Выставочный зал KRAFT PAVLOVA

Выставочный зал KRAFT PAVLOVA
Официальный сайт: http://www.kraft-pavlova.com/ru/

Галерея одноименного фонда, занимающегося развитием современного искусства.

Фонд развития русской культуры, основанный Уолтером и Еленой Крафт в 2009 году. Его основная задача — поддержка и развитие современного искусства во всех его формах. Фонд осуществляет свою деятельность в рамках межрегиональных и международных программ, по нескольким направлениям — выставочная деятельность, развитие и продвижение современного искусства, организация и проведение культурно-просветительских и благотворительных проектов.

Отзывы о «KRAFT PAVLOVA»

Людмилочка 8 июля 2023, 02:58

Я очень люблю частные камерные театры. Там спектакли идут не на потоке, там можно пообщаться с режиссером и актерами, там каждый следующий показ всегда не такой как предыдущий, там всегда дружелюбная атмосфера.

Я думаю, все уже поняли, что я про спектакли Тани Стрельбицкой галерее "Крафт-Павлова". 30 июня я посмотрела второй ее спектакль "Мой Гамлет" по всем известной одноименной пьесе Шекспира. Как и в другом спектакле Татьяны, в главной роли задействован, как она сама говорит, и я с ней согласна, гениальный актер Стас Мотырев, которого многие знают по Театру Романа Виктюка. Он прекрасен в любой роли любого театра, но именно тут распускается подобно волшебному цветку, раскрывая зрителям душу и сердце. Помимо него в роли Королевы выступила Евдокия Германова, которую я знаю по Новому театру Эдуарда Боякова. Яркая в спектакле, но неприветливая со зрителями и прессой, для меня она потеряла свою прелесть, увы. А вот Король, которого обычно играет Андрей Руденский, а точнее, его персонаж, на этот раз приобрел новую форму - все его реплики были в записи и запускались с экрана. А в какой-то момент вместо записи на сцене появилась кукла Полония. Не могу представить, как сложно артистам было перестраиваться и взаимодействовать с отсутствующим на сцене живым персонажем. Но эта режиссерская задумка кардинально меняет постановку, сочетая в ней, казалось бы, несочетаемое.

Вообще, спектакль "Мой Гамлет" является набором ярких и экспрессивных решений, гармонично соединяющихся в один красочный фейерверк. Одним таким решением является пространство сцены, устроенное так, что помимо небольшого подиума актерами задействовано окно галереи. Еще одной необыкновенной деталью является свет, целенаправленный, насыщенный, меняющий цвет в зависимости от действия спектакля. Он акцентирует внимание на наиболее значимых фрагментах и придает дополнительную эмоциональную окраску. Эмоциональную нагрузку также несут в себе и картины, расположенные по обе стороны от окна. С одной стороны - живопись на металле Татьяны Спасоломской, - изображены цветки роз. Если задуматься, какое гениальное сочетание несочетаемого - холодных кусков железа и нежных прекрасных цветов. По другую сторону от окна полотно Татьяны Вербицкой, на котором изображена крыса. На удивление лаконично вписываются в спектакль и нетипичные для "Гамлета" костюмы, подготовленные режиссером совместно с Гогой Никабадзе, и не просто вписываются, а смотрятся естественно и шикарно. Еще одной необычной, но очень важной деталью, является бронзовый череп "бедного Йорика" Владимира Амодео. Так, объединив на холсте множество красок, Татьяна Стрельбицкая написала свой шедевр "Мой Гамлет".

