Несмотря на все сложности, в Москву продолжают приезжать музыканты высшего класса. «ВД» выбрал пять гастролеров’2015, билеты на концерты которых стоит покупать не раздумывая.

Джесси Уэйр (603204)
Вы можете изменить этот текст

Англичанка Джесси Уэйр с нами всего два года (дебютная пластинка Devotion появилась на свет в 2012-м), но от этого на сердце только теплее — значит, нам еще долго быть вместе. Джесси выбралась из среды модных пост-дабстеповых электронщиков, где регулярно выступала безымянной вокалисткой для продвинутых ребят вроде Джокера или анонимных мистификаторов SBTRTKT. Запев сольно, она обратила модную электронику на службу материи более традиционной и всем понятной — чувственной, мелодичной, меланхоличной поп-музыке. Ее Devotion сравнивали с великой Шаде, и в этом был смысл — поймать сексуально заряженное предвкушение чего-то большего у Джесси действительно получилось не хуже, чем у Шаде периода расцвета. Вторая пластинка Tough Love только укрепила ее позиции — на этом альбоме Джесси поет, как героиня романтической драмы, снятой опытным и тонким режиссером.

В прошлом году у Джесси уже была возможность обаять московскую публику, когда она внесла толику девичьей чувственности в шумно-гитарную программу фестиваля «Субботник», где вместе с ней играли Savages, Foals и Arctic Monkeys. Но фестиваль на открытой площадке под ярким солнцем не то же самое, что полноценный сольный концерт с приглушенным светом. В более интимной обстановке и более тесном контакте с публикой музыка и песни Джесси играют совсем иначе. К тому же при всей светской томности своих песен на сцене она оказывается на удивление открытой и жизнерадостной британской хохотушкой, готовой подкалывать собственных музыкантов и делиться со зрителями остроумными наблюдениями. Может, это и расходится с атмосферой ее песен, зато отчетливо видишь за песнями не выдуманный персонаж той самой романтической драмы, а настоящую, живую Джесси. И любишь ее еще больше.


Ланг Ланг (ф-но) (605871)
Вы можете изменить этот текст

Ланг Ланг возвращается в Москву. Как его только ни называют — от «самый чувственный пианист нашего времени» до «реинкарнация Горовица». В родном Китае 30-летний музыкант настолько популярен, что можно говорить об «эффекте Ланга Ланга»: фанаты перенимают его прическу и стиль одежды, а тысячи юных китайских пианистов подражают своему кумиру.

Свой первый конкурс Ланг Ланг выиграл в 5 лет, в 9 поступил в консерваторию. Затем последовали учеба в США, концерты с лучшими дирижерами и оркестрами. Сам музыкант шутя признается, что задумался о карьере пианиста после того, как в детстве услышал мелодию «Венгерской рапсодии» Листа в одной из серий «Тома и Джерри». Позже эти впечатления усилила телетрансляция концерта Владимира Горовица из Большого зала Московской консерватории, который играл ту же самую «Венгерскую рапсодию». Судьба мальчика была предопределена.
Несмотря на безумную популярность Ланга Ланга, его феномен вызывает немало споров. Кто-то считает, что секрет успеха музыканта в свойственной его игре поэтичности, а вовсе не в безукоризненной технике. Другие говорят, что его манера исполнения напоминает механическую шкатулку — настолько она идеальна и одновременно скучна. Ну а иные вообще склонны думать, что искусство Ланга Ланга — это всего-навсего «красивая картинка», которая дорого стоит, но лишена какого бы то ни было содержания.

Так или иначе, его прошлый приезд в Москву, когда музыкант впервые выступил с сольной программой в стенах Большого зала консерватории, наделал немало шума: пришлось даже скрываться в артистической от настырных поклонников. Тогда же пианист дал открытый мастер-класс для студентов консерватории, которых, кстати, лично пригласил на концерт и способствовал тому, чтоб их разместили прямо на сцене.

На этот раз артист покоряет другую столичную площадку — Концертный зал имени Чайковского. Заявленная программа традиционна — популярная классика: Бах, Чайковский и Шопен. Изысканности в выборе произведений от него и не ждут. В интерпретации таланта все звучит как в первый раз.


