Московская консерватория

Оценка редакции
Московская консерватория

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского — главный концертный зал столицы, в котором проходят концерты классической музыки.

Консерватория также и высшее музыкальное учебное заведение, вторая по времени основания консерватория России (1866). Наряду с Петербургской консерваторией является одним из ведущих музыкальных вузов страны.

Николай Рубинштейн создал Московскую консерваторию в 1866 г. на базе организованных им же в 1860 году совместно с В. А. Кологривовым Музыкальных классов Московского отделения Императорского русского музыкального общества (ИРМО).

За время существования Консерватории из ее стен вышли выдающиеся музыканты и исполнители, многие из которых позже стали преподавать в ВУЗе. В числе них Дмитрий Шостакович, Александр Скрябин, Михаил Старокадомский, Арам Хачатурян, Леонид Коган и многие другие видные музыканты, дирижеры, композиторы и музыкальные деятели современного времени и прошлых лет.

Сейчас Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, помимо того, что как и раньше дает одно из лучших музыкальных образований в Европе, продолжает заниматься и концертной деятельностью. Ежедневно в трех залах Консерватории — Большом, Малом и Рахманиновском — проходят концерты ведущих российских и зарубежных исполнителей и коллективов.

Отзывы о «Московская консерватория»

Ещё 4 отзыва
Елена Елена 11 ноября, 01:09

В День Рождения звезды - легендарного скрипача ХХ века Юлиана Ситковецкого - в Большом зале Московской консерватории также собрались одни лишь звезды – Вадим Репин и камерный ансамбль «Солисты Москвы». За дирижёрским пультом был сам маэстро Юрий Башмет.
Вечер в честь Ситковецкого прошел в рамках фестиваля «Скрипач на все времена».
Увы, мало кому из ныне живущих довелось слышать его игру, ведь умер он умер в 58-м году, не успев достигнуть возраста Христа. Но его искусство стало исполнительским эталоном. Практически не сохранились записи его выступлений - многие были уничтожены, после того как вдова Юлиана Ситковецкого – известная пианистка Белла Давидович с сыном Дмитрием покинула Советский Союз.
Но все-таки в начале второго отделения у собравшихся в БЗК на концерт в честь 94-летия «скрипача на все времена» была возможность послушать небольшой фрагмент с записью игры Ситковецкого.
«У Юлиана Ситковецкого даже никогда не было своей скрипки: слишком дорого. Как тогда было принято, их ему выдавали из госколлекции. Но, как рассказывают, на любой, даже самой дешевой, он играл виртуозно.
Игру Юлиана Ситковецкого называли не просто великой, но демонической».
А в этот вечер свое мастерство демонстрировал публике Вадим Репин, «лучший скрипач из ныне живущих», так написала о нем немецкая газета Tagesspiegel). А великий Иегуди Менухин, американский скрипач и дирижёр (это я уточняю для таких же дилетантов, как я) называл его «самым совершенным скрипачом» из всех, кого он слышал.
Вадим Репин и Юрий Башмет сотрудничают уже не один год. «Мы общаемся с Юрой глазами, – говорит Репин. – И так уже много лет. Мы понимаем друг друга. Потому что много вместе пережили. Много музыкального».
И зрители концерта смогли воочию убедиться, что это не просто красивые слова.
Вместе с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» Вадин Репин, играющий на великолепном инструменте 1733 года - скрипке Rode работы Антонио Страдивари, исполнил в первом отделении концерта «Размышление» и «Вальс-скерцо» П.И. Чайковского и «Цыганку» М. Равеля.
И, разумеется, его игра вызвала в зале целый шквал аплодисментов!
Еще одно произведение прозвучало уже «на бис».
Во втором отделении «Солисты Москвы» исполнили Серенада для струнного оркестра П.И. Чайковского.
Уже не первый год День Рождения Юлиана Ситковецкого становится поводом для музыкального подношения со стороны народного артиста СССР, маэстро Юрия Башмета, и его камерного ансамбля, лауреата премии «Грэмми»- «Солисты Москвы».
В следующем, 2020 году, «скрипачу на все времена» исполнилось бы 95 лет. Уверена, что этот юбилей будет ярким событием в музыкальной жизни столицы!
Дай только бог здоровья Юрию Абрамовичу!

Ия 20 сентября, 01:53

Приношение Н.А. Римскому-Корсакову в БЗК
Николай Андреевич, наш главный сказочник, был не только композитором и членом Могучей Кучки, еще он работал, а точнее, наверное, служил инспектором духовых оркестров Морского ведомства Российской империи. А оркестры эти, принадлежащие Военно-Морскому флоту, в свою очередь, весьма интересная историческая штука. Возникли раньше города Санкт-Петербурга, по прямому и непосредственному приказу Петра I нашего. Московские певчие были отобраны для службы в Адмиралтействе по музыкальной части, и обучения игре на духовых инструментах, и наверняка, оказались на болотах и брегах Невы будто бы отчаянная компания морских разбойников.
Сейчас уже совсем не то. Духовой оркестр состоит из опытных музыкантов, а репертуар включает разные прекрасные произведения, в том числе непосредственного патрона оркестра.
Мне лично была особенно интересно первое отделение концерта, в котором прозвучали три концерта для разных духовых инструментов: кларнета, гобоя и тромбона. Как известно, Н.А. Римский-Корсаков научился лично играть на флейте, кларнете и тромбоне, и в помощь себе в том числе, как исполнителю, написал виртуозные сочинения для них. Жаль одного: концерты – короткие, звучат недолго.
На кларнете солировал Сергей Петров. Не смогла определить, французский или немецкий кларнет у него был в руках, но звучал инструмент хорошо.
Концертштюк для кларнета продолжился концертом для гобоя, инструментом со сложным характером и гнусавым, узнаваемым тембром . (дудук - родственник гобоя) Играл на нем Владимир Вяткин. И замечательно.
Все это были деревянные духовые. Тромбон - медный, и он вызывает уважение публики. Блеск металла, размер, выдвижная кулиса, которую солист (в этом концерте на нем играл выдающийся музыкант Эркин Юсупов) туда-сюда двигает. Эффектно, что и говорить.
Дирижер оркестра – фигура тоже весьма эффектная.
Капитан I ранга, высокий, сухощавый Алексей Карабанов когда-то играл на кларнете, между прочим, у него настоящая военная выправка, блог в жж и усы почти как у Сальвадора Дали. Почти. В пределах мужской элегантности.
Мужчины-оркестранты смотрят на руководителя внимательно, скромно, почти боязливо, видимо, дисциплина. Лишь скрипка держится независимо. Петр Федотов высокомерно улыбается, знаменитые мелодии «Шехерезады» интонирует низко, и получает удовольствие от своей работы. Нам тоже нравится. Музыка этой сюиты – очень известная и очень красивая. Часть с морем и кораблем Синдбада обожаю. Вот и турки ценят, похоже, раз взяли эту музыку в качестве саундтрека к сериалу «Тысяча и одна ночь». Живопись, а не музыка, Айвазовский отдыхает.
Помимо духовых и скрипки, играют на арфе, ударных (раз! И в воздух поднялись огромные тарелки-литавры, рядом бледная нимфа блестит очками и стучит в треугольник) и контрабасики все это поддерживают фундаментально, без них никак.
Уверена, в парках это позвучало бы еще более вдохновляющее, и в Большом Зале прияные чувства обеспечены.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про лучшие
концерты

Московская консерватория - адрес на карте