Это совершенно иной "Гамлет", непривычный нашему взору, но все с тем же, хоть и немного сокращенным, оригинальным текстом великого Шекспира. Это "Гамлет" более близкий нам по духу, не отгороженный от нас многовековой стеной, но заставляющий сопереживать здесь и сейчас. Возможно, я впервые смогла почувствовать трагедию "принца датского" только в постановке Татьяны Стрельбицкой благодаря великолепной режиссуре и полной отдаче роли Стаса Мотырева. Осознание, принятие, муки выбора, безумие... Да, безумие, но не трагедия и поступок матери помутили его разум, а дух самого отца говорящий в нем, раскрывший тайну своей смерти и призывающий сына к мести. И на этом безумии, невыносимых внутренних муках в спектакле сделан особенно сильный акцент. И на второй план уходят муки совести Полония, судьба Офелии и даже трагический финал пьесы, ибо Гамлет умер не от отравленной рапиры, а гораздо раньше - от яда раскрытой ему призраком-отцом правды...

На два часа спектакля зрители буквально замирают и не только не переговариваются, но и будто бы не двигаются, завороженные действием. И я обязательно хочу посмотреть эту постановку снова, возможно, что даже не один раз. Помимо того, что спектакль как живой организм постоянно меняется, он несёт в себе мощнейшую энергетику, которая усиливается в десятки раз камерностью зала галереи и приумножается зрителями, ведь приходят сюда, так сказать, только посвященные.

Liz 4 июля 2023, 01:25

В таком своеобразном и необычном пространстве как Галерея Крафт-Павловой, должны происходить столь же необычные и своеобразные события. И они происходят!
Давно известен тезис, что театр это живое искусство, существующее здесь и сейчас. Театр не замороженная на пленке картинка, а река и в одну и ту же воду нельзя войти дважды.
Но спектакли Тани Стрельбицкой больше похожи на горную реку: когда чуть заметный ручеек, журчащий между камней, за считанные часы превращается в поток, выворачивающий камни и уносящий их в долину.
Спектакль "Мой Гамлет" я уже видела Галерее Крафт-Павловой два месяца назад и была абсолютно очарована им, но то что нам показали на этот раз, перевернуло все мои представления о театре.
То же место, декорации, мизансцены, за исключением одного, те же актеры, но у меня было ощущение дежавю, когда видишь, но не узнаешь, чувствуешь, что ты здесь был, но не помнишь когда.
Спектакль изменился кардинально. И не потому, что в нем теперь другая музыка и костюмы. Поменялась суть, стал жестче нерв, разверзлись невиданные ранее глубины.
Гамлет (Стас Мотылев) возмужал и помудрел, он надежнее скрывает за безумством израненную нежную душу. Но себя не обманешь - истинный Гамлет прорывается сквозь маску при встрече с Офелией (Лана Крымова) и почти совсем не может притворяться наедине с Гертрудой (Евдокия Германова).
Клавдий (Андрей Руденский), удя в онлайн, приобрел невероятную значительность. Он, как Саваоф, вознесен над мелкими людишками, копошащимися далеко внизу.
Гертруда, не удержавшись в онлайне рядом с новым мужем, и спустившись к сыну, стала ранимее и слабее. Ей было неуютно в надпространстве, но реальность слишком грубо давит на ее хрупкие плечи. Смерть для нее спасение.
Только Клавдий мудр и спокоен. Он не вмешивается в игру. Люди сами разыгрывают сюжет.
Еще бы чуть-чуть доработать, немного добавить и спектакль можно было бы назвать "Мой Клавдий". И я бы обязательно пошла смотреть эту очередную реинкарнацию спектакля Тани Стрельбицкой в Галерее Крафт-Павловой.

