В Москве почти одновременно дадут по сольному концерту Джесси Уэйр и Полина Гагарина, британская и российская певицы схожих судеб. Джесси недавно стукнуло 30, Полине 27, обе только набирают крейсерскую скорость. Но пути к этому у девушек были очень разные.

В свои 27 Гагарина — практически ветеран шоу-бизнеса. Ее победе на второй «Фабрике звезд» 12 лет; исполнители поухватистее за это время успевают не только капитализировать свои победы, но и выйти в тираж. (Вспомним в этом месте Мишу Гребенщикова и группу «Корни»? Да нет, в том-то и дело, что не вспомним.) Полина же после своей победы, немыслимое дело, отказалась продолжать сотрудничество со штатным композитором «Фабрики» Максом Фадеевым — после такого нетрудно загреметь в список персон нон-грата. Реанимировалась Полина только через два года, на новом конкурсе в Юрмале, и снова победой (ну, относительной — третье место все-таки похуже первого). Новую песню пишет Константин Меладзе, первый альбом выходит в 2007-м, через четыре года после триумфа на «Фабрике», — но он ровно такой, какой и положен девочке с «Фабрики»: пара радийных хитов, пара экспериментов с фолком и дежурное остальное. Второй альбом — еще через три года, и там та же история; главный хит — дуэт с еще одной фабричной выпускницей Ириной Дубцовой. Лишь в 2012-м — «Золотой граммофон» за сингл «Спектакль окончен», а в 2013-м — звание «Прорыв года» от МУЗ-ТВ. Вот сколько нужно времени, чтобы стать в России прорывом года — десять лет. Не тянул лямку — недостоин званий. Но Полину эта стахановская вахта будто преобразила. Две новые песни, вышедшие уже после прорыва, «Нет» и «Шагай» все того же Меладзе, — легкие, головокружительные, яркие, такие, какие автор обычно приберегал для девушек из «ВИА Гры». Первый сингл Day с внезапно объявленного англоязычного альбома, сделанного с Антоном Беляевым из Therr Maitz, и того лучше — пульсирующий прогрессивный диско-номер, с которым хоть сейчас на любой танцпол Европы. Двенадцать лет прошло, а для Полины все только начинается.

В Великобритании же карьеры, судя по истории Джесси Уэйр, делаются куда быстрее — и интереснее. Молодая журналистка, работавшая в The Daily Mail и, умилительно, в газете «Eврейские хроники», Уэйр начала использовать свою страсть к пению в качестве бэк-вокалистки по найму. Но недолго — общие знакомые свели ее с коллективом электронщиков-анонимов SBTRKT, и вот уже у юной певицы выходит три совместных сингла с одним из самых прогрессивных коллективов Британии. Дальше — больше; всего через год она подпевает поп-сенсации Флоренс Уэлч на ее втором альбоме, а через два уже выпускает первый альбом Devotion, который не только добирается до пятого места британского хит-парада, но и оказывается в числе номинантов на Mercury Prize, премию за лучший британский альбом. Критики в восторге от Джесси — ее гибрид чувственной салонной поп-музыки, настоянной на соуле, и новейших электронных звуков, подслушанных у друзей из тех SBTRKT, заслуживает лестные сравнения с Шаде. И вот сейчас Уэйр приезжает в Москву с большим концертом в качестве уважаемой исполнительницы с двумя яркими и сочными поп-пластинками — и все это за каких-то пять лет, благодаря правильным знакомствам с правильными людьми. В два раза быстрее и безо всякой «Фабрики звезд» — впрочем, на тамошнем X Factor Джесси тоже пела, но уже в качестве приглашенной звезды. Но главное, пожалуй, не разница в том, сколько талантливой девушке надобно отработать, прежде чем получить шанс делать все по-своему. Главное — что этот прекрасный момент все-таки наступил. И теперь уже только вперед, только вперед.


5 певиц, которых мы мечтаем увидеть в Москве

Адель
Душевная британская дива ворвалась в нашу жизнь пару лет назад со стильной песней к последнему «Бонду». На тот момент, правда, у Адель уже было два красивых альбома — так что материала для концерта у нее хватает.

Кэти Перри
На днях окончательно прописалась в стане больших
поп-певиц благодаря участию в важнейшем ритуале — выступлению в перерыве финала Суперкубка по американскому футболу. В разное время этой чести удостаивались и Мадонна, и Бейонсе — год 2015-й, судя по всему, будет принадлежать Кэти.

Тейлор Свифт
Единственная артистка на свете, чья новая пластинка в ушедшем 2014 году разошлась тиражом более трех миллионов экземпляров. Начав несколько лет назад с юношеского
поп-кантри, Тейлор выросла в поп-звезду, покоряющую не только южные штаты Америки, но и дискотеки по всему миру.

Майли Сайрус
Пару лет назад преобразилась из милой диснеевской старлетки в оторву с набором костюмов один откровеннее другого и огромным чувством внутренней свободы. Концерт Майли — одно из самых веселых переживаний, которые способна подарить
поп-музыка первого эшелона.

Ники Минаж
Бойкая чернокожая девушка, выбившаяся в 
поп-звезды из рэп-гетто, начинавшая как протеже Лил Уэйна, сегодня догнала великую Мисси Эллиотт по количеству призов «Лучшая женщина в хип-хопе» и выступает наравне с Бейонсе и Мадонной.