Отзывы о "Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России"

Оценка редакции
Ольга Сорокина 29 сентября 2019, 07:26

Концерт «Приношение Н.А. Римскому-Корсакову»
Духовой оркестр - это неизменные восторг и любовь ещё с детских лет.

Да и пионерское детство тут тоже свою "руку" приложило. Все эти горны, трубы, парадные марши.
Конечно, я шла на этот концерт в предвкушении чего-то потрясающе прекрасного, но реальность превзошла все мои ожидания.

Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ - это виртуозы! Это мощь и изысканность!
Дирижёр и художественный руководитель оркестра Алексей Карабанов - невероятная сила таланта! Я наблюдала за его работой и восхищалась!

Но вернусь к концерту.
Концерт-открытие нового сезона оркестр посвятил сразу двум памятным датам:
175 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова
20 лет фестивалю «Адмиралтейская музыка», основанному Алексеем Карабановым

«Приношение Н.А. Римскому-Корсакову» – сочинения для солирующих инструментов с духовым оркестром, написанные композитором специально для сводного оркестра Кронштадтского порта, а также знаменитые «Испанское каприччио» и сюита «Шехеразада», в которой, среди других сказочных сюжетов, значительное место отведено приключениям Синдбада-Морехода.

Первое отделение концерта - уникальная возможность услышать одну за другой четыре композиции для солирующих инструментов с духовым оркестром

Первым мы слушали гобой, солист Владимир Вяткин
Изысканные, немного печальные звуки - словно прелюдия к чему-то большому и прекрасному.
Следующим был кларнет, солист Сергей Петров. И это было феерично! Просто танец с кларнетом! Волшебный танец!
А дальше тромбон. Солист Эркин Юсупов.
Удивительный мягкий и одновременно брутальный тембр этого инструмента пробирал до мурашек.
И в завершении Пётр Федотов (скрипка). Утончённая, лиричная скрипка.

Но это всё оказалось лишь прилюдией ко второму отделению, зритель должен был настроиться, чтоб слушать "Шехерезаду" - симфоническая сюита по 1001 ночи

Четыре части сюиты, такие разные и одновременно плавно перетекающие одна в другую. Мелодии полные страсти и нежности, жара и прохлады. То плавные переливы гениальной музыки качают из стороны вна словно в волнах. То вдруг мерещится колорит восточного базара. А в какой-то момент вдруг просто сносит волной, настолько мощной, что хочется плакать. Тихо плакать от восторга.

Сходите на концерт.

Анна Анна 25 сентября 2019, 02:14

Блестящий концерт – так в двух словах назвала бы я то, что происходило на сцене 15 сентября

Блестели огни подсвеченного зала, блестели трубы, валторны, саксофоны, тубы, блестящая музыка вела за собой и окутывала зал, блестяще разливались сольные пассажи. И над всем и всеми парил, господствовал, дирижер Алексей Карабанов.

В программе «Приношение Римскому-Корсакову», посвященной 175-летию великого композитора, моряка, реформатора военно-музыкальных традиций, впервые за много лет прозвучало три концерта Римского-Корсакова вместе (Концерт для кларнета с духовым оркестром. Вариации на тему М. И. Глинки для гобоя с духовым оркестром.

Концерт для тромбона с духовым оркестром)+ Испанское каприччио. во второй части – «Шехерезада», симфоническая сюита для оркестра, соч. 35

В нашей жизни все происходит неслучайно, по велению космических гармоний. Стоит посетить удивительный Кронштадт, и спустя месяц в зале консерватории как специально для тебя исполнят сочинения, написанные композитором именно для сводного оркестра Кронштадтского порта. Испанское каприччо напомнит о луне над пальмами на берегу Коста Бланка и летних танцах на испанских улочках. А во второй части завораживающие изумительные мелодии из «Шехерезады» прозвучат преддверием нашим арабским приключениям в Катаре.

Разве можно словами передать музыку? Тот тихий восторг, который разливается в душе можно пережить только один на один со звуками, а потом в описании передать лишь зеркальные осколки отражений глубокий чувственных впечатлений.

О том, как зовет солирующий кларнет, и отзываются ему далекие трубы. О том, как разливаются вокруг тебя океанские глубины звуков духового фортиссимо.

О том как дирижер, словно исполняя танцевальную партию, ведет и возносит за собой и музыкантов и зрителей, на пик кульминации каждого концерта.

О волшебной скрипке и узнаваемой всеми мелодии сказочного востока.

