Концерт Алексея Шмитова (орган)

Оценка редакции
Летний музыкальный фестиваль «Органные вечера в Кусково»
Фестиваль

Органист и пианист, опытный педагог и композитор, тонкий музыкант, владеющий всеми стилями органной музыки – всё это Алексей Шмитов, насладиться исполнительским мастерством которого можно 5 июня на концерте «В печали и радости. Органный калейдоскоп». История органной музыки от эпохи Барокко до позднего романтизма предстанет перед слушателями: французские композиторы XVIIIвека, столпы зрелого Барокко И. С. Бах и А. Вивальди, солнечный классицизм В. А. Моцарта, немецкие органисты-романтики и мастера французского симфонического органа. Блеск и глубина, тревоги и надежды, печали и радости, наполняющие эту программу, отзовутся в сердце каждого пришедшего на концерт. 

В ПРОГРАММЕ:

Ж.- Фр. Дандриё  Магнификат inA

Л. К. Дакен Кукушка  

И. С. Бах 

Симфония из Кантаты BWV 29
Маленький гармонический лабиринт, BWV 591
Шутка из Оркестровой сюиты си минор, BWV 1067

А. Вивальди - И. С. Бах Концерт ля минор, Iчасть, BWV 593

В. А. Моцарт Adagio и Allegro фа минор, К. 594

Ф. Мендельсон-Бартольди Прелюдия и фуга до минор ор.37 №1

Л. Лефебюр-Вели Sortie (Выход)

Й. Райнбергер 

Вдохновение
Импровизация
Финал                                                                       

Ш. М. Видор 

Andante sostenuto из Готической симфонии
Скерцо ми мажор                                                                                                      

Л. Вьерн  

Скерцо из Симфонии №2
Вестминстерские колокола   

Отзывы о «Концерт Алексея Шмитова (орган)»

Ия 7 июня 2022, 09:05

В парадном зале дворца Шереметевых в Кусково празднично: стены зала - белые с золотом, потолок расписан живописью в барочном стиле, две скульптуры женщин в античных одеждах стоят у нового итальянского цифрового органа. Они держат канделябры в расслабленной позе. А могли бы перелистывать ноты музыкантам, прекрасными роботами, вот было б полезно и ошеломляюще.
Этим вечером органисту Алексею Шмитову пришлось полностью положиться на свои силы. Он сыграл программу из действительно очень известных и популярных пьес для органа. Токкату и фугу ре минор, и Арию ре мажор чуть ли не наизусть помним, а Шутку всегда хочется насвистеть, подражая флейте, но, пожалуй, не выйдет. Простая, но искусная Шутка И.С. Баха, если начать свистеть, то и задохнуться можно, стараясь успевать.
Еще был Концерт ля минор в трех частях. Все части – небольшие, это музыка Антонио Вивальди в переложении И.С. Баха для органа, и она звучит не так уж и легкомысленно, входя естественно в декор дворцового зала. И в обстановку тоже.
Рядом с нами девушки в шелковых платьях кладут голову на плечи другу, качают ножками в белейших кроссовках, не очень- то и в такт, благо и Алексей Шмитов в интерпретации известных сочинений не чурается явной ритмической свободы.
Так о кроссовках. Белым-белы они у всех, тогда как мои черные балетки, совсем напротив, облеплены серой парковой грязью, потому что до дворца Шереметьевых добраться сейчас не так уж и элементарно, Ватсон. Доктор, да вообще не элементарно. Среди пышных деревьев, густо-зеленых кустарников никаких дорожек, а только ямы, в которых попадаются внезапные гости Кусковского парка, которые идут по старому плану, и повинуются стрелке с надписью Обход. Стрелка эта – внимание! – ведет прямо в строительные овраги с влажной глиной и слегка зыбучими песками, есть и бордюрчиков немного, по которым кое-где можно проскочить,
Ах, жаль, что я не летаю. Вежливый и тихий рабочий в оранжевой тужурке укажет путь к строительному забору, этот человек в релаксирующей позе (стиль Кусково, очевидно) и он вовсе не причина всего этого дурдома, так что материться ни к чему, шевелим ножками лучше, пару-тройку километриков в еще один обход, и вот она, наконец –то, ура! узкая калитка в мир прогулок у прудов и музыки во дворце.
Пару слов еще о хоральных прелюдиях. Я предпочитаю более тянущийся звук в этих баховских вещах, без зазоров ведущий в небесные дали, хочу медленность и томную иронию осознания своего бренного бытия. Но на этот раз не получаю. Потому что Алексей Шмитов играет Jesus bleibet meine Freude по-другому. Он будто бы делает снимки музыкальных фраз, с той стороны, стройплощадки и черных дыр. Лаконично и как бы преподавая урок.
Зато Чакона в конце концерта – иная – она эмоциональная и одновременно продуманная, все в ней такое, как я люблю.
Обработка Чаконы – авторская, А. Шмитова. Блестящая, виртуозная, глубокая, настоящий хит.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 6)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика