Не сговариваясь, продюсеры устроили в конце октября тройную сенсацию: сразу три мегазвезды мирового вокала радуют меломанов и примкнувших.

Не то чтобы Москва уже испытывала комплексы музыкальной провинции вдали от гастрольных трактов, до этого пока не дошло. Но появление хотя бы одного артиста из этой троицы делает сезон блестящим, а тут за десять дней такая концентрация. Две Анны, сопрано Нетребко и меццо Бонитатибус, и тенор Роландо Виллазон решили удивлять нашу столицу дружно и сразу, чтоб мало не показалось.
Степень участия в «буре и натиске» у звезд разная. Самый гламурный — концерт Виллазона. Самый изысканный, с расчетом на гурманов — вечер Бонитатибус. Русская любимица Анна Нетребко пока не подтвердила сольный концерт, но обещает участвовать в гала в честь дивы старшего поколения Елены Васильевны Образцовой в Большом 28 октября. Куда, кстати, в любом случае можно запастись билетами.

О Виллазоне: с тех пор как почти десять лет назад он прославился в партии Альфреда в «Травиате» Зальцбургского фестиваля (все с той же Нетребко, роман с которой ему с удовольствием приписали зрители), а в партии Неморино мог выжать слезу даже у камня, он стал только краше. Сладкоголосый тенор получил огранку у маэстро Баренбойма, а также стал успешным оперным режиссером, телеведущим, писателем и даже членом престижного общества интеллектуалов. Впрочем, он не станет шокировать Москву своими новыми талантами, нам вполне хватит старых: на единственном концерте в рамках мирового турне вместе с красивой сопрано из ЮАР Пумезой Матшикиза он исполнит арии и дуэты из опер Бизе, Верди, Массне, Доницетти. А чтобы никто не догадался об обществе интеллектуалов, пустится во все тяжкие со сценами из оперетт Легара и Оффенбаха и зажигательной испанской сарсуэлой.

Анна Бонитатибус заигрывать с публикой не собирается. Она стала знаменитой благодаря блистательному исполнению опер эпохи барокко, Моцарта и Россини, и московский концерт выглядит будто часть высоколобого европейского фестиваля старинной музыки. В основном в программе — раритеты XVIII–XIX веков, некоторые из них Бонитатибус открыла для публики. Программа «Семирамида — царственная особа» повторяет название недавнего альбома певицы Semiramide — La Signora Regale и также представляет собой музыкальное подношение легендарной вавилонской царице. Среди прочего будут Гендель, Глюк, Россини и оболганный Сальери. Счастье для гурманов — речитатив и ария «Семирамида» Мануэля Гарсии, первого исполнителя партии Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Россини и талантливого композитора. Устроители настаивают, что партитуру этого раритета нашла и отредактировала сама Бонитатибус — она спасается от жизни с гастрольной суетой работой в архивах. Подобную страсть приписывают также Чечилии Бартоли, так что в предвкушении концерта приятно фантазировать, как красивые обладательницы божественных голосов без устали и лени корпят в пыли хранилищ. Да, итальянские дивы умеют находить себе достойные занятия.
Бонитатибус не раз покоряла своим редким по красоте колоратурным меццо в том числе и Россию, так что ее концерт в абонементе Bella Voce формально вроде бы не открытие. Но по существу — еще какое открытие. Оказывается, можно оставаться популярной, не порхая по красотам поверхности, а вникая в глубины. Помогать Анне Бонитатибус собираются Национальный филармонический оркестр России и маэстро Никола Джулиани.