Московская консерватория

Моя оценка

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского — главный концертный зал столицы, в котором проходят концерты классической музыки.

Консерватория также и высшее музыкальное учебное заведение, вторая по времени основания консерватория России (1866). Наряду с Петербургской консерваторией является одним из ведущих музыкальных вузов страны.

Николай Рубинштейн создал Московскую консерваторию в 1866 г. на базе организованных им же в 1860 году совместно с В. А. Кологривовым Музыкальных классов Московского отделения Императорского русского музыкального общества (ИРМО).

За время существования Консерватории из ее стен вышли выдающиеся музыканты и исполнители, многие из которых позже стали преподавать в ВУЗе. В числе них Дмитрий Шостакович, Александр Скрябин, Михаил Старокадомский, Арам Хачатурян, Леонид Коган и многие другие видные музыканты, дирижеры, композиторы и музыкальные деятели современного времени и прошлых лет.

Сейчас Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, помимо того, что как и раньше дает одно из лучших музыкальных образований в Европе, продолжает заниматься и концертной деятельностью. Ежедневно в трех залах Консерватории — Большом, Малом и Рахманиновском — проходят концерты ведущих российских и зарубежных исполнителей и коллективов.

Отправить другу

Московская консерватория - адрес на карте

Отзывы о «Московская консерватория»

1 5 5,0 Оценки пользователей  5,0 из 6 оценок.
inessa 15 апреля, 01:57
8 апреля в Московской консерватории состоялся концерт «Гершвин-Гала». Насколько мне известно, концерты, посвященные Джорджу Гершвину, но этот отличался от них – «Гершвин-Гала» объединил музыку двух великих композиторов ХХ века – Джорджа Гершвина и Игоря Стравинского. Нью-Йорк был родиной для Гершвина, сына эмигрантов из Одессы. США стали второй родиной для Стравинского, прожившего там 30 лет. Америка объединила судьбы двух столь разных гениев, и их музыку в Москве представила интернациональная команда исполнителей.

А команда действительно была интернациональной: играл симфонический оркестр «Русская филармония», пел академический большой хор «Мастера хорового пения», дирижером был Дмитрий Корчак – кстати, прекрасный оперный певец.

В первом отделении оркестр исполнил «Дивертисмент» – оркестровую сюиту из балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского. Это эффектное сочинение по сказке Г. Х. Андерсена «Ледяная дева» написано на основе мелодий П.И.Чайковского, которого Стравинский очень любил.

Также прозвучала «Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром» - одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина. В оригинале она носит название «Rhapsody in Blue», т.е. «Рапсодия в голубых тонах». На русском же ее часто называют «Голубой рапсодией», но слово «blue» обозначает не только «синий, голубой», но и «грустный, печальный». Поэтому и само слово блюз буквально обозначает «грустная мелодия; тоска, печаль». Какой-то грустью действительно пронизана вся «Рапсодия», которая, кстати, является одним из самых известных произведений Гершмана (и исполнена впервые еще в 1924 году!).

Важную роль сыграло и то обстоятельство, что партию на фортепиано играла прекрасная Басиния Шульман – выпускница Московской Консерватории, участница музыкальных фестивалей в Кройте (Германия), Кольмаре, Вальберге (Франция), Москве, Санкт-Петербурге, Амстердаме и многих других. Кроме того, в течении многих лет Басиния Шульман является продюсером различных музыкальных проектов и программ, которые с успехом идут на таких площадках как Международный дом музыки и Концертный зал дома композиторов.

Второе отделение было не менее насыщенным: оркестр и хор представили концертную версию знаменитейшей оперы Гершвина «Порги и Бесс». Солистами выступили приглашенные артисты из США: Джанина Барнетт (сопрано) и Реджинальд Смит (баритон). Я множество раз слышала исполнение отдельных арий из «Порги и Бесс» нашими исполнителями, но они так «не цепляли» - здесь же на руку сыграло то обстоятельство, что артисты, как и герои оперы, также были темнокожими, а это все-таки и выглядит аутентичнее, и придает изюминку вокалу: в общем, идеально, так и надо делать :)

Мне кажется, Джанина Барнетт всех просто покорила своим восхитительным сопрано, а Реджинадьд Смит, вышедший на сцену в красной рубашке и красных кроссовках – необыкновенной харизмой и грацией (да-да!). Ранее я не обращала внимания, какими зажигательными могут быть арии из «Порги и Бесс»)). Артистам подарили великое множество цветов и очень долго не отпускали со сцены!

