Антон Батагов представляет авторскую программу «Рояль. Restart»: знакомую музыку, которая прозвучит по-новому.

Некоторым музыкантам не все равно, где играть, они восприимчивы к гению места. Московский дом музыки с легкой руки своего ведущего продюсера Вероники Камаевой стал гостеприимным домом для музыканта, композитора и, без натяжек, философа Антона Батагова. Только что в Ночь музыки он вместе с Полиной Осетинской принимал в этом доме друзей вне планов, сейчас представляет давно ожидаемый авторский цикл «Рояль. Restart». Программа гурманская, прозвучат Берд, Пахельбель, Перселл, Кейдж, анонимные авторы Англии и Германии XVI века. Если паче чаяния эта музыка многим знакома, то Батагов предложит услышать ее по-новому. У него это точно получится. В программе этого, первого в цикле, концерта — «старинная музыка XXI века». Парадокса тут нет, просто применяется непривычная оптика. Батагов считает, что именно в XVI–XVII веках жили и творили настоящие минималисты, использовавшие минималистическую технику композиции, ставшую столь модной в прошлом веке. Он уверен, что в «нотах, написанных в Англии и Германии 300–500 лет назад, слышна не только вся вертикаль европейской музыки нескольких столетий, но и все то, что мы сейчас называем этникой, от волынок и кельтских скрипок до индийских ситаров». Зрителям предоставлено право судить, насколько эта идея похожа на правду.
Все вошедшие в программу вещицы были написаны не для рояля. Сочинения Берда, Перселла и неизвестных английских авторов — для волшебного прародителя рояля, верджинала, Пахельбеля — для органа (Чакона) и струнного оркестра (Канон). Исключение составляют две пьесы Кейджа, написанные в середине ХХ века для рояля или арфы. Антон Батагов включил их в программу, чтобы окончательно стереть в меломанском сознании формальную грань между музыкой старинной и современной.