Классическое искусство превращается в шоу: зритель буквально попадает внутрь вангоговских картин, их изображения проецируются не только на стены залов, но даже на пол и потолок.

С балетом, оперой и театром такое проделывали неоднократно. Все почти привыкли к тому, что балерина танцует с компьютерным задником, примадонна поет в микрофон и под синтезатор, а спектакль больше транслируется на экране, нежели идет вживую на сцене. С картинами все эти превращения случались редко (разве что на заре перестройки изголодавшемуся зрителю демонстрировали репродукции Дали или Леонардо да Винчи — и выстраивались очереди).

Какая конкретно корпорация и что за технологии стоят за проектом, по-английски названным Van Gogh Alive, сказать трудно. Но слух о его эффектности уже облетел полмира. Если учесть, что после Дали и Пикассо эксцентричный Ван Гог считается одним из самых популярных и дорогих художников в мире, желающих приобщиться к его работам в новом формате будет хоть отбавляй. По  крайней мере, в Сингапуре, где все началось, это был настоящий хит.

Впрочем, даже если вы не слишком склонны доверять технологиям в приобщении к классике, на выставку сходить стоит. Устроители собрали множество документов и архивных материалов, которые подтверждают или опровергают мифы о художнике. Наши музеи таким разнообразием подходов, увы, не балуют.