Анастасия 4 июля 2023, 11:26

Сколько раз я смотрела Гамлета на театральных сценах Москвы, но каждый раз находятся новые фишки, которые западают в душу. Так было и в этот раз во время постановки Тани Стрельбицкой «Мой Гамлет», которая прошла в Галерее Крафт-Павловой на Покровке. Немалую роль тут сыграло решение пространства, где происходило действо, особенно окно. И оно здесь тоже сыграло немалую роль. Очень любопытно, как люди, проходящие по Покровке, реагировали на появление актеров в окне. И даже картина с крысой, висящая на стене, тут тоже сыграла, прям по Чехову — «Если вы в первом акте повесили на стену ружьё, то в последнем оно должно выстрелить». Потрясающий актерский состав в этом спектакле собрала Татьяна Стрельбицкая, особенно это Гамлет — Стас Мотырев и Гертруда — заслуженная артистка РФ Евдокия Германова. Еще понравилось как творческая группа нашла решение проблемы, что один из актеров не мог физически присутствовать на спектакле, — видеофрагменты совершенно не исказили действа. Самая эффектная сцена — это разговор Гамлета с отцом, подобного я вообще не ожидала, момент с вселением духа Гамлета старшего был просто каким-то иррациональным. И то, как сходит с ума Гамлет — тоже было сильно показано. И да, волшебство, которое по словам Татьяны могло произойти на сцене Галереи, на самом деле произошло!

Елена Шмырева 3 июля 2023, 11:36

В середине апреля на импровизированной сцене Галереи смотрела спектакль «Мой Гамлет» , и он мне понравился. Понравившиеся вещи бывает пересматриваю, так было и с этой постановкой. Решающую роль сыграли слова организаторов, что каждый спектакль Татьяны Стрельбицкой - это всегда что-то новое. Что же такого можно за месяц (показ был обещан на конец мая) сотворить, чтобы пьеса смотрелась кардинально иначе? Интрига раскрылась: на роль Клавдия приглашён другой актёр. И что это меняет? Везде бывают подмены и замены. Но вот только до Татьяны Стрельбицкой никто не доверял роль Клавдия актёру соответствующему по возрасту Гамлету (я во всяком случае о таком не слышала).
Но, как оказалось, что-то не срослось, и Клавдий вновь был возрастным. И не срослось так сильно, что на сцене он не появлялся, а лишь на экране. Аккуратно вставляли по месту отснятый материал. Зрители, впервые пришедшие на проект, восприняли такой вариант без вопросов, а вот те, кто видел предыдущий вариант, были слегка обескуражены.
В этот раз роль Клавдия режиссер доверила Андрею Руденскому. На мой взгляд, его внешность и манера игры больше соответствует образу, чем предыдущего исполнителя. Этот Клавдий не выглядит красавчиком, поэтому сравнительная тирада Гамлета о дяде и отце вполне уместна. В новом Клавдии есть хитрость и ум, а еще присутствуют чувства. Его интересует не только престол. Его обращение «наш Гамлет, кровный родственник и сын» не выглядит покровительственным, он пытается ради Гертруды изначально наладить контакт с Гамлетом. На выкрики и раздраженные реплики Гамлета, успокаивающе отвечает: «Считай меня своим отцом». Все это произносится взрослым и взвешенным тоном. Клавдий в вопросе обуздания чувств стоит на голову выше племянника. В Клавдии Руденского ощущается мудрость, и это тоже не может простить ему Гамлет.
Какие ещё изменения в постановке для меня стали существенными? Образ Офелии: Лана Крымова поменяла причёску и сразу стала на несколько лет старше. Нет инфантилизма девушки-феи, но осталась палитра чувств к Гамлету. Ей хотелось бы, чтобы он ей доверял, но этого не происходит и это рушит для неё отношения. Смерть отца окончательно добивает психику. Брат в отъезде, нет никого, на кого можно опереться - как тут устоять человеку тонкой душевной организации.
Гертруда Евдокии Германовой на этот раз не столь близка с сыном. А вот начальные отношения с Клавдием выглядят весьма счастливыми. Удара от разоблачения нового супруга Гамлетом Гертруда не выносит и уходит в запой. "Не пей вина, Гертруда!" - тут можно было произносить на несколько сцен раньше.
И сказались на изменении общего впечатления от спектакля новые костюмы героев, что-то полупрозрачное в восточном стиле, и музыкальное вступление к постановке, поддерживающее восточную тему.
Исполнитель главной роли Стас Мотырев красавчик в актерском отношении. Его подверженный перепадам настроения Гамлет при приступах ярости заставлял зрителей вжиматься в кресла; расслабляться и сочувствовать, когда принц впадал в меланхолию; зажимать кулаки, чтобы оказать ментальную поддержку, когда герой строил планы разоблачения и мести.
И что было по-хорошему неизменным - это обыгрывание пространства. Огромное окно служило элементом декорации. А в преддверии постановки в залах галереи была размещена тематическая выставка, демонстрирующая различные версии постановки Шекспировской пьесы в разные времена разными театрами. Тему поддерживали и картины Татьяны Стрельбицкой.
Буду ждать новых историй и версий от команды Татьяны Стрельбицкой в пространстве Галереи Крафт-Павловой.

