Одним из самых горячих адресов нынешнего сезона был и остается арт-центр «Винзавод». Чтобы представить, что ожидает современное искусство в будущем, надо идти именно туда – на задворки Курского вокзала.

Многие скептики сомневались в возможности создать какой-то приличный арт-центр на месте винных корпусов, где еще витают коньячные пары, а неподалеку, под железнодорожным мостом, шатаются отнюдь не гламурные обитатели Курского. Между тем, дело сделано – здесь открылись лучшие галереи столицы, и уже состоялось несколько громких выставок. Появился дорогой бутик одежды, проводятся интеллектуальные диспуты, а с совсем недавнего времени возник еще и новый для Москвы фото-бутик.

Как раз с фото-бутика и стоит начать. «ФотоЛофт» – заведение уникальное: нечто среднее между магазином и галереей. За вход в стильный офис взимают 100 рублей, но эти деньги возвращают при покупке фотоработы. Каких-то специальных выставок здесь не проводят, но развешанные по стенам топовые вещи регулярно меняют, подбирают коллекции из серии «Взгляды на жизнь» (к открытию галереи подготовлен том «Как во сне»). Бутик работает как с признанными мастерами, так и с молодыми художниками, так что удастся подобрать работу на любой вкус и кошелек. Особо директор «ФотоЛофта» рекомендует местный кофе. «Такого, – заверяет Татьяна Куртанова, – вы в Москве вряд ли выпьете».

Продолжая тему фотографии, не стоит пропускать выставки в винзаводской галерее «Победа». Снобы упрекают ее за излишний гламур – но на фоне местного хаоса, этот гламур смотрится отнюдь не приторно. В «Победе» весь январь показывают снимки швейцарского гуру модной фотографии Мишеля Конта. Мало того, что для обложек глянцевых журналов Мишель снял почти всех красивейших женщин планеты, он не обошел вниманием и русских девушек – специально для Москвы создана серия, для которой позировали 12 примадонн (от Ренаты Литвиновой до Тутты Ларсен).

На территории «Винзавода» нашла себе пристанище и первоклассная галерея «Проун», курируемая Мариной Лошак, признанным знатоком русского авангарда начала ХХ века.

Среди галерей современного искусства выделяются четыре московских хедлайнера. В эти дни просто обязательно надо посетить XL-галерею, где знаменитый арт-травести Владислав Мамышев-Монро представляет интерактивный проект «Россия... которую мы потеряли!» – серию фотографий со старорежимными типажами. По словам одного критика, «это очевидная развесистая клюква, которая на поверку оказывается невероятно точной и емкой пародией на дореволюционную культуру».

Далее идет галерея Марата Гельмана, где с не менее остроумной экспозицией выступают любимцы галерейной публики дуэт «Синие Носы». После скандала в Министерстве культуры, которое пыталось запретить вывоз в Париж их снимков с целующимися милиционерами, господа Мизин и Шабуров стали просто символами независимого искусства.

Наконец, две галереи – «Риджина» и «Айдан» – как раз в эти дни должны сменить свои выставки. Но что бы не появилось в этих двух галереях, оно заранее заслуживает внимания.