«Тостер R75/5». Гонсало Лебриха

Оценка редакции

По полуострову Нижняя Калифорния Гонзало Лебриха путешествовал на своем мотоцикле BMW. У этой дорогой модели серии R 75/5 была именно та деталь, которую Лебриха использовал в качестве рабочего инструмента.

Две хромированные пластины по бокам топливного бака, давшие этому мотоциклу прозвище «тостер», служили Лебрихе зеркалом, отражающим пейзаж, который он снимал на протяжении всего своего пути. Результат — серия из 66 фотографий, которые по-новому представляют, будучи хроникой путешествия, злоключения Лебрихи на территории Нижней Калифорнии. Работы Гонзало Лебрихи всегда подчеркнуто театральны. Его фотографии фиксируют сцены, в которых ощутим избыток мужества и дух приключения. Путешествие по пустыне в одиночку и ночевки под открытым небом напоминает сценарий фильма, в котором главный герой, мужественный и трагический, отправляется в путешествие, следуя импульсу, и сталкивается с природой и самим собой.

Однако сдержанная и элегантная форма скрывает эмоциональный заряд его работ. Искусственная и строгая композиция придает этим фотографиям определенную дистанцию, как будто художник — это денди без тени сентиментальности. Но под этой холодной личиной кроется попытка продемонстрировать индивидуальность — с отсылкой к легендарным героям прошлого. В этом случае мотоцикл (некая пародия на «мотокурьера») становится не просто транспортным средством, но также фетишем, указывающим на немедленное узнавание реальных и вымышленных героев: Улисса, Капитана Ахава, Эрнеста Хемингуэя, Джеймса Дина, Марлона Брандо, Питера Фонды и др.

Фиксируя изображения, преломленные неровной металлической поверхностью топливного бака, Лебриха использует мотоцикл как медиум. Это действие соответствует роли, которую художник назначил себе в этой истории. Конечно, герои не привыкли говорить о самих себе. В лучшем случае, они делают это косвенно, как здесь, с помощью легкого искажения пейзажа, сделанного приборной панелью, яркость которому придает хромированная пластина, и в котором внимательный зритель найдет ключ, чтобы расшифровать авторские коды и войти в прекрасную огнеупорную поверхность его картин.

С другой стороны, этот проект является кульминацией визуального расследования, которое Лебриха вел на протяжении последних лет. В 2000 г. он срежиссировал большое количество фотографий под названием «Автопейзажи» (Autopaisajes), которые, как и предполагает название, представляют собой отражение мимолетных городских видов, пойманных на поверхности разноцветных автомобилей. Затем в 2005 г. по приглашению комитета по защите памятников ЮНЕСКО Лебриха поместил автомобиль Феррари в церковь Института культуры Кабаньяса (Гвадалахар), чтобы сделать снимок фрески «Человек огня» Хосе Клементо Ороско, отражающейся в кузове красной итальянской машины, представляя этим оригинальную метафору энергии и силы.

Отзывы о ««Тостер R75/5». Гонсало Лебриха»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / фотография