М Годлевская 3 июля 2023, 12:05

А как было бы хорошо, если бы мужчины чувствовали так же тонко, как женщины. Мне кажется, каждая из нас хоть раз думала об этом, мечтая о понимании и сочувствии от любимого человека.

Режиссер Татьяна Стрельбицкая, видимо, тоже хотела поставить мужчину на место женщины, и поставила. Вот почему в спектакле "Властитель сумеречных бабочек" по пьесе Жана Кокто "Человеческий голос", который я посмотрела 24 июня в Галерее Елены Крафт-Павловой, главную роль исполняет мужчина, великолепный актер Стас Мотырев. Для тех, кто не читал - монопьеса написана для актрисы, а не актера. Но понять это из самого спектакля невозможно, и я узнала об этом, только обратившись к оригиналу, после того, как эмоции от спектакля буквально накрыли меня волной.

Боль, много боли, невероятно много боли в каждом слове, каждом взгляде, каждом движении, каждом звуке. Телефонный звонок. Поднятая трубка. На том конце провода - она. Она ушла. Разговор. Не безразличен? Мимолетная надежда. Обрывается связь. Бесконечное ожидание. Звонок. Поднятая трубка. Это снова она. Воспоминания. Надежда. Сиюминутно угасает. Она - там. Она выходит замуж за другого. Он - здесь. Вместе с ней он потерял жизнь. Остались только чемоданы с воспоминаниями. И его внутренний демон. И пустота...

Я ощущала каждый фрагмент спектакля выстрелом в сердце, нарастающим комом в горле. Станислав Мотырев обладает невероятной пластикой, посредством которой он в полной мере изобразил любовную агонию, выкручивающую, выворачивающую наизнанку, ломающую и морально, и физически. В больших выразительных глазах актера с небольшого расстояния в камерном зале Галереи было видно отчаяние, скорбь, внутренний надрыв. "Гений!, - говорит про Стаса Мотырева режиссер спектакля Татьяна Стрельбицкая. И это действительно так без малейшего преувеличения.

Сценой для спектакля служит пространство одного из залов Галереи. Отсутствие подмостков или чего-либо иного, визуально отгораживающего зрительный зал от актера, привносит в спектакль больше реализма, позволяет зрителям глубже погрузиться в действие, сильнее прочувствовать эмоции и энергетику героя. В качестве декораций - таинственные картины Татьяны Стрельбицкой, поскольку она является не только талантливым режиссером, но и великолепным художником, - металлическая ничем на покрытая койка и, конечно, телефон. Тот самый телефон, который дает надежду, а потом вновь отбирает ее.

Досконально продуманные детали живут на сцене отдельно, собираясь в полную картину. Тусклый свет меняется с синего на красный, а потом на яркий теплый луч софита, который словно насквозь просвечивает душу персонажа. Живописные полотна переносят в какой-то особый мир, мир сна наяву. Койка, она же - тюрьма, она же - распятие, подобное распятию Христа, она же - могила. Но есть в спектакле еще один персонаж, которого выше я назвала внутренним демоном, - это виолончелист, играющий на виолончели, тщательно выводящий каждую нотку боли в такт скрипящей койке, в такт крику главного героя, исходящему изнутри, неслышимому уху, но ощутимому каждой клеточкой тела. В конце спектакля этот демон превращает в прах все то немногое, что осталось от жизни ******* любовью человека.

