Сейду Кейта. Из коллекции Жана Пигоцци

Оценка редакции

Мультимедиа Арт Музей представляет более 150 работ Сейду Кейта из коллекции Жана Пигоцци, которые дадут возможность получить полное представление о творчестве этого выдающегося фотографа. Знаменитый коллекционер и фотограф Жан Пигоцци, чью персональную выставку представлял МАМ в прошлом сезоне, уже показывал в Москве снимки Уиджи «Обнаженный город: Нью-Йорк, Лос-Анджелес» из своей коллекции. 

Фотографии Сейду Кейта привлекли внимание французского искусствоведа Андре Манина в 1991 году, когда он увидел выставку африканского искусства в Нью-Йорке. На ней его потрясли три фотопортрета, на этикетках к которым были написаны только даты 1952 — 1954 гг. Вскоре Андре Манин понял, что снимки были сделаны в столице Мали Бамако, и незамедлительно отправился туда на поиски автора фотографий. Манина и Кейта встречались три раза, после чего фотограф согласился посмотреть фотографии и подтвердил, что это он был их автором. 

С 1962 года Кейта носил титул фотографа государства Мали, снимал руководство государства, официальные визиты и официальную хронику. Сейду Кейта начал фотографировать в 1945 году в возрасте 24 лет, когда дядя подарил ему камеру 6×9 дюймов и пленку. Сначала он пробовал снимать членов семьи, параллельно с этим снимал в ателье, хотя первое время, по его собственным словам, получалось не очень хорошо — модели шевелились, а у него от волнения тряслись руки. В 1948 году Кейта начал самостоятельно печатать черно-белые фотографии и ставить на них именной штамп. В 1949 году Кейта купил новую фотокамеру 5×7 дюймов и стал снимать людей в студии на фоне задника. Клиенты были самые разные — от клерков и владельцев магазинов до президента республики. Сейду Кейта любил повторять, что его работа всегда была мотивирована одним чувством — чтобы клиент остался доволен. Ему было важно, чтобы портреты получались максимально отчетливыми и прекрасными.

Сейду Кейта никогда не выезжал из Бамако, не встречал ни одного иностранного фотографа и даже не видел их фотографий, за исключением каких-нибудь снимков из каталогов Manufrance. Он снимал одной и той же камерой и бережно хранил все негативы, чтобы клиенты при желании могли заказать копии. Сейчас фотонаследие Сейду Кейта представляет интерес как уникальный социологический портрет эпохи и жизни континента, который мы до сих пор открываем. Одновременно снимки Кейта оказались еще и потрясающими произведениями искусства, созданными по канону, но без всяких ухищрений. Сейчас они общепризнано считаются сокровищами мировой фотографии ХХ века.

На основе пресс-релиза

Отзывы о «Сейду Кейта. Из коллекции Жана Пигоцци»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Фотографии к выставке «Сейду Кейта. Из коллекции Жана Пигоцци»

Другие выставки / фотография