В ноябре нет более «горячей» точки, чем арт-центр «Винзавод». Желаете получить представление о самом актуальном и модном искусстве – вам прямая дорога на задворки Курского вокзала.

Первое, ради чего стоит пойти на «Винзавод» – выставка номинантов на премию Кандинского. Два этажа заводских цехов под завязку наполнены лучшими произведениями последних лет. Здесь и признанные хит-мейкеры «Виноградов & Дубосарский», и эффектные картины политических жизнеписателей Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой, и совсем новые герои – живописец Диана Мачулина и фотограф Олег Дурягин. Всем, кто хочет понять ориентиры галерейной жизни, на премиальную экспозицию нужно прийти раза два-три. Вот тогда и станет понятно, кто в нашей стране ценен. Тогда выбор жюри, которое присудит премию в начале декабря, лично для вас будет абсолютно осмысленным.

Две другие выставки посетить следует не просто за компанию, а с особым чувством благоговения. В галерее «Проун» показывают раритетные киноплакаты 1920-30-х годов – идолы далекого прошлого всплывают в рукотворных листах от знаменитых авангардных художников. Здесь же демонстрируют редкие фильмы, реклама которых – на плакатах.

Галерея Марата Гельмана, всегда славящаяся склонностью к эпатажу, прыгнула выше головы, поддавшись влиянию шоу-бизнеса. Здесь открылась экспозиция работ официального Князя Тьмы, музыкального идола Мэрилина Мэнсона. Оказывается, 38-летний сын медсестры и торговца мебелью начал рисовать еще задолго до начала музыкальной карьеры. Однако многие мэнсоновские акварели совсем не похожи на его сценический образ – явная интрига для фанатов.

В фото-галерее «Победа» представлен винтажный проект Московского дома фотографии «ХХ век: 1900-1917 годы» – дань прошлому. А в «Айдан-галерее» новейшую инсталляцию демонстрирует Стас Шурипа – дань будущему. Где еще можно так остро ощутить биение времени?