Афиша выставки «Авангард. Список №I» в Москве

Оценка редакции

Русский авангард — проект политический. Ведущие художники хотели не просто «сказать новое слово в искусстве», но переделать реальность. Этой цели должен был служить, например, московский Музей живописной культуры и созданные по его образцу музеи Петербурга, Смоленска, Пензы, Уфы, Витебска, Оренбурга, Рязани. Музей, появившийся в 1919 году, был затеей революционной для своего времени — современное искусство должно было не только демонстрироваться гражданам молодого государства, но и просвещать, воспитывать их; музей являлся одновременно научно-исследовательской лабораторией. Экспериментальными были принципы построения экспозиции: главным была форма, а не исторический аспект. Секрет инновационности Музея живописной культуры в его основателях и руководителях, среди которых Василий Кандинский и Александр Родченко. В коллекцию музея соответственно включались работы ведущих авангардистов — от Малевича до Лентулова. Подчинялся музей РОСИЗО, затем Наркомпросу. В 1924 году стал филиалом Третьяковской галереи. А в 1929 году был ликвидирован. Хорошие дела долго не живут.

Часть работ досталась Третьяковке, другая — Эрмитажу и провинциальным музеям. Сейчас, к столетию проекта, Третьяковская галерея реконструирует музей, оставшийся одной из авангардистских утопий. Для этого соберут 250 работ, в том числе блудных сыновей и дочерей из 18 российских и пяти зарубежных собраний, среди которых Тейт Модерн (Лондон) и Музей Людвига (Кельн).

Полное название выставки: «Авангард. Список № I. К 100-летию Музея живописной культуры»

Иллюстрация: Ольга Розанова. Беспредметная композиция. 1916. Третьяковская галерея

Отзывы о ««Авангард. Список №I»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика