Игорь Старков и Дарья Андреева. Русский адидас
«Русский Адидас» демонстрирует материалы экспедиции художников в российский провинциальный город Невель, в котором находится предприятие по производству Адидас. На примере этого исследования художники рассматривают одежду известной марки как международный бренд, ставший элементом национального костюма в некоторых регионах России.
Авторы вводят термин «современная этнография», и исследуют повседневную жизнь провинциального города, его визуальный и стилистический язык. Невель—- один из тысячи маленьких российских населенных пунктов, затерянных на бездорожье, и его история довольно типична. Одежда Адидас там выступает средством различения свой-чужой и способом установления иерархии. Спортивный костюм становится универсальным инструментом уравнивания, самоидентификации, символом страха выделиться.
Корни привязанности к бренду приходятся еще на начало 80-х годов, когда обладание кроссовками Адидас было редкой удачей, и с тех пор для провинциальных жителей бренд остался образом Запада, воплощением мечты. Невельский Адидас сейчас — одновременно обращение к прошлому и символ статусности. В процессе реализации «Русского Адидаса» авторы взаимодействовали с жителями Невеля, которые приняли в проекте активное участие и предоставили фотографом свои фото- и видеоархивы.
В экспозиции будут представлены 45 фотографий, 5 видеофильмов, объекты, графика, рисунки.
В рамках параллельной программы IV Московской международной биеннале молодого искусства.
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Игорь Старков и Дарья Андреева. Русский адидас»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Игорь Старков и Дарья Андреева. Русский адидас»
Другие выставки / видео
После иконы
Исследование образов, приходящих на замену традиционному языку христианского религиозного искусства.
Проходная выставка “Красного кружка”
15 апреля в Новом крыле «Дома Гоголя» открывается «Проходная выставка “Красного кружка”» – групповая выставка работ студентов мастерской Авдея Тер-Оганьяна. Куратор – Эдуард Зимовцев.