Зал замирал, зал взрывался, зал неистовствовал!

Мы вышли счастливые, опустошенные от всего суетного, и наполненные прекрасным!

С открытием сезона, Центральный концертный образцовый оркестр

имени Н. А. Римского-Корсакова

ВМФ России, благодарим за полученное удовольствие!

Арти Вэй 23 сентября 2019, 11:03

Привет, друзья!
15 сентября я побывал на концерте Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского флота России, который был посвящен 175-тилетию Н.А. Римского-Корсакова. И это было великолепно!
В самом начале концерта дирижер оркестра Алексей Карабанов сказал нам, что мы счастливчики))) Дело в том, что в концертную программу было включено сразу три сочинения для солирующих инструментов с духовым оркестром, написанные Н.А. Римским-Корсаковым специально для сводного оркестра Кронштадтского порта – а эти произведения редко когда играют сразу все на одном концерте! Обычно одно или два, но не три! Вот так вот!
Знаете, я искренне восхищаюсь музыкантами, которые играют на духовых инструментах – это же на сколько мощные у них легкие, чтобы по пять и больше минут дуть в трубу не прерываясь на вдох! А вдохи у музыкантов очень короткие! И не просто дуть, но и настолько потрясающе играть такие сложные произведения! Фантастика просто!
Когда оркестр заиграл Испанское каприччио (соч. 34) я так и представил: испанское побережье Атлантического океана, теплая, тихая летняя ночь, костер и красивая девушка танцует качучу с кастаньетами. Даже шум океана был слышен!
Благодаря же симфонической сюите для оркестра «Шехеразада» мы перенеслись в Каир. Арабские сказки, тысяча и одна ночь, Синдбад и его корабль, джины и таинственный восток и скрипка, которая заманивает в эту сказку. Все это было на концерте!
Знаете, это было хорошее окончание недели и просто потрясающий вечер в компании красивой музыки и волшебного исполнения!
Благодарю Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского флота России за такой волшебный вечер!

Елена Елена 22 сентября 2019, 11:20

Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков был первым инспектором военно-морских оркестров России происходил из дворянской семьи Римских-Корсаковых, известной своими традициями службы на флоте.
В 1856 году отец отдал мечтавшего о путешествиях Николая в Морской кадетский корпус. Переехав в Санкт-Петербург Римский-Корсаков познакомился с Кюи,Мусоргским и другими композиторами, которые входили в Балакиревский кружок, сам Балакирев активно помогал молодым композиторам. Именно с этого момента жизнь и судьба композитора разделилась надвое- флот и музыка. Он будет писать музыку в морских экспедициях и пытаться найти способ «изобразить с помощью оркестровых красок морскую стихию». В 1971 году он станет профессором Санкт-Петербургской консерватории, и после этого оставит военную карьеру насовсем.

Не случайно имя Римского-Корсакова в год его 150-летия присвоено замечательному Орекстру ВМФ России. Этот замечательный оркестр состоит из 36 музыкантов и играет под управлением дирижёра
Капитана 1 ранга Карабанова Алексея Алексеевича. Оркестр часто выступает с композициями из Римского -Корсакова, но большой редкостью стал концерт, прошедший 15 сентября в Большом зале московской Консерватории. В нем прозвучали все три концерта для духового оркестра, написанные композитором для сводного оркестра Кронштадтского порта, а также известные произведения «Испанское Каприччио» и «Шахерезада». Концерт очень понравился!

inessa 22 сентября 2019, 01:28

На прошлой неделе мне повезло побывать на концерте «Приношение Н.А. Римскому-Корсакову» оркестра ВМФ России, в Большом зале Консерватории. Повезло – в прямом смысле, потому что концерт был просто замечательный!

Прежде всего, он был историческим – в 2019 году исполняется не только 175 лет со дня рождения Н.А Римского-Корсакова, великого композитора-моряка, внесшего огромный вклад в историю российского флота. Но 20-летний юбилей отмечает и фестиваль «Адмиралтейская музыка», основанный Алексеем Карабановым, и призванный познакомить публику с морскими музыкальными традициями.

Как зрителям еще раз напомнил Алексей Карабанов, выступивший дирижером, Оркестр имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России — ведущий творческий коллектив Военно-Морского Флота РФ, имеющий сегодня более чем 70-летнюю историю. Сегодня оркестр — один из лучших творческих коллективов ВС России — снискал себе авторитет и уважение не только в странах СНГ, но и в дальнем зарубежье: Швеции, Финляндии, Австрии, Франции, Италии, Великобритании, США, Северной Корее, Египте и Эфиопии – и везде слушатели оставались в восторге!