После спектакля не хочется говорить, хочется просто скорее взять за руку любимого человека, обнять его. Сложно представить, как после такого опустошения на сцене Стас Мотырев имеет силы выйти к зрителям. Сложно представить, как можно добровольно раз за разом переживать на сцене такое глубокое отчаяние, такую уничтожающую боль. Потому что Стас не играет, он проживает эту пьесу, иначе невозможно было бы сотворить это волшебство. Да, волшебство! И вы обязательно должны это увидеть! Браво!

Елена Елена 29 июня 2023, 07:28

Наконец-то мне удалось воплотить свою давнюю мечту и посмотреть спектакль «Властитель сумеречных бабочек», созданный талантливым режиссером и художником Таней Стрельбицкой!!!
Спектакль поставлен по монопьесе Жана Кокто «Человеческий голос» и 24 июня завершил свой пятый сезон.
В каких только пространствах не доводилось его играть – спектакль прошёл путь через галереи, хинкальную, подвальчики, вознёсся во время фестиваля «Тайны горы Крестовой» на развалины заброшенного города-призрака Верхняя Губаха (родины исполнителя моноспектакля), побывал даже на Крыше любви!!!
На мой взгляд, камерный зал в галерее Краф Павлова - идеальное место для его показа!
Пьеса Кокто представляет собой монолог женщины, которую после пяти лет счастливой жизни бросил любимый мужчина.
В спектакле же Тани Стрельбицкой мы видим на сцене мужчину, сломленного расставанием с любимой. А почему бы и нет??? Да, я не могу припомнить в литературе персонажей, так глубоко переживающих измену и уход любимой. Тем не менее, даже в наше, далеко неромантичное время, такие примеры есть и один из них мне совсем недавно поведала подруга.
Пьеса «Человеческий голос» впервые была поставлена на сцене в 1930 году и с тех пор не сходит с подмостков театров и экранов кинотеатров.
Думаю, пока будет жива любовь, пока у людей будет болеть душа, мы увидим еще не одну интерпретацию этого сюжета.
Пьеса представляет собой такой монолог- диалог. ОН разговаривает по телефону со своей возлюбленной. Только женщину зритель не слышит. Слышат только ее ответы, но что ОНА говорит, понять не трудно. ОНА была смыслом его жизни, точнее всей его жизнью. А в этот вечер ОНА выходит замуж за другого...
Всего на нескольких страницах Жану Кокто удалось создать удивительную по силе картину горя и боли.
А гениальному (как его называет режиссер и тут я с ней полностью согласна) актеру Станиславу Мотыреву (ведущий артист ТРВ) просто потрясающе удалось передать на сцене нестерпимую боль, пронизывающую его персонаж!!!
С первых шагов перед нами был человек, истекающий кровью, теряющий кровь при каждом движении, как раненое животное…
Казалось, что сам воздух в зрительном зале был пропитан болью, отчаянием, и безнадежностью.
«Кокто последовательно, короткими точными фразами, оборванными ответами, незаконченными вопросами показывает, как человек погружается в пучину отчаяния, депрессии, смерти».
Написать- то легко… А вот как это можно сыграть??? И Стас доказывает, что можно!!! Эмоции, испытываемые его персонажем, актер передает не только интонационно, жестами или взглядом (к концу спектакля уже совершенно безумным), но и пластикой, «голосом тела».
И все это при постоянном присутствии на сцене Смерти в блестящем исполнении виолончелиста Андрея Березина.
Великолепно подобранные музыкальные композиции в значительной степени усиливают восприятие переживаемой на сцене жизненной трагедии.
Мощнейшее впечатление как от самой постановки, так и от игры Стаса!!!

