Афиша выставки Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века в Москве

Оценка редакции

Римские древности и архитектурные фантазии в работах великого гравера, его учителей и последователей.

Вынесенные в название выставки предлоги «до» и «после» указывают на ее состав и структуру. Около 400 экспонатов продемонстрируют и корни искусства Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), и богатство его наследия, и силу его влияния на отечественную архитектуру и графику. Однако этими же словами можно смело охарактеризовать два вектора творчества итальянского гравера, архитектора, ученого — прошлое и будущее. «До» указывает на имперскую архитектуру Рима, изучению и документации которой он посвятил большую часть жизни (в дальнейшем из серий «Римские древности» и «Римские виды» черпали идеи как придворные архитекторы Екатерины II, так и сталинские зодчие). Предлогом «после» можно обозначить визионерскую часть наследия Пиранези. Так, психоделия серии «Фантастические изображения темниц», по легенде созданной гравером в малярийном бреду, воодушевляла романтиков, символистов, конструктивистов и сюрреалистов.

Фотография обложки Афиша выставки Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века в Москве: Руины целлы храма Нептуна в Пестуме. Лист XVII из серии «Виды Пестума» Италия. 1778, автор: Пиранези Джованни Баттиста, источник: ГМИИ им. Пушкина.

Отзывы о «Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Фотографии к выставке «Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века»

Другие выставки / графика