В программе «Приношение Н.А. Римскому-Корсакову» прозвучали сочинения три концерта для солирующих инструментов с духовым оркестром, написанные композитором специально для сводного оркестра Кронштадтского порта – для кларнета (солист – С.Петров), для гобоя (солист – В.Вяткин) и тромбона (солист – Э.Юсупов). Данные концерты часто играются по отдельности, а вот услышать их вместе, один за другим – большая редкость.

Очень ярко видна разница в тональности между концертами: вначале – легкий кларнет, затем более бойкий гобой и, наконец, тромбон, прозвучавший уже в сопровождении почти всех инструментов оркестра. В финале первого отделения прозвучало знаменитое «Испанское каприччио», в котором действительно угадывались традиционные испанские мотивы и щелчки кастаньет.

Оркестр ВМФ вообще отличается великолепным исполнением именно «нерусских» композиций Н.А.Римского-Корсакова: так, когда сюита «Шехеразада» игралась оркестром в Египте, зрители восхитились, как мастерски композитор включил в нее их традиционные мелодии. Кроме этого, в «Шехерезаде» значительное место отведено приключениям Синдбада-Морехода, и это хорошо слышится, особенно «морская» тема.

И, конечно, нельзя не отметить, какой же прекрасный дирижер Алексей Карабанов: он «держит» не только музыкантов, но и весь зал своей работой. Особенно понравилось, что «Шехерезада» была без дирижерской палочки, одними руками – очень красиво! А ведь он еще и капитан 1 ранга, и заслуженный деятель искусств РФ :)

ribka.anna 21 сентября 2019, 07:59

15 сентября в Большом зале Консерватории Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под руководством Алексея Карабанова представил концерт, посвященный Римскому-Корсакову - композитору, имя которого навсегда вписано в историю российской и мировой музыки и в историю российского флота.

Концерты этого коллектива проходят на разных площадках, но в Консерватории они особенно хороши.
Классический интерьер способствует особой атмосфере, Андреевские флаги на сцене как будто вносят в зал морскую свежесть.

Перед концертом и в антракте можно было заметить повышенный интерес зрителей к картине «Славянские композиторы» - групповому портрету русских, польских и чешских композиторов, написанному И.Е. Репиным в 1871-72 годах по заказу московского предпринимателя А.А. Пороховщикова. Римский-Корсаков изображен здесь в военной форме.

В первом отделении прозвучали три концерта для духового оркестра, написанные композитором для сводного оркестра Кронштадтского порта. Интересно и странно то, что эти произведения редко исполняются вместе, хотя звучат они вместе очень гармонично. Порадовало яркое и энергичное «Испанское каприччио». Апофеозом концерта стала знаменитая симфоническая сюита "Шахеразада", исполненная во втором отделении.

Сюжет для "Шехерезады" был взят из книги "1000 и 1 ночь" в основу которой положены фольклорные сказки Индии, Ирана и арабских народов.
В 19 веке композиторы охотно использовали восточную тематику с своих произведениях. Можно вспомнить "Хованщину" Мусоргского, "Руслана и Людмилу" Глинки. Но именно Римский-Корсаков, обратившись к непростому и провокационному первоисточнику, особенно глубоко затронул, прочувствовал и представил Восток, воплотив в симфонической сюите его тончайшие и замысловатые нюансы.

Римский-Корсаков был моряком, участвовал в кругосветном морском путешествии и смог с помощью музыки в совершенстве раскрыть морские образы.
Струнные и духовые инструменты рассказывают и о мятежности и красоте водной стихии, и о характерах героев - сильных и самобытных, лиричных и игривых.
А как представлена Шехерезада? Образ прелестной рассказчицы - это скрипка-соло, чарующая, нежная, вкрадчивая, связывающая воедино всю историю.

Особый и гениальный взгляд на восточную сказку и морскую стихию по достоинству оценили и современники композитора, и будущие поколения меломанов.
Интересно, что вариации на тему "Шехерезады" Римского-Корсакова часто используют музыканты самых разных направлений, в том числе рок и джазовые.

Мы же насладились классикой и от всей души благодарим оркестр ВМФ за доставленное удовольствие.

