Культура фильмов ужасов: как развивался кинохоррор

Оценка редакции
Бесплатно

На чём держатся все хорроры? Открыть секреты астрального мира, телепортироваться на финальный бой добра со злом и послушать городскую легенду о страшном призраке, живущем в зеркале, — то, чего так жаждят ценители фильмов ужасов и триллеров.

Три лекции из цикла «По ту сторону страха» дадут возможность слушателям попытаться понять и обсудить с лектором, как правильно смотреть фильм ужасов, и какие из них необходимо смотреть. На каждой встрече участники обсудят стилистику картин, визуализацию жестокости на экране, какие социальные или политические настроения проецировали те или иные фильмы ужасов, и какая она — эстетика страха.

О лекторе: 
Кристина Казакова — кинокритик, изучает жанр «ужасы» более 5 лет. Cвоими знаниями она хочет поделиться в рамках бесплатного цикла и рассказать, что хорроры не просто развлекательная страшилка, а очень значимое для мирового кинематографа искусство.

Расписание лекций:

14 августа (среда): «Режиссёр Джеймс Ван: кто он и почему его нужно смотреть». Регистрация тут

Австралийский режиссёр Джеймс Ван прорвался в Голливуд благодаря фильму «Пила». В современном кинематографе его называют феноменом жанра «ужасы».

Ван — продолжатель режиссёрских и авторских традиций Альфреда Хичкока и Джона Карпентера. Сохраняя их фирменную атмосферу, режиссер наполняет свои фильмы человеческой энергией, бережно относится ко всем проявлениям страха.

Мелодраматическая демонстрация сверхъестественных явлений, присущих Джеймсу Вану, открыла новую главу в жанре ужасы, который начиная с 1910-х годов не мог обойтись без шаблонных чудовищ и монстров в образе зверя-убийцы или созданного человеком Голема.

На лекции слушатели подробнее узнают о режиссере, а также посмотрят фрагменты фильмов и на примерах разберут, как Джеймсу Вану удаётся погрузить зрителя в атмосферу страха и ужаса, пробирающего до самых костей.

21 августа (среда): «Самые популярные поджанры в истории хоррор-искусства. Слэшер и Сплэттер: в чем различие». Регистрация тут

С приходом 70-х годов ломаются и стираются абсолютно все границы в хоррор-творчестве. Киноленты данного жанра становятся более жестокими и агрессивными. Зрителю раскрываются все тайны тёмных углов, страх становится осязаем. Угроза может исходить от кого угодно.

1974 год открыл масштабный поджанр «слэшер» фильмом Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». Для слэшера характерно наличие убийцы-психопата, иногда носящего маску, который преследует и поочерёдно убивает группу жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере.

Но мало кто знает о таком поджанре, как «сплэттер». Его история тянется с начала XX столетия, с реалистичных изображений физического насилия на сцене парижского театра «Гран Гиньоль». Эти картины настолько страшные, что от ужаса происходящего на экране бегут мурашки по всему телу.

Более подробно про этот поджанр и его отличие от слэшера слушатели узнают на лекции, а также познакомятся с фрагментами из современных слэшеров, оригиналов, сиквелов, приквелов и ремейков, обсудят их актуальность, промахи и удачные эпизоды, логичность повествования.

27 августа (среда): «1990-е — ростки нового тысячелетия в хоррор-свалке». Регистрация тут

В 1990-е годы происходит разрушение жанра «фильм ужасов» как одного из видов искусства. Это переломный период в хоррор-искусстве. С одной стороны, его окружают устоявшиеся традиции, с другой, в жанр врываются новые технологии и свежие идеи. Его поглотила компьютерная графика. Пришедшие в кинематограф новые режиссеры не стараются над созданием нужной атмосферы, слабо выстраивают сюжет, демонстрируют примитивные шаблонные, уже созданные кем-то, образы. Исчезла философия, подтекст фильма. Но к великому счастью из хоррор-свалки можно вытащить и слитки золота.

На лекции слушатели узнают, какие фильмы выжили в давке посредственных картин в 90-е гг., какие новые проблемы воплощаются на экране и какие страхи выводятся на первый план для зрителя конца XX столетия. На примерах фрагментов из фильмов будет продемонстрировано, как из потока ненужных и дешёвых выделить действительно талантливые работы.

Отзывы о «Культура фильмов ужасов: как развивался кинохоррор»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие городские события / лекция