Робби Уильямс (604936)
Вы можете изменить этот текст

У Робби Уильямса все отлично. Он отпраздновал 40-летие и стал отцом во второй раз. Поучаствовал в одном из самых успешных гастрольных турне в истории Великобритании (тур Progress Live воссоединившихся Take That принес каждому участнику почти по восемь миллионов фунтов чистой прибыли) и почти выступил на закрытии Олимпиады в Лондоне (отказался в последнюю минуту: жена как раз рожала). Однако все эти, без сомнения, прекрасные заботы слегка отвлекали Робби от сольного творчества. То есть время для альбома Swings Both Ways со свинговыми переделками собственных и классических песен все же нашлось — но по большому счету это всего лишь игры в большой стиль, симпатичные, но несерьезные. А вот масштабный мировой тур весной 2015 года под названием Let Me Entertain You — уже совсем другой разговор. Большой сольник Робби — хорошая новость для России, где он не был с 2003 года. Прелесть еще и в том, что Уильямс не связан никакими обязательствами — нет альбома для раскрутки, нет никакой сверхзадачи, только свобода, только хиты, только веселье без тормозов. Мы к вам заехали на час, привет, бонжур, хеллоу. Пресс-релиз бахвалится полусотней тонн светового и звукового оборудования, едва помещающегося на десять фур, но мы-то знаем, что главное в такой истории вовсе не тоннаж аппаратуры и численность колесного парка. Главное, что Уильямс в хорошей форме — один из лучших концертных исполнителей на современной поп-сцене. Так что нет никаких причин не позволить ему, в полном соответствии с заголовком тура, развлечь всех нас. Yeah.


Ник Кейв (603197)
Вы можете изменить этот текст

У Ника Кейва одна за другой пошли совсем уж серьезные цифры. С момента выхода первого альбома его первой группы The Boys Next Door миновало 35 лет, первой пластинке с The Bad Seeds — 30; последний альбом Push the Sky Away (2013) — 15-й по счету. В это трудно поверить, но готический принц, смотревший безумным взглядом из-под по-бертоновски всклокоченной шевелюры с обложек старых альбомов, ныне уважаемый ветеран. Впрочем, Кейв делает все, чтобы не превратиться в памятник самому себе. То урежет состав The Bad Seeds вполовину и вдарит расхристанным нойз-роком в составе сайд-проекта Grinderman. То отпустит гусарские усы. То сочинит целый новый альбом под эмбиентные синтезаторы и басовый гул (Push the Sky Away). То сведет в одной песне большой адронный коллайдер, дьявола и Майли Сайрус (Higgs Boson Blues). В его исполнении все выглядит обманчиво легко. Можно взять и выпустить за тридцать лет пятнадцать альбомов, да так, чтобы совсем плохого — ни одного (зато как минимум три безоговорочных шедевра). Можно взять и отказаться от премии МTV за свой внезапный большой хит (дуэт с Кайли Миноуг Where the Wild Roses Grow). Можно терять главных соратников одного за одним (в 2003-м The Bad Seeds покинул бессменный гитарист Бликса Баргельд, в 2008-м — Мик Харви, стоявший с Кейвом плечом к плечу еще со времен The Boys Next Door) и делать без них музыку только лучше. Можно год за годом выходить на сцену в одном и том же костюме — и все равно приковывать к себе взгляды. Не в костюме же, в конце концов, дело — а в том, кто внутри.


Госоркестр России имени Светланова, Ян Лисецкий (ф-но), Даниэль Райскин (483227)
Вы можете изменить этот текст

Ян Лисецкий почти неизвестен в России, в то время как в Европе наделал много шума. Все началось в 2010-м, когда 15-летний артист открыл юбилейные торжества по случаю 200-летия Шопена на его родине в Желязовой-Воле. В том же году вышел первый диск музыканта с фортепианными концертами Шопена. Позже пианист подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon и записал компакт-диск с концертами Моцарта, а его второй альбом, вышедший в прошлом году и также посвященный музыке Шопена, стал хитом.

К слову, Шопен в крови у Лисецкого. Канадец польского происхождения, он сейчас один из интереснейших исполнителей музыки этого композитора. Для своих лет Лисецкий демонстрирует невероятно зрелую, а главное естественную игру. Его называют «Моцарт нашего времени» и сравнивают с выдающимися пианистами — Маурицио Поллини, Артуро Бенедетти Микеланджели и Кристианом Циммерманом. Белокурый юноша с блестящими глазами моментально гипнотизирует публику утонченностью своего образа. Сам Лисецкий не любит, когда его называют гением или вундеркиндом, поскольку считает, что эти слова возлагают слишком большую ответственность, а он при всей своей успешности абсолютно реалистично оценивает свой талант.

Может показаться, что музыка Моцарта и Шопена не просто основа репертуара Лисецкого, а своеобразная «навязчивая идея», которая занимает всю сферу его интересов. Это не так. Интересы Лисецкого разнообразны. Кроме того, не стоит забывать, что пианисту всего 19 и он находится в начале своей карьеры, хотя уже успел выступить на крупнейших мировых площадках.

Что же касается стиля Лисецкого, тут все просто: его цель — исполнять музыку так, чтобы показать максимум красоты звука, которая, по мнению пианиста, заложена в первоисточнике — нотном тексте. Ему не свойственно пользоваться причудливыми эффектами или создавать свой «оригинальный» пианизм. Он ничего не добавляет, а элементарно транслирует «чистоту», что, кстати, требует большого мастерства.

В Москве Лисецкий выступит впервые, однако не с сольной программой. Его концерт запланирован в рамках абонемента Госоркестра России «Новое поколение мировых звезд». В программе концерты Грига и Шопена — сливки романтической музыки.