Manamadnail 21 сентября 2019, 12:12

В это воскресенье (15 сентября), после долгих летних каникул вновь начался мой культурный досуг. И снова музыка, как заядлый меломан, я не могла пройти мимо данного мероприятия. Во-первых, 175 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, а, во-вторых, 20тый юбилейный фестиваль «Адмиралтейская музыка». И спустя почти 8 месяцев снова Большой зал консерватории. И так вышло, что впервые за долгое время на концерт мы выбрались с мужем вдвоём.
Вначале, хочу отметить Большой зал консерватории, как всегда, очень уютно и атмосферно. Сразу понимаешь, что очутился в месте, где музыку любят: все вокруг очень воспитанные, всегда подскажут и помогут при обращении и аура тоже иная. Здесь приятно находится всегда. Сам зал считается самым красивым и знаменитым концертным залом Москвы, в котором проходит всемирно известный Конкурс им. П.И. Чайковского. Акустика потрясающая. Поэтому настоятельно рекомендую хотя бы раз посетить зал, и можно даже с ребенком. Знакомство с прекрасным должно начинаться в знаковом месте.
Итак, 15 сентября состоялся концерт-открытие нового сезона «Приношение Н.А. Римскому-Корсакову», посвященный 2м памятным датам. Программа состояла из 2 частей и включала себя: 1 отделение - сочинения для кларнета, гобой и тромбона с духовым оркестром, «Испанское каприччио», 2 отделение - сюита «Шехеразада», соч. 35.
Игра была потрясающей, и да, сразу было заметно, что музыка была написана в лучших военно-морских традициях. Возможно, не все знают, что Римский-Корсаков окончил Морской корпус и несколько лет посвятил морской службе.
Отдельно хочу отметить слаженную и органичную игру Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под руководством Алексея Карабанова. А также поблагодарить Алексея Алексеевича за потрясающее мастерство дирижёра и мастерство оркестра. Было очень приятно наблюдать за мгновенной реакцией музыкантов на любой жест дирижёра. Я считаю, это очень показательно и демонтирует не только мастерство участников процесса, но и доверительные отношения внутри оркестра.
Воскресный вечер был чудесен и от души советую посетить Большой зал консерватории и послушать замечательную игру Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова.

Надежда Надежда 17 сентября 2019, 11:59

В воскресенье, 15 сентября, в Большом зале Московской консерватории имени П. И. Чайковского состоялось открытие нового сезона Центрального концертного образцового оркестра ВМФ России имени Н.А. Римского-Корсакова, посвященный двум памятным датам:175 летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, великого композитора-моряка, внесшего огромный вклад в историю российского флота, и 20-летию фестиваля Адмиралтейской музыки, основанный Алексеем Карабановым.

Мы услышали великолепные произведения, написанные Н.А. Римским-Корсаковым. Это были сочинения для солирующих инструментов с духовым оркестром, , а также знаменитые «Испанское каприччио» и сюита «Шехеразада» соч.35, в которой, отражены сказочные сюжеты "Рассказ царевича Календера", "Царевич и царевна", "Праздник в Багдаде" значительное место отведено приключениям Синдбада-морехода "Море и Синдбадов корабль"

Солисты: лауреаты международных конкурсов Владимир Вяткин (гобой), Сергей Петров (кларнет), Эркин Юсупов (тромбон), Пётр Федотов (скрипка). Дирижер — художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств РФ капитан 1 ранга Алексей Карабанов.

Духовые инструменты в музыке Римского-Корсакова ярко индивидуальны. В каждой духовой партии отражены особенности тембра, присущие звучащему в данный момент инструменту. Партии духовых написаны с таким расчётом, чтобы продемонстрировать технические возможности всех инструментов.Гобой – удивительный музыкальный инструмент, выделяющийся среди других духовых инструментов своей выразительностью и напоминающий звук пастушьей дудочки. Кларнет удивил нас выразительным звучанием и виртуозными пассажами. Тромбон по силе и характеру звучания близок к трубе. Тембр тромбона отличается суровостью и мужеством.

А у её величества скрипки- диапазон и красота звучания настолько широки, что для неё пишутся произведения всех жанров музыки. Великие композиторы всего мира сочиняли множество непревзойденных шедевров, где главным солирующим инструментом является скрипка

Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Мелодичные и певучие восточные темы Римского-Корсакова проходят через всю сюиту. В музыке слышится то шум морского прибоя, то весёлый праздник в Багдаде и широкая, свободно льющая мелодия, как сама сказка Шехеразады.