Елизавета Ефремова 11 апреля, 01:57
В Большом зале Консерватории состоялось совершенно замечательное событие: концерт «Гершвин-гала». В нем удивительным образом совместились произведения Игоря Стравинского и Джоржа Гершвина, композиторов настолько разных, что объединять их, пожалуй, может только российское происхождение и американское гражданство, да еще маэстро Дмитрий Корчак – замечательный тенор, активно выступающий в последнее время и как дирижер. Первое отделение началось с фрагментов к балету «Поцелуй феи» Стравинского, музыка которого явно навеяна Чайковским, причем музыка не просто стилизована, а переосмыслена композитором: «Поцелуй феи» можно назвать музыкальным приношением великому русскому симфонисту и мелодисту. В ней Стравинский напрямую цитирует романс «Нет, только тот, кто знал» и «Колыбельную в бурю», так же в «Поцелуе феи» слышны темы из «Пиковой дамы» и «Спящей красавицы». В результате получается некий квест для слушателей типа «Угадай мелодию». После «Поцелуя феи» начался собственно Гершвин, заявленный в названии концерта. Прозвучала «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет – это наиболее часто исполняемое во всем мире произведение, написанное американским композитором. В рапсодии Гершвина впервые произошло органичное соединение состава оркестра, ассоциирующегося с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, и блюзового стиля. На фортепиано солировала Басиния Шульман, представительница русской фортепианной школы, окончившая Московскую консерваторию. Так что круг «русского следа» эдаким удивительным образом замкнулся. Второе действие концерта оказалось истинной «вишенкой на торте» - прозвучала концертная версия знаменитой оперы Гершвина «Порги и Бесс». Солировали Джанина Барнетт, обладательница красивого, глубокого, бархатного сопрано и баритон Реджинальд Смит, покоривший публику артистичностью, пластичностью, красотой голоса и виртуозностью вокала. Активным действующим лицом был в этот вечер и Академический хор «Мастера хорового пения». Американские солисты и российские певцы не слабо зажгли слушателей, которым посчастливилось в этот вечер попасть в переполненный Большой зал Московской консерватории. Несмолкаемые аплодисменты и крики браво могли выразить лишь малую толику благодарности замечательным солистам, хору, а также Симфоническому оркестру Москвы «Русская филармония» и маэстро Дмитрию Корчаку.

Елена 19 ноября 2017, 09:18
О концерте Дмитрия Алексеева ("Великие романтики")
Великолепному пианисту в августе этого года исполнилось 70 лет. Возможно, этому событию московские поклонники Дмитрия Алексеева обязаны радостью видеть и слышать его в стенах Большого зала Московской консерватории: выпускник консерватории приехал в свою альма матер (он сейчас живет в Великобритании, преподает в Лондоне). Так что концерт был как бы праздничным, это чувствовалось по заполненности зала, почтительному вниманию публики, овациям и цветам на поклонах.
Меня привлекла туда возможность послушать "романтиков": в двух отделениях концерта звучали Шопен, Скрябин и Шуман. Будучи простодушной любительницей Шопена, я сперва почувствовала себя несколько разочарованной тем, как составлена программа. Полонез-фантазия - это и мало, и не слишком эмоционально. Однако нехватка Шопена (для меня) с лихвой была компенсирована исполнением "на бис" четырех (!) пьес. Понятно, что пианист устал, но зрители никак не хотели его отпускать. Я очень люблю эту атмосферу единения и счастья, которая бывает в конце выступления, если концерт прошел, как надо - так было и на этот раз.
Помимо Шопена, большой приманкой стал Скрябин: я его плохо знаю, а хотелось бы лучше. Прелюдии Скрябина требуют виртуозной техники. Я благодарна пианисту за дополнительный мотив повнимательнее изучить творчество Скрябина. Хотя главная благодарность - за искусство, за красоту и эмоции!

Анна Коломиец 22 октября 2017, 03:11
Отличное место. Довольно часто бываю здесь. Из последнего это Джаз и Блюз. Советую посетить и цены приемлемы.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие концерты в Москве

Выбор редакции

26 мая (вс) | 20:00 | Главclub Green Concert 26 мая (вс) | 20:00

Мрачный и загадочный альтернативный рок из Петербурга.

31 мая (пт) | 19:00 | СК «Лужники» 31 мая (пт) | 19:00

Долгожданный концерт легендарной группы.

30 мая (чт) | 20:00 | Главclub Green Concert 30 мая (чт) | 20:00

Самый искренний и неоднозначный коллектив Санкт-Петербурга представит новый альбом.

23 мая (чт) | 20:00 | Vegas City Hall 23 мая (чт) | 20:00

Культовый рок-музыкант отметит свой день рождения.

23 мая (чт) | 20:00 | Шестнадцать тонн 23 мая (чт) | 20:00

Двухдневный концерт с презентацией нового альбома «442».

31 мая (пт) | 20:00 | Adrenaline Stadium 31 мая (пт) | 20:00

Первый большой сольный концерт в Москве.

Выбор редакции

31 мая (пт) | 19:00 | Московский концертный зал «Зарядье» 31 мая (пт) | 19:00

Фельдман и Брамс в прочтении дирижера Теодора Курентзиса и сопровождении MusicAeterna Choir.

27 мая (пн) | 19:00 | Концертный зал «Филармония-2» 27 мая (пн) | 19:00

В программе произведения Скарлатти, Метнера и Листа.

Выбор редакции

24 мая (пт) | 19:00 | Концертный зал им. П.И. Чайковского 24 мая (пт) | 19:00

В программе произведения Грига и Чайковского в прочтении Михаила Плетнева.

25 мая (сб) | 14:00 | Сад «Эрмитаж» 25 мая (сб) | 14:00

Большой джазовый фестиваль на открытом воздухе.

30 мая (чт) | 21:00 | Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина 30 мая (чт) | 21:00

Юбилейные концерты в формате 360°.

Кого воспитала самая закрытая певица страны?