Московский клубный кризис окончательно сошел на нет. Новые клубы переманивают в свои стены опытных тусовщиков, для которых здесь все подозрительно знакомо.

«Ноа»

Когда-то здесь было нечто вроде шоу-рума галереи «Интерьеры махараджей» с тоннами золота и соблазнительными диванами. Теперь восток уступил место западу: средиземноморская кухня, футуристический интерьер и продвинутые диджеи за вертушками. И все бы ничего, если бы не звериный взгляд картинно-красивой хостес на входе, выражающий лишь одно: а денег, господа хорошие, на отдых в нашем раю у вас хватит? Впрочем, ее можно понять — даже людям со средним достатком в этом филиале Барселоны делать нечего. Впрочем, счастливцев, способных отдать за два бокала вина 3000 р., ждет приятный бонус в качестве полупустого зала и чистого воздуха.


Арт-кафе «Публика»

Очередное место, куда ломится народ, желающий пусть на два-три часа почувствовать атмосферу «не для всех». Вообще-то «Публика» — это перерождение популярного кафе на «Пушкинской», закрытого несколько лет назад на пике славы. Традиции сохранены: виски-колу наливают за 300 р., отдельные, вполне действенные коктейли можно отхватить и за 150 р. Музыкальной политикой рулят Глеб Деев и Женя Битбразер, известный по резидентству в Paparazzi Bar. А если на слишком маленьком танцполе под прифанкованное электро вам отдавят ноги экзальтированные дизайнеры, это все же лучше горячих джигитов из Who Is Who, любой хаус принимающих за приглашение на лезгинку.


«Клава»

Название заведения не имеет отношения к любимому менеджерами среднего звена сериалу «Клава, давай!». На самом деле название расшифровывается как «Клуб авангардистов», славный своими алкотрадициями на фоне любви к искусству. Руку к созданию «Клавы» приложили Евгений Митта и Игорь Витошинский, открывший в свое время «Семифреддо», Suzy Wong Bar и «Луч». Вопреки чаяниям скептиков (и если не обращать внимания на кое-где облупившуюся краску и туалетные ароматы), место действительно способно собрать мятущиеся творческие души Москвы. Тусовка вполне соответствует приставке «арт», алкоголь не оставит вас без штанов, а развеселое диско от слегка нетрезвого диджея добавит, словно вишенку в коктейль, элемент ненавязчивого гламура.


Gorki

Полный апгрейд старого и вполне уважаемого пафосного заведения. Нет, сильно дешевле здесь не стало, зато появилась волшебная атмосфера легендарного советского «Коктейль-холла» 50-х, описанного Аксеновым и показанного в «Стилягах». Здесь лучшие коктейли в Москве, одна только «Русско-японская война» (спасибо Александру Кану!) чего стоит. Здесь бармены и музыканты пьют наравне с посетителями, и это нравится всем. И, наконец, по ходу нарастания алкоголя в крови бухаря-гурмана живой джаз сменяется лаунжем, а потом настает время хауса качества де люкс от Нуждина и Града.


Home Sweet Home

Заведениям, находившемся здесь прежде, не везло. Forbes протянул недолго, We Are Family также был оперативно закрыт, по слухам из-за трений с милицией, которой не нравились привычки завсегдатаев. Теперь тут активно функционирует клуб, унаследовавший вздохи безудержного московского гламура, от Синиши Лазаревича и Михаила Козлова. Настолько активно, что спрос многократно превышает предложение: на входе огромные очереди, а фейсы безжалостно отсеивают некредитоспособных граждан. Зато внутри вас ждет полное счастье: вкуснейшие диско и техно, пьяненькие французы и божеские цены на все. Так что даже случайная встреча с Гошей Куценко на танцполе лишь поднимет настроение.