Вера Ужва 5 июня 2023, 05:29

В мае 2023 года в галерее Крафт-Павлова проходила выставка, посвящённая путешествию Николая II на Восток. В рамках этой выставки мы посетили гастроужин «Венчание с Россией Николая II», на котором раскрывались исторические легенды, связанные с восточным путешествием цесаревича, особенности царской кухни и коронационного меню, устанавливались новые культурные связи и звучали душевные романсы в исторической атмосфере.

Частная галерея Крафт-Павлова была основана на базе одноимённого фонда, основанного Еленой Крафт-Павловой и Уолтером Крафтом в 2009 году. Миссия российско-швейцарского фонда — поддержка всех проявлений новейшего современного искусства в Западной и Восточной Европе. Они проводят в России и странах Европы социально значимые культурные проекты, взаимодействуют с российскими и европейскими художниками, деятелями сферы современного искусства и культуры, с правительственными и общественными организациями. В Галерее проходят выставки, спектакли, культурные встречи.

Нас приветствовала Ирина Кеня из Брянска, историк, основательница Тенишевского клуба, автор исторических книг, куратор выставки, организатор текущего мероприятия. Она погрузила нас в массив интересных фактов о восточном путешествии цесаревича Николая на примере подлинных фотографий из этого путешествия.

В старинном особняке с толстыми стенами романсы звучали очень объёмно и вдохновенно. Можно было закрыть глаза и представить в этой обстановке совсем другую эпоху.

Гастроужин, посвящённый коронационному меню, был изыскано приготовлен и эстетично подан. За столом собрались примечательные люди из высокого культурного общества Москвы и России.

За столом случилась высококультурная беседа о глубинных смыслах всего увиденного, о связи времён, о женском сообществе мира, о любовном периоде России и Франции, когда Николай II приехал туда вскоре после коронации с супругой Александрой и 9-месячной дочкой Олей и Париж буквально рукоплескал русскому царю, об энергетических посылах, которые мы передаём через свою культурную деятельность, о сохранении традиций и культурном наследии России. Мы очень чётко увидели, что важен вклад каждой из нас для позитивного изменения этого мира, так как вместе мы составляем многогранность и гармонию на пути формирования современного сознания и общества, ведь слово «культура» происходит от латинского «colere»: «возделывание».

Вечер завершило чаепитие в китайском стиле из британского фарфора. Мы пили бодрящий шу пуэр в мандарине, закусывая сладостями и смакую волшебную синергию культуры, которая неожиданно случилась с нами сегодня.

