шоу-бизнеса похож на магазин. По эту сторону прилавка покупатели, в данном случае зрители, слушатели, поклонники и прочий народ, посещающий концерты и спектакли. Это самое безболезненное общение с шоу-бизнесом, мы всегда можем покинуть зал, если спектакль надоел или исполнитель не нравится. По другую сторону прилавка продавцы-владельцы шоу-бизнеса и товар: актеры, поэты, композиторы, певцы, позволившие торговать собой.
Набор желающих стать эксклюзивным товаром, постоянно находится в движении: одни приходят, другие уходят, выпавших из гонки забывают через месяц. А зритель ничего не теряет - для него уже есть новые искатели славы. Все вышесказанное конечно грубо и приблизительно, но не совсем уж далеко от истины. Но есть и иной путь к признанию и славе - через труд, терзания, отчаяние, находки и озарения. Какой путь легче, трудно сказать. Каждому своё.
Спектакль "Милаха", который можно посмотреть на сцене "Арт-платформы Новый Манеж" как раз и посвящен проблеме выбора пути в искусство: по дороге творца или по дороге товара.
Драматург Андрей Горбатый мл. и режиссер Дмитрий Бикбаев предлагают нам поразмышлять из чего можно построить свою дорогу на Парнас. Из многочасовых репетиций, бессонных ночей, раздумий, падений и взлетов или из предательства, продажности, потери самоуважения и лжи.
Главный герой спектакля, начинающий музыкант Милаха (Глеб Бочков) выбрал второй путь. Поставил на кон любовь, дружбу, честь и проиграл. Проиграл с треском. Потерпел полный крах. Так замарался, что не отмыться.
На темную сторону Милаху склонили Дамир (Олег Санько), Камилла (Лика Рулла), Ирина (Юлия Савина). На светлой стороне остались влюбленная в Милаху Женя (Мария Стенина) и бывший друг и партнер Кирилла (Богдан Щукин). Разделительной чертой меж фронтами стала официантка (Мария Янушевская). А жальче всего отца Жени, олигарха Стерёгина (Михаил Сиворин) желающего счастья своей единственной дочери и готового за ее счастье заплатить оптимальную сумму, но не больше.
Художник спектакля Анна Горбас создала многомерное пространство, то сливающееся с залом, то уходящее вглубь сцены. Спектакль "Милаха" идет всего полтора часа и все эти полтора часа я была полностью поглощена действием. Если короче сказать, то понравилось.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Выставочный зал Новый Манеж - адрес на карте

Статьи по теме