Концерт «Другое пространство. Weekend»

Оценка редакции
Выбор редакции

Ансамбль солистов «Студия новой музыки». Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. 

В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За 27 лет музыканты «Студии» впервые в России исполнили около полутора тысяч сочинений ведущих современных композиторов, представили более ста концертов-портретов и сочинений в жанре нового музыкального театра. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 новых программ.

Специально для «Студии» создавали новые опусы Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденёв, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартейн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами – заказу новых сочинений, проведению мастер-классов, лекций и конкурсов (Международный конкурс молодых композиторов имени П. Юргенсона, Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики», Всероссийские семинары по исполнительским техникам). 

Ансамбль активно гастролирует по России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Концертхаусе и филармонии в Берлине, парижском Музыкограде, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Коллектив неоднократно выступал с ансамблями Asko|Schönberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien. 

«Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая знаменитые Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства. 

Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центром имени Вс. Мейерхольда, фестивалями «NET – Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства «Гараж», Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, «Премией Кандинского» и др. 

«Студия новой музыки» – базовый ансамбль Центра современной музыки Московской консерватории и Международного фестиваля современной музыки «Московский форум».

Ансамбль N'Caged специализируется на исполнении современной музыки и тесно сотрудничает со многими композиторами. Недавно коллектив участвовал в премьерах «Пограничной зоны» Александры Филоненко (проект «Платформа», концерт «Вибрации вселенной») и «Снов минотавра» Ольги Раевой (фестиваль «Разомкнутое пространство работы»), российской премьере оперы «Астероид 62» Дмитрия Курляндского (Лаборатория современной оперы, Опергруппа), принимал участие в спектакле «Тупейный художник» Театра-студии под руководством Олега Табакова (режиссер Михаил Станкевич, композитор Александр Маноцков). Также среди последних проектов ансамбля — «Play. List» Бориса Филановского на фестивале «Будущая музыка» (проект «Платформа») и «In C» Терри Райли в версии для вокального ансамбля.

В 2014—2015 годах ансамбль N'Caged выступал в абонементных концертах Московского международного Дома музыки, при его участии прошла премьера рок-кантаты Антона Батагова «Тот, кто ушел туда». Участники ансамбля исполняли все сольные партии в оперном сериале «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский», в который вошли мировые премьеры произведений российских композиторов — Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева (режиссер Борис Юхананов). В 2015 году за работу в «Сверлийцах» солист ансамбля Сергей Малинин был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Мужская роль в опере».

Игорь Дронов родился в 1963 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по классам хорового и оперно-симфонического дирижирования у Бориса Тевлина и Дмитрия Китаенко (1992), под руководством последнего окончил аспирантуру (1994). Принимал участие в мастер-классах Георга Шолти и Пьера Булеза. 

В 1991–1996 гг. – постоянный дирижер Большого театра, затем – постоянный приглашенный дирижер оркестра ГАБТа. Под его управлением шли оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Алеко» и «Скупой рыцарь» Рахманинова, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Дети Розенталя» Десятникова. Участвовал в подготовке премьеры аутентичной версии «Руслана и Людмилы» Глинки.

В 2004–2017 гг. был музыкальным руководителем балетных постановок: вечера одноактных балетов («Магриттомания» Красавина, «Палата № 6» и «Леа» на музыку соответстенно Пярта и Бернстайна), «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера на музыку Мендельсона, Лигети и традиционную механическую музыку, «Серенада» Джорджа Баланчина на музыку Чайковского и Misericordes Кристофера Уилдона на музыку Третьей симфонии Пярта, «Урок» Флеминга Флиндта на музыку Делерю, «Тщетная предосторожность» Юрия Григоровича на музыку Гертеля, «Коппелия» Делиба и «Петрушка» Стравинского в постановке Сергея Вихарева, «Русские сезоны» Алексея Ратманского на музыку Десятникова, Chroma Уэйна Макгрегора на музыку Тэлбота и Уайта, Cinque Мауро Бигонцетти на музыку Вивальди, «Симфония псалмов» Иржи Килиана на музыку Cтравинского, «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо на музыку Шостаковича (мировая премьера), «Гамлет» Деклана Доннеллана и Раду Поклитару на музыку Шостаковича (мировая премьера), «Клетка» Джерома Роббинса на музыку Стравинского, «Этюды» Харальда Ландера на музыку Черни. 

Выступает с Симфоническим оркестром Большого театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Ensemble Modern (Германия) и другими известными коллективами. Сотрудничает с Михайловским театром и Финской национальной оперой. Гастролирует в США, странах Европы и Азии. 

В 1993 году Игорь Дронов стал одним из создателей и главным дирижером ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым дал более 1000 концертов, представив сотни мировых и российских премьер. Был главным дирижером-постановщиком проекта «НОМТ: Новый музыкальный театр», в рамках которого состоялись российские премьеры опер «Лживый свет моих очей» Шаррино и «По ту сторону тени» Тарнопольского (МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко), «Индекс металлов» Ромителли (Театральный центр имени Мейерхольда). Главный дирижер фестиваля современной музыки «Московский Форум». Записал серию CD современной отечественной и зарубежной музыки. 

Лукас Генюшас родился в 1990 году в Москве в семье пианистов Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса. В 2008 году окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, в 2013 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой), после чего продолжил обучение в ассистентуре-стажировке МГК. 

Победитель VII Молодежных Дельфийских игр России (2008) и Международного конкурса имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2010). Лауреат международных конкурсов имени Фридерика Шопена в Варшаве (II премия, 2011) и имени П. И. Чайковского в Москве (II премия, 2015). Удостоен Немецкой фортепианной премии Deutscher Pianistenpreis (2012, Франкфурт).

Концерты пианиста проходят на таких престижных сценах, как Уигмор-холл (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Лувр, зал Гаво и Театр Елисейских Полей (Париж), Театр Карло Феличе (Генуя), Консерватория имени Верди (Милан) и Большой зал Московской консерватории. Участвовал в фестивалях «Безумный день» (La Folle Journée) в Токио, «Рахлинские сезоны» и Concordia в Казани, «Лики современного пианизма» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Опера априори» и «Возвращение» в Москве, Летнем музыкальном фестивале в Торонто, фестивалях в Вербье, Ла-Рок-д’Антероне, Нанте, Тулузе, Лионе, Рейнгау, Руре, Локенхаусе, Брюсселе, Тель-Авиве, Екатеринбурге, Gilmore в Мичигане (США) и других. 

Выступал с Филармоническим оркестром Радио Франс, Оркестром де Пари, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Варшавским филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Литвы, Симфоническим оркестром японской вещательной корпорации NHK, оркестрами Лиона, Бирмингема, Ставангера, Торонто, камерным оркестром «Кремерата Балтика» и другими коллективами. 

Анна Генюшене родилась в 1991 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Д. Д. Шостаковича (класс Элеоноры Тагушевой), затем в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Ирины Габриэловой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Кузнецовой) и Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Кристофера Элтона). Принимала участие в мастер-классах Ференца Радоша, Клауса Хельвига, Тамаша Унгара, Александра Рабиновича-Бараковского, Паскаля Девуайона, Паскаля Роже, Александра Сандлера, Кирилла Герштейна.

Победительница многих юношеских конкурсов, в числе которых московский конкурс имени Р. К. Щедрина (2007) и Фестиваль романтической музыки (2010). В 2017 году на Международном конкурсе имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) завоевала III премию и несколько специальных призов, получив приглашение к сотрудничеству от Кремонского квартета. Удостоена также II премии конкурса пианистов Мауро Паоло Монополи в Барлетте (Италия, 2017), финалистка конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, 2018). 

Выступает с сольными и камерными программами. Сотрудничала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Литовским государственным симфоническим оркестром, Оркестром имени Гайдна (Италия), оркестром Халле (Великобритания) и другими. Концерты пианистки проходили в Большом зале Московской консерватории, Берлинской филармонии, Уигмор-холле в Лондоне, Зале Корто в Париже, Концертном зале Киото (Япония), залах Лидса, Дублина, Милана, Генуи; в рамках проектов Санкт-Петербургского Дома музыки. В 2020 году был выпущен дебютный диск с музыкой Рахманинова и Прокофьева под британским лейблом Linn Records. С 2021 года Анна Генюшене преподает в Московской консерватории (ассистент профессора Елены Кузнецовой). 

Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты с оркестрами Московской и Белгородской филармоний, Литовским камерным оркестром, гастроли по Германии в рамках проекта Steinway & Sons, заключительный концерт которого пройдет в Филармонии на Эльбе (Гамбург).

Отзывы о «Концерт «Другое пространство. Weekend»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика