Международный фестиваль к
Его пьеса «4’33»«, в которой пианист не играет ни одной ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе «Будущее музыки. Кредо» Кейдж пишет: «Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчеркивает тишина, — это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своем многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии».
Художественный руководитель фестиваля, известный пианист, профессор Алексей Любимов занимается пропагандой творчества Кейджа в России уже несколько десятилетий. Нынешний фестиваль получил название Musicircus. Под «музыкальным цирком» подразумевается исполнение несколько произведений одновременно: подобный эксперимент Кейдж провел в 1967 году, и тогда посетители сейшена были оглушены неистовой какофонией звуков. Теперь запланировано пять концертов, где опусы Кейджа, его современников и восхищенных потомков будут исполняться поочередно.