«Шехеразада»- эта музыка, которая рисует в уме волшебные картины, льющие свет и создающие впечатление, что жизнь-это вечный праздник.

ea.bel 31 января 2019, 12:53

Прекрасная музыка в прекрасном исполнении – гарантия хорошего настроения! Именно поэтому решила продолжить свое знакомство с Центральным концертным образцовым оркестром им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского Флота России. Услышала Исаака Дунаевского в их исполнении, теперь Штраус и не только...
В чем интрига? Под заголовком «Не только Штраус» - прекрасная компания.
Эмиль Вальдтейфель. Не слышала раньше о нем. Первоначальная фамилия — Леви. Фамилия Waldteufel переводится с немецкого как «лесной дьявол». Ничего дьявольского в этом французском композиторе, дирижере и пианисте не было. Написал больше 250 вальсов, смешивая элементы немецких, французских и испанских мелодий. Ездил по всей Европе, дирижировал танцевальной музыкой. По популярности его вальсы соперничали с вальсами Штрауса. Вальс «Эстудиантина» (в переводе с испанского «учащийся, студент») – легкий, лиричный. В Испании и Португалии так называли группы университетских студентов, одетых в традиционные костюмы и поющих серенады,чтобы заработать на жизнь.
«Ночи в садах Испании» считаются вершиной творчества композирора Мануэля де Фальи. Возможно, то, что композитор начал работать над этим произведением в Париже, повлияло на его музыкальный язык, в котором национальные черты сочетаются с французской утонченностью.
Кажется, что старший современник Вальдтейфеля, де Фальи, да и Штрауса-сына, всем хорошо известный Михаил Иванович Глинка, попал в эту компанию случайно. Для нас он прежде всего автор «Жизни за царя», «Руслана и Людмилы», серьезных крупных произведений. Какие тут танцы? Но только до тех пор, пока не зазвучала «Арагонская хота». В ее основе – популярнейшая мелодия испанского народного танца. Биографы композитора пишут, что после отъезда Глинки из Испании там был проведен своеобразный эксперимент: местным жителям предложили прослушать его «Арагонскую хоту». Они называли эту музыку подлинной испанской, и не верили в то, что ее написал русский композитор.
Итак, первое отделение концерта мы «протанцевали» в Испании.
Во втором отделении царствовал Штраус! Иоганн Штраус-младший, если совсем точно. Ну что еще сказать? Недавно узнала, что, когда вальсы Штраусов исполнялись в Вене, даже имя автора иногда не называлось. Важна была только фамилия, как безусловный знак качества. Не знаю... Король, даже если он «Король вальса», должен быть один. И Иоганн-младший безусловно этот титул заслужил.
Что можно написать о вальсах Штрауса или оперетте «Летучая мышь»? Только одно: МАЛО! Особенно в таком прекрасном исполнении.
Слушая разговоры в фойе, читая отзывы о концерте, обратила внимание, что многие жаловались на то, что арии из «Летучей мыши» исполнялись на немецком языке. Но почему нет? Да, мы привыкли к русскоязычной версии. С другой стороны, «Летучая мышь» - единственная, как мне кажется, оперетта, которая входит в репертуар оперных театров. Такой же традиционный новогодний подарок меломанам, как и Штраус-концерты. И мы знаем, что всегда приветствуется исполнение оперы на языке оригинала. Так почему бы и нет? Другое дело, что что-то неправильно было со звуком. Оркестр заглушал прекрасные голоса, очень обидно.
Оркестр прекрасен! Даже спина дирижера Алексея Карабанова удивительно артистична! И это даже без феерического исполнения польки «На охоте». С выстрелами. Иногда звук доверяют воспроизвести ударным, но в данном случае, учитывая военную принадлежность оркестра и харизму его руководителя... ружье (т.е. пистолет) должно было выстрелить!
Прекрасный вечер завершился просто изумительно. «Марш Радецкого» - уникальная возможность почувствовать себя причастным, даже если никогда не пытался воспроизвести хоть одну ноту.
Мне кажется, Центральный концертный образцовый Военно-Морского Флота России раскрыл ту самую «тайну продленья ярких мгновений», о которой пел на числом немецком князь Орловский. Не верите? Приходите на их концерт и убедитесь!

Информацию о концертах, билетах и новостях оркестра можно получить на сайте Центрального концертного образцового оркестра им. Римского-Корсакова ВМФ http://centralnavyband.ru/ , а также в группах оркестра в соцсетях:
в Фейсбуке https://www.facebook.com/centralnavyband,
ВКонтакте https://vk.com/centralnavyband,
Инстаграм https://www.instagram.com/centralnavyband/,
на видео-канале на Youtube https://www.youtube.com/user/centralnavyband

Благодарю СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu https://moskva-lublu.livejournal.com/ за предоставленную возможность!

