Презентация книги Е. Петровской «Возмущение знака. Культура против трансценденции»
Что объединяет новейшую версию Шерлока Холмса и героев фильмов Балабанова? Какова связь между фотографическим архивом Зофьи Рыдет и акварельными портретами живописца и концептуалиста Франко Лейди? Есть ли преемственность между иконой и искусством акционистов?
На эти вопросы Елена Петровская в книге «Возмущение знака. Культура против трансценденции» дает развернутый ответ, предлагая оригинальный анализ трансформаций, происходящих в современных культурных процессах. Чтобы сохранить верность идее изменчивости, вводится понятие динамического знака, бросающего вызов привычным лингвистическим моделям. Но этим же шагом ставится под вопрос трансценденция, поскольку так понятый знак не дублирует мир, но оказывается его прямым агентом. Все строится вокруг действия, понимаемого как действие физических сил, множественных и безличных.
Это позволяет интерпретировать широкий круг явлений, от опытов массовых выступлений в современную эпоху (революции 1917 и 1968 годов) до творчества Д.А. Пригова, В. Сорокина и А. Драгомощенко, в совершенно неожиданном ключе – в качестве движения самой материи.
Елена Петровская — кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник, руководитель сектора эстетики Института философии РАН; лауреат премии Андрея Белого; главный редактор журнала «Синий диван».
До и после презентации у слушателей будет возможность приобрести книгу «Возмущение знака. Культура против трансценденции».
Отзывы о «Презентация книги Е. Петровской «Возмущение знака. Культура против трансценденции»»
Читайте про другие
события
Другие городские события / лекция
Авторский вечер Аллы Гербер
Алла Гербер — из тех самых шестидесятников. В 60-х она писала статьи о культуре для газет и журналов. И как она сама признавалась, эта тема была в те годы единственной возможностью говорить честно и искренне, пока всё остальное подвергалось жесткой цензуре.
AdIndex City Conference
Город AdIndex City снова распахнет свои двери для всех, кто, невзирая на происходящее вокруг, продолжает создавать рекламный продукт и делать свой бизнес полезным для потребителей, клиентов и партнеров.