Elizaveta E. 25 мая 2023, 11:24

"Властитель сумеречных бабочек" в галерее Крафт-Павловой

Москва наполнена и переполнена искусством: искусство скрывается за каждым углом и плещется у ног. Достаточно свернуть с главной улицы в незнакомую подворотню и вам может открыться целый мир - новый и восхитительно незнакомый.
Галерея Елены Крафт-Павловой как раз и есть такой ларец с драгоценностями. Это место для творчества не признающего границ, создающего новые реальности и нереальности тоже. На стенах странные, тревожащие душу картины, в его пространстве рождаются и живут спектакли не знающие аналогов, спектакли-мотыльки безоглядно сжигающие себя в пламени творчества, но возрождающиеся обновленными и еще более прекрасными. Именно здесь я увидела спектакль "Властитель сумеречных бабочек" поставленный Таней Стрельбицкой по знаменитой пьесе Жана Кокто "Человеческий голос".
"В Служанках должны играть мужчины, обязательно мужчины" заклинал Жан Жене будущих режиссеров. Таня Стрельбицкая оказалась еще смелее - в ее спектакле роль, написанную для женщины играет мужчина. Нет: здесь не актер играет женщину, спектакль "Властитель сумеречных бабочек" именно о мужчине, безвозвратно теряющем любовь.
Какое счастье для режиссера найти актера проводника, соратника и единомышленника. У Тани Стрельбицкой есть Стас Мотырев. Молниеносные перепады от безысходности к надежде, от отчаяния к ласке у Стаса одновременно и неожиданны и естественны. Его голос то дрожит от ощущения конца, то наполняется счастьем воспоминаний. Его герой болен любовью, жив любовью и умирает от любви.
Избитая фраза: "спектакль смотрится на одном дыхании", полностью соответствует истине. Вдохнув в начале показа, я смогла выдохнуть только приехав домой.
Жан Кокто написал "Человеческий голос" для актрисы и телефона. Во "Властителе сумеречных бабочек" появляется третий герой - виолончель. В талантливых руках Андрея Березина инструмент обливается кровью, выражая то, что не в силах выразить человеческий голос.
В спектакле "Властитель сумеречных бабочек" выполнены все или почти все пожелания Кокто: пустая комната, вещи собраны в чемоданы, любовные письма убраны в портфель, на стенах картины зловещего вида, громадная тень актера на стене и телефон...
Но меняя полярность с женского на мужское, Таня Стрельбицкая убирает ощущение недоговоренности, присущее пьесе Кокто. В спектакле финал несомненен: потеряв любовь, герой теряет и жизнь.

М Годлевская 24 мая 2023, 02:11

17 мая я впервые побывала в Галерее фонда "Крафт-Павлова" на открытии выставки "Восточное путешествие Николая II", где не только узнала много нового, но и познакомилась с удивительными людьми. Но обо всем по порядку. Галерея эта скрыта от любопытных глаз во дворах в самом центре Москвы. И даже зная адрес, мне не сразу удалось ее найти. Это еще больше интригует и придает значимости проводимым в ней мероприятиям и случившимся там встречам. И тем интереснее мне было слушать лекцию про Восточное путешествие Николая II перед коронацией.
После лекции и просмотра фотографий мы дружно отправились пить настоящий китайский чай со сладостями. Беседа наша началась с того, что организаторы рассказали еще несколько интересных исторических фактов. А потом дружно разговаривали о путешествиях, рассказывали о чем-то интересном, что видели в разных странах. К чаепитию присоединилась солистка группы "Унесенные ветром" Татьяна Морозова. Вы же помните песню "Кака́о-какао́"? Она поведала о своей поездке в Антарктиду и показала видео с белым медведем. Это было очень душевное чаепитие, больше похожее на встречу добрых друзей. Удивительно в наше время, но организаторы не воспринимают посетителей как серую массу, а наоборот встречают каждого как дорогого гостя. Великолепный вечер!

Если вы хотите услышать подробнее о восточном путешествии Николая II, узнать самые необычные истории и факты, увидеть редкие фотографии из путешествия, в частности некоторых уникальных предметов, подаренных императором Японии, а потом обсудить услышанное и увиденное, да и просто поговорить с удивительными людьми за чашечкой ароматного чая, то обязательно приходите на лекцию. Я глубоко убеждена, что Галерея фонда "Крафт-Павлова" не для всех - для избранных, для тех, кто способен оценить уникальность проводимых мероприятий, их эстетический уровень и индивидуальный подход к каждому посетителю.

Елена Елена 4 мая 2023, 08:21

27 апреля Фонд-мастерская Тани Стрельбицкой показал «Моего Гамлета» в самом центре Москвы – в Галерее фонда «Крафт-Павлова» в Армянском переулке!!!

При входе в небольшое пространство Галереи ты сразу окунаешься в шекспировский мир, где тебя встречают Смоктуновский, Козаков, Лиепа и другие исполнители роли Гамлета – на стенах всех помещений представлены афиши и фотографии разных Гамлетов русской и советской сцены 19 и 20 веков.

Также здесь находятся и портреты гамлетовских героев, сделанные Таней Стрельбицкой.