Marylyn 25 января 2019, 06:52

Были на днях в Большом зале Консерватории на Рождественском концерте "Не только Штраус" Центрального оркестра ВМФ.
Большое удовольствие получили не только слушая, но и просто наблюдая за дирижёром Алексеем Карабановым. До чего он артистичный! И пританцовывает, и подпрыгивает, и даже внезапно начал палить из пистолета во время польки "На охоте" ))) Эта находка вызвала просто бурю восторга в зале!

В первом отделении была музыка Глинки, Вальдтейфеля и "Ночи в садах Испании" М. де Фальи - сюита для фортепиано с оркестром. Пианист Яков Кацнельсон произвел большое впечатление, я слушала его затаив дыхание...

Во втором отделении были фрагменты из оперетты И. Штрауса "Летучая мышь". Немного разочаровало, что большая часть арий исполнялась на немецком языке, а субтитров не было.

На бис был марш Радецкого, в лучших традициях венского оркестра - "интерактивный". Какой же "Штраус-концерт" без него ) Дирижер поворачивался к залу и дирижировал публикой, а мы хлопали по мановению его палочки - то тише, то громче )

Большое получили удовольствие!

Анна Анна 25 января 2019, 03:34

Каждый, кто пришел в этот вечер в консерваторию им Чайковского ожидал чего-то своего. И несомненно нашел больше, чем представлял.
В сияющем уже любимом зале в крещенский вечер звучит «Не только Штраус», потому что в прошлые годы это были исключительно Штраус-концерты, на этот раз дополненные яркими, и в тоже время разными произведениями, среди которых и Глинка и.
Я шла даже не на музыку, я летела услышать коллектив, который до этого видела только по телевизору. Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ — ведущий творческий коллектив Военно-Морского Флота РФ!
Не знаю, что можно рассказать о тех, о ком итак знают все. Наверное, только то, что вживую это вживую. И конечно именно морской оркестр в своем темпераментом, блестящем исполнение словно создан для исполнения музыки Штраусов, отца и сына.
Это те мелодии, которые переносят в прошлое – сначала в детство, к любимым музыкальным фильмам, которые мы смотрели на черно-белом экране, а оттуда в более давнее, к балам и прогулкам, пышным платьям и звону эполетов, коварству, благородству и любви!
Отдельно хочется сказать про Дирижера! Заслуженный артист России капитан 1-го ранга Алексей Карабанов просто невероятен, это несомненно человек Той эпохи, удивительный музыкант.
Были и неожиданные выстрелы, и блестящие импровизации, и прекрасные выходы на бис, овации и восторги.
Это вечер стал одним из тех ярких моментов счастья, которые делают жизнь прекрасной!

Вера Ужва 24 января 2019, 03:01

"Не только Штраус": оркестр ВМФ в Московской Консерватории, харизматичный дирижёр капитан 1 ранга Алексей Карабанов и одухотворяющие вальсы красивой эпохи

Духовые выводили яркие линии с мужественными переливами. Мелодия кружила свой позитивный пляс. Кастаньеты создавали южно-европейское настроение. От огромных тарелок каждый раз приятно вздрагивало сердце.
Музыка лилась богатыми руладами и хотелось подтанцовывать головой. На душе от такой музыки было празднично.
Это была музыка полная чувственности, чётко отстроенная оркестром ВМФ. Я прямо чувствовала, как эта музыка самым положительным образом влияет на мой мозг, выстраивая какие-то нейронные связи этой тонкой искусной вибрацией.

Полный отзыв с фото: https://flamingovv.livejournal.com/1044183.html

kannase 23 января 2019, 01:07

Я очень хотела попасть именно на этот военный оркестр!
Попала. Не разочарована.
Музыканты оркестра все в форме, подтянутые. И инструменты у них блестят и переливаются! Удивительно, как такие сложные композиции, может так слаженно исполнять столько людей и столько инструментов!!! Так слаженно и плавно... Наверное, все дело в том, что исполнял музыкальный коллектив Российского Флота.

Зал необыкновенно оживился, когда в зале раздались звуки выстрелов. Харизматичный дирижёр оркестра Алексей Карабанов решил похулиганить. :) Ему это удалось, судя по визам бабулечек и дам, сидящих в зале. Да, эпохи сменяют одна другую, а экшн всегда остаётся в тренде...

Большое спасибо оркестру за хороший вечер.

nastyanet 22 января 2019, 11:40

Не только Штраус в Консерватории
Спустя два года я снова оказалась в Большом зале Консерватории им. Чайковского на концерте «Не только Штраус» в исполнении центрального образцового оркестра имени Н.А.Римского-Корсакова Военно-Морского Флота России под руководством Алексея Карабанова. В прошлый раз был полнейший восторг. В этот раз было тоже замечательное исполнение музыки. Самой яркой нотой было соло на кастаньетах — это было что-то потрясающее. Как можно так долго выстукивать на них мелодию, и не просто так, а двумя руками разный ритм.
Вот уже несколько лет Оркестр ВМФ устраивает Штраус-концерты в Большом зале Московской консерватории. На этих вечерах звучит музыка не только отца и сына Штраусов. В этот раз в программе вечера прозвучали:
М. И. Глинка — «Арагонская хота»,
Э. Вальдтейфель — вальс «Эстудиантина»,
М. де Фалья — «Ночи в садах Испании»,
И. Штраус — полька «На охоте»
И. Штраус — фрагменты из оперетты «Летучая мышь».
Очень интересным фактом стало для меня то, что Михаил Глинка – ровесник Иоганна Штрауса-отца, а произведениями его дирижировал в Павловске Штраус-сын.
Ну и не обошлось без фишки Оркестра (я второй раз слышу это со сцены, может это было и на других концертах?) — выстрелы во время произведения «На охоте». Даже во второй раз это производит впечатление)
Выбор музыки мне понравился, кроме пожалуй «Ночи в садах Испании», на общем фоне это произведение выбивалось своим спокойствием и умиротворением, даже я бы сказала — через чур спокойствием (от ночей в Испании ожидалось большего огня и яркости).
Во время исполнения произведения «Ночи в садах Испании» солировал Яков Кацнельсон.
В фрагментах из оперетты «Летучая мышь» солировали Наталия Шмитт (сопрано), Ирина Рейнард (меццо-сопрано), Дмитрий Хромов (тенор), Максим Перебейнос (баритон). Но мне кажется без пения, пусть и в оперетте было бы лучше. Певцов было не очень хорошо слышно за оркестром, а при условии, что почти все арии звучали на немецком, следить за текстом было очень сложно. И движения артистов на сцене были странные, как-то они не укладывались в ритм музыки.

ea.bel 26 ноября 2018, 10:52

«Дунаевский-гала», или «Легко на сердце от песни веселой»
Дома немного удивились: зачем в выходной день ехать в Новые Черемушки, чтобы услышать музыку Исаака Дунаевского, которую знаешь наизусть? Причин было несколько, точнее, три!

Прежде всего, сам Дунаевский. «Красный Моцарт», великий «Дуня» (детское прозвище, оставшееся на всю жизнь. Кстати, в фильме Александрова «Волга-Волга» письмоносица Дуня Петрова по прозвищу «Стрелка» названа в честь Дунаевского). Удивительно, как в самые мрачные времена можно было писать такую светлую музыку! Прекрасная увертюра к фильму «Дети капитана Гранта»... Кто в детстве не мечтал оказаться на борту трехмачтовой яхты «Дункан» и отправиться в путешествие по 37-й параллели? Кто не слышит шум ветра и не ощущает соленые брызги на лице, когда звучит эта музыка? А оперетта «Вольный ветер»? О какой вольности можно было мечтать в 1947 году? Но слушали и мечтали...
«Эта музыка будет вечной...», как пели в совсем другие времена.

Теперь о тех, кто играл и пел. Вторая причина моей активности – возможность услышать настоящий военный оркестр, но не на параде, а в зале.
Мы все знаем, что еще с первобытных времен люди воевали под музыку. Я проявила познавательный интерес и выяснила, что еще в VI веке военные походы славян происходили в сопровождении труб и бубнов. При Иване Грозном в 1547 году впервые был создан Приказ Большого Дворца для управления военной музыкой России. Ну, и, конечно, Петр I, который подписал Указ о создании Военно-оркестровой службы в регулярной Российской армии. Только вот в те давние времена никто не думал, что военный оркестр способен играть не только марши.
Центральный концертный образцовый оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова Военно-Морского Флота России может играть все, от вальсов до колыбельных! Ну и марши, конечно. И делает это на высочайшем уровне.
Прекрасные молодые музыканты. Замечательный дирижер... несколько слов о нем. Я видела играющих на скрипке или альте, танцующих, произносящих речи дирижеров. Капитан 1 ранга Алексей Карабанов (остальные должности и звания указывать не буду) – первый поющий дирижер! И поющий прекрасно.
Кстати, с оркестром выступают замечательные певицы Наталия Шмитт и Вера Каяцкая... с очень приятным удивлением увидела и услышала Ирину Рейнард, Дмитрия Хромова и Максима Перебейноса, которых знаю как солистов «Геликон-оперы».

Ну и последнее. Никогда раньше не была в концертном зале «Оркестрион». Как я поняла, это кинотеатр, переживший реконструкцию. Хорошо получилось. Хотя мне показалось, что звук несколько громче комфортного уровня. Возможно, только показалось.
Меня всегда удивляли люди, для которых 30 минут в метро до центра Москвы – проблема. После этого концерта подумала, что городские власти правы, пытаясь «сдвинуть гору по направлению к Магомету». Был аншлаг. В зале было много детей и пожилых людей. Публика реагировала очень активно и непосредственно, давно я не видела столько цветов. Надеюсь, культура «в шаговой доступности» станет трендом

«Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить!» Присоединюсь к чеховской Ольге...

Информацию о концертах, билетах и новостях оркестра можно получить на сайте Центрального концертного образцового оркестра им. Римского-Корсакова ВМФ http://centralnavyband.ru/ , а также в группах оркестра в соцсетях: в Фейсбуке https://www.facebook.com/centralnavyband, ВКонтакте https://vk.com/centralnavyband, Инстаграм https://www.instagram.com/centralnavyband/, на видео-канале на Youtube https://www.youtube.com/user/centralnavyband

Арти Вэй 24 ноября 2018, 09:29

Привет, друзья! Вы когда-нибудь слышали в живую настоящий военный оркестр? Мне вот недавно повезло и я побывал на концерте Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова военно-морского флота РФ! Вот! Концерт был посвящен известному советскому композитору Исааку Дунаевскому. Знаете, я конечно раньше слышал музыку в исполнении живого оркестра, но только недавно понял, что это было все не то. Оркестр ВМФ - это что-то невообразимое! Настолько мощное исполнение, что у меня прям мурашки по иголкам бегали! А еще я в первый раз увидел поющего дирижера! Капитан 1-го ранга Алексей Карабанов и был тем поющим дирижером. И пел он очень красиво. А еще, кроме дирижера, на концерте были и другие певцы - у них у всех такие сильные и красивые голоса! А как они потрясающе передавали эмоции! Сначала поют песню о любви, и ты прям веришь, что исполнители любят друг друга, и тут же веселая песенка хулигана. И ты веришь, что это хулиган! В общем, если будет такая возможность, обязательно сходите на концерт ЦКОО ВМФ! Очень советую!

LTG111 20 ноября 2018, 06:02

В воскресенье сходила на концерт «Дунаевский – Гала» Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России.
Очень люблю музыку Исаака Дунаевского. Он, по сути, является создателем стиля советской музыкальной кинокомедии и даже в целом советской песни. И в данном концерте как раз прозвучали музыка и песни из знаменитых старых советских фильмов: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Весна», «Дети капитана Гранта», «Кубанские казаки», а также песни из нескольких оперетт.
Я привела на концерт свою маму, и в зале в целом оказалось очень много людей пожилого возраста, так что оркестру с такой программой был просто обеспечен очень горячий приём. Видимо, каждый из зрителей вспомнил молодость, да и музыка Дунаевского сама по себе очень бравая, задорная и весёлая. Так что зрители очень воодушевились, и каждая песня сопровождалась бурной овацией и криками «Браво!». Вообще впервые в Москве увидела настолько восторженный зал. Обычно то наоборот, на сцене происходит что-то шедевральное, а московская публика сидит, как примёрзшая к стульям. Но не в этот раз! Сразу видно, что в зале собрались давние поклонники: и овации устраивали, и букеты солистам дарили.
Кстати, солисты:
лауреаты международных конкурсов
Наталия ШМИТТ (сопрано)
Ирина РЕЙНАРД (меццо-сопрано)
Вера КАЯЦКАЯ
Дмитрий ХРОМОВ (тенор)
Максим ПЕРЕБЕЙНОС (баритон)
А в конце концерта даже художественный руководитель и главный дирижер оркестра Алексей КАРАБАНОВ тоже выступил в качестве солиста: он спел песню «Дорогие мои москвичи». Получился очень тёплый и приятный вечер, спасибо Центральному концертному образцовому оркестру!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика