Крокус Сити Холл, 19 ноября в 20.00

Король ужаса Элис Купер совершает самое громкое рок-возвращение последних лет. Он везет к нам новый сенсационный альбом и все лучшие хиты.


Несравненный Винсент Фурнье, более известный как , — такая же знаковая для мирового рока фигура, как, скажем, Джим Морриссон или Марк Болан. Его так же сложно перепутать с кем-то и еще сложнее имитировать. А словосочетание «великий и ужасный» подходит ему куда больше, чем тому же Оззи Осборну, в последнее время обожающему размещать этот статус на своих плакатах. Меломаны старшего поколения прекрасно помнят, что именно Купер запустил в музыкальный обиход красочный, эстетский и изобретательный театр ужаса. С потоками бутафорской крови, «крошками на миллион долларов» и оживающими мертвецами. Балаган с ласковым садомазохизмом и всепоглощающей иронией, растащенный потом на цитаты эпигонами и подражателями — прежде всего металлистами и готами.

В далекие прекрасные 70-е Элис Купер выходил на сцену в кожаной накидке средневекового палача, с подведенными глазами и нарисованными кровоподтеками в уголках рта. Под жалобные звуки шарманки он терзал на сцене весьма реалистично сделанную куклу в человеческий рост, щелкал кнутом над головами зрителей в первом ряду, стрелял в звукооператора из автомата и протыкал микрофонной стойкой слишком назойливого поклонника. Но все понимали — это и есть его театр, и тут нужно не плакать, а смеяться.

Одним из шедевров его золотого периода стал альбом с характерным названием Welcome To My Nightmare («Добро пожаловать в мой ночной кошмар»), справедливо считающийся одним из лучших в мировом рок-н-ролле и давно ставший классикой. Возможно, не вина Элиса, что удержать однажды взятую планку успеха ему не удалось: в годы тотального наступления панка его жутковатый и эстетский балаган оказался невостребованным, и артист сначала ушел в банальный и скучный хеви-метал, а потом и вовсе исчез.


Долгие годы Элиса не было видно на сцене. Зато слухи про его нынешнее состояние ходили один фантастичнее другого — вроде бы уехал в Гималаи замаливать грехи и вообще стал буддийскими монахом. Женился на юной тайке и теперь пьет ром в Бангкоке. Понял, что исписался, проклял рок-н-ролл и преподает классическую музыку в сельской школе в Оклахоме. Но многие сходились в одном: его время безвозвратно прошло, и былой славы ему не видать.

Но Купер не был бы Купером, если бы не отыскал в себе силы для возвращения на большую сцену. И не просто возвращения — триумфального! Возможно, главного рок-камбэка нового столетия.

В этом году неожиданно для всех он выпустил альбом Welcome 2 My Nightmar — горячий привет себе самому тридцатипятилетней давности, записанный с почти оригинальным составом своей группы середины 70-х и легендарным продюсером Бобом Эзрином. Именно Эзрину самый любимый кошмар в истории рока обязан своим саундом — прозрачным и жестким одновременно. А главное, Элис вернулся с великолепными песнями, не имеющими никакого отношения к хеви-металу, зато завораживающими с первых же тактов. И теперь отправляется в мировой тур по его раскрутке. Приедет и в Москву — испугать, рассмешить и заставить вспомнить все. Ждем с нетерпением.