И в оформлении театрального зала полотна художницы также представлены, являясь частью декораций к спектаклю.

Просмотром спектакля в необычном театральном пространстве меня удивить сложно – будучи поклонницей творчества Сергея Аронина (а он тот еще затейник!!!), в каких только интерьерах не смотрела я представления Творческой лаборатории «Aronin Space», однако – удивили!!!

Задником сцены было большое окно, за которым, с моей стороны зала, можно было рассмотреть оживленную Маросейку и у которого неоднократно останавливались толпы зевак. Оригинально!!! А как здОрово окно было обыграно актерами:

«- Что там? - спрашивает Горацио Гамлета, который смотрит в окно.
- Очередной праздник у Короля – отвечает Гамлет, показывая на сверкающий огнями город».

Шекспировская пьеса о принце датском весьма востребована на театральных подмостках, при этом, каждый режиссер по-своему видит ее главного героя.

Стрельбицкая предлагает зрителю свое, ни на что не похожее, прочтение великой пьесы. В постановке « Моего Гамлета» она предстает и зрелым Мастером режиссуры (по отзывам, во время репетиционного погружения в текст пьесы актеры у нее воистину сжигают себя вместе с ней), и смелым экспериментатором-первооткрывателем знакомых образов и текстов.

Роль Гамлета исполняет ведущий актер Театра Романа Виктюка - Станислав Мотырев - режиссёр видела этого шекспировского героя именно в нём, и долго ждала, пока все звёзды для этого сойдутся.

Будучи зрителем ТРВ с большим стажем, я не могу быть объективной к его актерам – на мой взгляд, Роман Григорьевич сделал все, чтобы раскрыть по максимуму все грани их таланта.

Стасу подвластны любые роли, в чем я неоднократно имела возможность убедиться. Поэтому и в роли Гамлета он не обманул мои ожидания.

Смотреть спектакль было интересно – в нем много неожиданных решений, имеющих смысловую опору, благодаря глубинному проникновению режиссера в шекспировское мироощущение.

Это и висящая на стене картина крысы, по которой ударяет мечом Гамлет, убивая прячущегося за шторами Полония (его самого как такового в спектакле нет), и огромная тряпичная кукла («Король тряпичный, сшит из лоскутов», так Гамлет говорит матери о Клавдии), и совсем уж необычно решенный образ Призрака отца Гамлета (я же уже говорила, что Стасу подвластно всё!!!) и ещё много-много всего.

Актерский ансамбль – безупречен! Слабая, безвольная Гертруда (Евдокия Германова), жестокий и властный Клавдий (Олег Лебедев-Бовольский), очаровательная юная Офелия (Лана Крымова), потрясенный смертью отца и жаждущий мести Лаэрт (Дмитрий Саврасов-Перельман) и, конечно же, верный друг Горацио (Денис Макеев).

Особый нерв спектаклю придает и его музыкальное оформление (композитор - Александрас Шимелис).

Думаю, что зрительская аудитория, которой «Мой Гамлет» будет интересен – обширна, но я бы, в первую очередь, рекомендовала его молодому поколению, ведь, как сказал Стас Мотырев , он играет молодого человека, оказавшегося в обычной жизненной ситуации - мать вышла за другого, отца уже нет, ему не с кем посоветоваться, его никто не понимает и всё вокруг рушится…

Спектакль Тани Стрельбицкой – это «история о трагедии молодых, впервые столкнувшихся с ужасом открывшейся пропасти и поиском пути, который не сожжёт и не переломает».

Лет пять назад я слушала лекцию шекспироведа А.В. Барташевича, посвященную разбору именитых постановок «Гамлета» (Л. Додин, Ю. Бутусов и т.д.). Интересно, как бы оценил Алексей Вадимович образ принца датского в видении Тани Стрельбицкой?

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Выставочный зал KRAFT PAVLOVA - адрес на карте