«День за днем». Дмитрий Самодин

Оценка редакции

Кураторский проект Ивана Исаева. В рамках программы «Кто на новенького?», галерея А3 продолжает знакомить зрителей с молодыми художниками, многие из которых уже вполне уверенно заявили о себе на московской арт-сцене.

Проект осени 2011 года вдвойне интересен тем, что представляет как молодого художника Дмитрия Самодина, так и работающего с ним молодого куратора Ивана Исаева – таким образом, их сотрудничество являет собой «новую волну» в чистом виде. Это пример самоорганизации горизонтальных связей, образующих культурное поле поколения, которое в весьма скором будущем будет определять суть происходящих в стране арт-процессов.

Как пишет куратор выставки: «…Постоянное движение, новые и новые дела, впечатления, сменяющие одно другое, дни, смешивающиеся в памяти. Вчера, неотличимое от позавчера: та же круговерть, тот же калейдоскоп событий. Действия, отточенные до автоматизма. Привычный распорядок дня.

Современный уклад жизни мегаполиса диктует странно-кинематографичное восприятие реальности. Люди делают массу одинаковых, рутинных дел, сменяющих друг друга; а вокруг информация бурными потоками поступает к нам, копится в голове и компьютере, смешивается и засыпается слой за слоем. От всего этого в памяти остается то немногое, на чем концентрируется наше внимание. В разные моменты времени мы замечаем обычные, казалось бы, предметы, - кактус или лампочка в подъезде, вагон метро, часы, щелкающие на стене… Каждый из этих банальных предметов, единожды отпечатавшись в нашем сознании, остается в нем неким ощущением, послевкусием, - будто бы отдельным кадром кинофильма, фиксирующем наше представление о сути предмета, впечатление от него. Для многих эти кадры – всё, что остается в памяти от целых этапов их жизни. Серия «День за днем» - именно об этом, она о вынужденной кинематографичности восприятия реальности, когда многие вещи замещаются ярлыками и, таким образом, становятся на грань между реальным и виртуальным пространством.

Порой лишь интуитивно чувствуется, что все эти ярлыки, предметы подчинены определенной структуре. Это ускользает из поля нашего зрения, что неудивительно, – живя в структуре, внутри нее, нам трудно увидеть ее со стороны. Однако предельная структурированность нашего существования, в котором ярлыки распределяются наиболее эффективным образом и вызываются в сознании в определенной - неслучайной – последовательности, - одна из особенностей нашей жизни.

Вторая часть проекта является метафорой глобальной структуры, саморегулирующейся, словно детский конструктор Lego, вдруг наделенный человеческим разумом, и в то же время воплощающейся во всех повседневных вещах. Оказывается, и банальная пробка на перекрестке, и целый город, и даже земля со всеми своими трещинами и рельефами, - все это проявления универсальной, заключающей в себе наше существование, переваривающей и возрождающей процесс нашей жизни структуры.

Проект «День за днем» - также размышления на тему того, чем же является рутинная жизнь, - набором ярлыков и банальностей или же чем-то большим, тем, что стоит за всем этим приевшимся визуально-смысловым рядом?»

Отзывы о ««День за днем». Дмитрий Самодин»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись