Концертное исполнение оперы «Золото Рейна»
В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
Владимир Юровский. Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими.
В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
Придворная певица Шведского королевского двора Анна Ларссон снискала международное признание в малеровском и вагнеровском репертуаре. Сегодня она выступает в самых престижных залах и оперных театрах.
Анна Ларссон получила образование в Стокгольмском Оперном университете. Международный дебют певицы состоялся в 1997 году: она исполнила сольную партию во Второй симфонии Густава Малера с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо. Впервые на оперной сцене А. Ларссон выступила в Берлине – в Государственной опере под управлением Даниэля Баренбойма она исполнила партию Эрды в опере «Золото Рейна». В дальнейшем Анна Ларссон воплотила других вагнеровских героинь (Вальтраута, Фрикка), а также пела партии Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) и Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса) в театрах Ла Скала, Венской и Баварской государственных операх, Королевских оперных театрах Лондона, Копенгагена и Стокгольма, Финской национальной опере, на фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, «Флорентийский музыкальный май», во Дворце искусств в Валенсии. В 2011 году певица впервые исполнила партию Кундри в «Парсифале» Вагнера: ее выступление в брюссельском Ла Монне имело большой успех.
Сергей Лейферкус родился в Ленинграде в 1946 году. В 1972 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию. Артистическую карьеру начал еще студентом консерватории в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии, где пел партию Мистера Икс в оперетте «Принцесса цирка» Кальмана. В 1971 году стал лауреатом Всесоюзного конкурса певцов имени Глинки в Вильнюсе, на следующий год был принят в труппу Малого театра оперы и балета имени Мусоргского.
В 1977 году принял участие в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева в Мариинском театре (режиссеры – Борис Покровский и Никита Никифоров, дирижер – Юрий Темирканов). В 1979 году исполнил на мариинской сцене партию Чичикова в опере «Мертвые души» Щедрина, в том же году стал солистом труппы. В 1982 году принимал участие в музыкальном фестивале в Уэксфорде, в 1983 году выступил с оркестром Берлинской филармонии под управлением Курта Мазура. В эти же годы возрастает его мировая известность. С 1988 года Лейферкус поет в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, с 1992 года – на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке.
Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Золото Рейна»»
Читайте про другие
события
Другие концерты / классика
Концерт Нигатив и оркестра "Хип-Хоп Классика"
Смотрите на афишу, и не упустите возможность проникнуться неповторимой атмосферой этого выступления. Концерт Нигатива и оркестра "Хип-Хоп Классика" обещает стать настоящим событием года!
Концерт VOLKOV ManiFEST
VOLKOV ManiFEST обычно гостит в Москве поздней осенью и зимой, а в этот раз мы решили перенести его на март, устроив теплый праздник прихода весны.