Афиша выставки «Давид Бурлюк. Слово мне!» в Москве

Оценка редакции

В XX веке художники стремились к универсальности. До масштаба гениев эпохи Возрождения не добрались, но разброс интересов и сфер приложения у мастеров был велик. Так и Давид Бурлюк (1882-1967) был и художником, и поэтом, но главное — организатором. Именно Бурлюк был одним из основоположников русского футуризма. Он организовал группу «Гилея», успевшую выпустить сборники «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу», «Молоко кобылиц» (показывают иллюстрации к нему Бурлюка), а также оперу «Победа над солнцем», оформлял которую Казимир Малевич. Эмигрировав в Японию, Бурлюк успел заварить кашу под названием «японский футуризм». Потом пытался провернуть тот же трюк в США, но больших успехов не достиг.

Бурлюка-поэта представляют сборником «Лысеющий хвост» (оригинал-макет книги и типографский экземпляр) и аудиозаписями, на которых он читает свои стихотворения. Но основное внимание, конечно, уделяется Бурлюку-художнику. Из государственных и частных коллекций собрали более 50 работ 1900-1930-х годов. Есть ранние пейзажи, отмеченные неизбежным для каждого художника начала XX века влиянием импрессионизма, есть эксперименты в духе фовизма (картины «Волы» и «Куст роз») и полотна, которые Бурлюк позиционировал как русский футуризм — немного кубизма, немного фовизма и чуть экспрессионизма.

Отзывы о ««Давид Бурлюк. Слово мне!»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика