Афиша выставки «Коллективный симптом» в Москве

Оценка редакции
Бесплатно

В Московском музее современного искусства продолжают работать с коллекцией, устраивая тематические проекты. Для нового кураторы Диана Джангвеладзе и Мария Доронина создали подборку на тему массовых одержимостей и истерий. Поводом и опорой они выбрали понятие «общество переживаний» социолога Герхарда Шульце. По его теории, в современном городе удовлетворение нужд не самая главная мотивация покупок. Для потребителя важнее всего не свойства товара, а потенциал для само-дизайна, презентации себя в обществе.  Важным становится эмоциональный опыт, установление связи с каким-либо сообществом. Под подобным «коллективным симптомом» кураторы объединили случаи охоты на ведьм, личные культы, городские легенды, примеры создания образов врага. Зрителям предлагается интеллектуальный квест: придется ориентироваться между художественными образами Ильи Чашника, Александра Родченко, Игоря Макаревича, Владислава Мамышева-Монро и материалами, объясняющими ситуации и формы коллективной экзальтации.

Полное название выставки: «Коллективный симптом. Искусство в поле социальной чувственности»

Иллюстрация: Илья Чашник. Композиция. 1920-е. Московский музей современного искусства

Отзывы о ««Коллективный симптом»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / видео