Пять композиторов, пять непохожих друг на друга музыкальных языков. Но, может быть, язык — один, а говорят они о разном?
О разном ведь говорили в своих квартетах современники — основатели квартетной музыки, создатели классического языка: Гайдн, Моцарт и Бетховен. Кстати, струнный квартет — дитя века классической гармонии, оказался чуть ли не единственным составом, пережившим все музыкальные революции. Гармония классиков распалась — остались вечные тембры инструментов, линии их взаимоотношений в ансамбле.
Почти физически реализует метафору распада гармонии Алексей Сюмак в совем квартете «Cadenza». По-разному, но уже из-под руин академического авангарда ее пытаются восстановить Арво Пярт и Павел Карманов, традиционно, но не вполне заслуженно причисляемые к минималистам. И, наконец, в сочинениях Ярослава Судзиловского и Георгия Дорохова мы слышим то ли скрип двери, приоткрывающейся в новый звуковой мир, то ли попытку передать знакомые музыкальные знаки, но в новой кодировке эпохи.
Три из пяти сочинений программы были впервые исполнены квартетом «Студия новой музыки» — единственном в столице квартетном коллективе, специализирующемся почти исключительно на редком репертуаре ХХ века и совсем новых сочинениях.
На основе пресс-релиза