Фестиваль «Код эпохи»

Фестиваль «Код эпохи» Фестиваль «Код эпохи»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 14 — 17 марта 2013

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Пять композиторов, пять непохожих друг на друга музыкальных языков. Но, может быть, язык — один, а говорят они о разном?

О разном ведь говорили в своих квартетах современники — основатели квартетной музыки, создатели классического языка: Гайдн, Моцарт и Бетховен. Кстати, струнный квартет — дитя века классической гармонии, оказался чуть ли не единственным составом, пережившим все музыкальные революции. Гармония классиков распалась — остались вечные тембры инструментов, линии их взаимоотношений в ансамбле.

Почти физически реализует метафору распада гармонии Алексей Сюмак в совем квартете «Cadenza». По-разному, но уже из-под руин академического авангарда ее пытаются восстановить Арво Пярт и Павел Карманов, традиционно, но не вполне заслуженно причисляемые к минималистам. И, наконец, в сочинениях Ярослава Судзиловского и Георгия Дорохова мы слышим то ли скрип двери, приоткрывающейся в новый звуковой мир, то ли попытку передать знакомые музыкальные знаки, но в новой кодировке эпохи.

Три из пяти сочинений программы были впервые исполнены квартетом «Студия новой музыки» — единственном в столице квартетном коллективе, специализирующемся почти исключительно на редком репертуаре ХХ века и совсем новых сочинениях.

На основе пресс-релиза

Отправить другу

Отзывы о «Фестиваль «Код эпохи»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие концерты в Москве

О локдауне, популярности барокко, элитизме оперы и русской публике.

«Полусказочная клоунада» академической музыки, российский киберфолк и глубокий соул-рок из Исландии.

О фестивале оперной и духовной музыки в Московской филармонии, который вы можете посетить, не выходя из дома.

Пианист, ансамблист и концертмейстер рассказал о юбилейном концерте в «Зарядье».

О роли музыки в фильме «Еще по одной».

Новые записи Маттиаса Пинчера, Марка Минковского, Филиппа Жарусски, Патриции Копачинской, Даниила Трифонова, Владимира Ашкенази, Эда Ширана и Mujuice.

XIV Международный музыкальный фестиваль объединил сочинения самых разных эпох.

Арт-директор джаз-клуба Алексея Козлова — о некоммерческой музыке, истории джаза и о новой сцене клуба.

Знаменитый бас — о возобновленном спектакле «Хованщина» в МАМТ, работе с Теодором Курентзисом и о том, как сегодня принимают российских артистов в Европе.

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко — российская премьера оперетты Жака Оффенбаха.

В заключительном концерте абонемента «Вещь в себе» прозвучала классика американского минимализма.