Афиша выставки «Лучо Фонтана. Ретроспектива» в Москве

Оценка редакции
Выбор редакции

Лучо Фонтана (1899-1968), признанный и любимый в Европе (не США) при жизни, и дорого раскупающийся после смерти, один из классиков авангарда, важный для Италии автор, участник Венецианской биеннале, один из организаторов documenta 1968 года. Узнаваемость и почет Фонтане принес придуманный им спациализм, то есть превращение двухмерного изображения на холсте в трехмерное, то есть знаменитые порезы, дырки и дырочки. Использовал он и другой путь превращение картины в нечто скульптурное — массивные и разнообразные фактуры, песок, муранское стекло, бумага, приклеенная на холст. Но на этом пути он был не одинок, а порезы вышли достаточно выразительными. Другие эксперименты Фонтаны тоже на стыки изобразительного и скульптурного (его отец был скульптором, сам Фонтана получил соответствующее образование), художественного и научного, высокого и китчевого.

Это общие для искусства после Второй мировой войны тенденции, но Фонтана отчасти был впереди планеты всей. «Белый манифест», где говорилось о синтезе искусства и новых технологий, был написан в 1946 году, «Технический манифест спациализма» в 1947 году. Тогда Европа еще не очнулась от войны, а Фонтана, живший с 1940 года в Аргентине, мог спокойно оттачивать и реализовывать идеи. Его можно назвать переходной от авангарда к неоавангарду фигурой. Для первого он младший брат, для второго — старший. Московская ретроспектива позволяет увидеть, как художник от скульптуры, фигуративной и абстрактной, эволюционировал до живописи, открывающей нам черные дыры. Такое пропускать нельзя.

Иллюстрация: Лучо Фонтана. Пространственный концепт.  Ожидание. 1961. Частное собрание. Предоставлено Fondazione Lucio Fontana Фото © Даниэль Молайоли

Отзывы о ««Лучо Фонтана. Ретроспектива»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись