Афиша выставки «Мечта» в Москве

Оценка редакции
Бесплатно

Фотограф Михаил Розанов (р.1973) и художник Алексей Гинтовт (р.1965) фанаты прошлого, истории, ее больших мифов и надежд, но признавать, что последние оказались несбыточными, они не хотят. Михаил Розанов снимает архитектуру, одно из самых идеологизированных искусств, как чистую красоту. Алексей Гинтовт, представитель Новой серьезности, воспроизводит эстетику мертвых империй. Серьезность кажется старой как мир и горько-смешной: заигрывать с внешним блеском, обаянием империи, когда мифом о ней оправдываются сомнительные внешнеполитические решение, выбор циничный.

В совместном проекте Розанов и Гинтовт показывают работы, которые «сознательно не включают никакого этического измерения, они несут лишь эстетическую миссию». То есть «воспевают красоту» советского неоклассицизма, «последнего большого стиля российской столицы». Розанов отснял скульптуры, которыми украшены главный корпус МГУ, Библиотека им. Ленина, высотка на Котельнической набережной, центральный павильон ВДНХ. Советские герои в камне печально нависают над панорамой не коммунистической Москвы. Гинтовт на позолоченных холстах написал неосуществленные советские архитектурные проекты: Дворец Советов СССР, Центральный дом Аэрофлота, Архитектура на мостах. Картины несбывшегося, быть может, порадуют истуканов. Ностальгия по большим стилям по-человечески понятна, ведь так проще жить, так сложный мир кажется объясниным, родным, однако неоклассицизм в XX веке служил фасадом самых жестоких политических режимов (привет не только Сталину, но и Гитлеру). Напоминаем вам об этом, раз художники не хотят.

В рамках параллельной программы XIII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2020»

Фото: Михаил Розанов. Из серии «Мечта». 2019-2020

Отзывы о ««Мечта»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись