«Забудьте, что вы в России» — постоянная рубрика «Вашего досуга» о культурных событиях, гастролях в России артистов мирового уровня. Этот материал расскажет, какие события ноября 2021 года стоили бы того, чтобы за ними съездить в другую страну, но так случилось, что они сами добрались до нас.

Спектакль «Три сестры» Сюзанны Кеннеди (Австрия)

9 и 10 ноября в 20:00
Дворец на Яузе
В рамках фестиваля NET
В рамках Года Германии в России 2020/2021 при поддержке Гёте-Института
При содействии Австрийского культурного форума

Пока общество переживает потрясения, Маша, Ольга и Ирина упорствуют в страхе перед конечностью жизни, страхе, что ничего никогда не изменится. Классических «Трех сестер» Антона Чехова часто интерпретируют как свидетельство упадка дореволюционного буржуазного общества. Снова и снова главных героев вызывают на сцену, чтобы посмотреть, как мучительно они жаждут избавиться от своего настоящего.

Сюзанна Кеннеди хочет освободить сестер от несбывшейся тоски и предлагает изменить точку зрения: что, если время — это круг, и мы будем проживать каждый отдельный момент нашей жизни снова и снова? Для Ницше идея вечного возвращения означала, что многократное повторение утверждает произошедшее. Если бы, следуя Ницше, мы бесконечно повторяли свою жизнь, стали бы мы принимать другие решения? Что нами руководит? Желание контролировать будущее или стремление к освобождению?

В условиях пандемии взгляд Кеннеди на зацикливание и замкнутость трех сестер стал более взрывоопасным. Эта грань смысла не закладывалась в процессе создания спектакля, но особенно раскрылась теперь.

Сюзанна Кеннеди уже несколько лет держится в статусе «звезды немецкоязычной сцены», ее премьеры моментально становятся хедлайнерами ведущих европейских фестивалей. Работая в постгуманистической эстетике, Кеннеди обращается к феноменам сознания, искусственного интеллекта, отказа от субъектности. Актеры в ее работах отчуждаются, лишаются лиц и голосов. На помощь режиссеру приходят маски, двойники и цифровые технологии во всем их многообразии.

Расписание, билеты и подробности доступны на официальном сайте фестиваля.

Концертное исполнение оперы «Полифем» при участии Макса Эмануэля Ценчича (Хорватия/Австрия)

9 ноября в 19:00
Концертный зал имени П.И. Чайковского

Оперу Николы Порпоры исполнит звездный состав музыкантов: Юлия Лежнева (сопрано), Диляра Идрисова (сопрано), Соня Рунье (меццо-сопрано), Макс Эмануэль Ценчич (контратенор), Юрий Миненко (еонтратенор), Павел Кудинов (бас). Оркестр Armonia Atenea под управлением дирижера Маркеллоса Криссикоса

Билеты и подробности доступны на официальном сайте Московской филармонии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ИНТЕРВЬЮ МАКСА ЭМАНУЭЛЯ ЦЕНЧИЧА «ВАШЕМУ ДОСУГУ»:

Спектакль «Ловцы снов. Хазарский словарь» Ливии Пандур (Сербия)

9-11 ноября в 19:00
«Геликон-опера»
В рамках Чеховского фестиваля

Культовый роман Милорада Павича «Хазарский словарь» называют «первой книгой XXI века» и «манускриптом, в котором зашифрована Вселенная». Тридцать семь лет назад сербский поэт, прозаик, историк литературы и переводчик создал эпос, подобный «Одиссее» Гомера. История полумистического хазарского племени мгновенно стала мировой сенсацией и была переведена на 20 языков. Спустя почти тридцать пять лет после выхода книги, «Хазарский словарь» приобрел собственную балетную форму. Режиссер Ливия Пандур и хореограф Рональд Савкович рассказали о загадочных «ловцах снов» языком танца. Эта новая сценическая адаптация романа – дань памяти и уважения знаменитому словенскому режиссеру Томашу Пандуру, создавшему в 2002 выдающуюся сценическую версию «Хазарского словаря».

Билеты и подробности доступны на официальном сайте фестиваля.

Концерт Томаса Хэмпсона (США)

11 ноября в 19:00
Концертный зал имени П.И. Чайковского

Один из самых известных бас-баритонов мира выйдет на одну сцену с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимиира Юровского. В программе: «Дон Кихот» Штрауса (фантастические вариации на тему рыцарского характера для большого оркестра), песни Малера на стихи Ф. Рюккерта и симфония Гайдна № 45 («Прощальная»).

Билеты и подробности доступны на официальном сайте Московской филармонии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ИНТЕРВЬЮ ТОМАСА ХЭМПСОНА «ВАШЕМУ ДОСУГУ»:

Спектакль «Лебединое озеро» Балета Прельжокажа (Франция)

16-17 ноября в 19:00
Большой театр
В рамках фестиваля Dance Inversion

Автор «Белоснежки» и «Ромео и Джульетты» Анжелен Прельжокаж снова возвращается к сюжетным балетам. Сочетая шедевр Чайковского с современными аранжировками, он создает новое прочтение мифа о лебеде-танцовщике. Его история началась в 2018 году, когда, работая над балетом «Привидение», в котором воздавал должное Мариусу Петипа, и пытаясь взглянуть на мир его глазами, Прельжокаж впервые задумался о «Лебедином озере».

Билеты и подробности доступны на официальном сайте фестиваля.

Перформанс-опера «Sun & Sea» компании Neon Realism (Литва)

19-21 ноября
Современник, другая сцена
В рамках фестиваля NET
При содействии Посольства Литвы в России

Перформанс-опера «Sun & Sea», созданная тремя литовскими художницами Ругиле Барзджюкайте, Вайвой Грайните и Линой Лапелите, получила международное признание за ироничное и актуальное изображение острых проблем, связанных с будущим планеты. В 2019 году на 58-й Венецианской биеннале проект был удостоен высшей награды — «Золотого льва».

Находясь над сценой, зрители смотрят вниз на песчаный пляж, заполненный загорающими людьми, мозаикой из полотенец, ярких купальников и игрушек.

«Представьте: палящее солнце, защитный крем, разноцветные плавки, разгоряченные тела. Отдыхающие лениво раскинулись на квадратах полотенец. Представьте детский визг, смех, звук фургона с мороженым вдалеке. Музыкальный ритм волн, успокаивающий шум прибоя. Шелест пластиковых пакетов, кружащихся в воздухе, а затем бесшумно опускающихся и плывущих по морской глади. Грохот вулкана, или самолета, или катера. Затем представьте хор, исполняющий и популярные радостные песни, и песни, полные тревоги и тоски, и простые песенки почти ни о чем. И среди всех этих звуков — медленный скрип истощенной Земли, вздох» — Лючия Петроюсти, куратор проекта.

Билеты и подробности доступны на официальном сайте фестиваля.

Спектакль «Электра на дне» «Компании Пяти колес» (Франция)

18-20 ноября в 19:00
Театр Моссовета
В рамках Чеховского фестиваля

Древнегреческий миф об Электре и Оресте – один из самых популярных среди западноевропейских художников. Драматурга и режиссера Симона Абкаряна на создание спектакля вдохновили бессмертные пьесы Еврипида, Софокла и Эсхила, каждая из которых – безусловный шедевр: «Я решился создать собственную версию, чтобы рассказать великий миф в виде притчи». Свою «Электру» Абкарян называет «Золушкой наоборот». Античная принцесса, оказавшись на дне жизни, пытается остаться высоконравственной, сохранить душевную чистоту и гордость.

На сцене 20 исполнителей – среди них драматические актеры, танцовщики, певцы и музыканты. По словам режиссера, музыка – это «легкие» спектакля. Постановка дышит блюзом и рок-н-роллом. На сцене звучит живая музыка в исполнении трио Howlin ‘Jaws, исполняемая на традиционных гитарах и контрабасах, а также литаврах, индийских перкуссиях, мандолине, укулеле, банджо и бузуке.

Великая Ариана Мнушкина подарила «Компании пяти колес» возможность сыграть премьеру «Электры» 25 сентября 2019 в своем великолепном Театре дю Солей. Это не случайность – Симон Абкарян был когда-то артистом ее труппы. Во многом режиссер унаследовал традиции легендарного Театра Солнца. Однако, критика отмечает, что именно яркая индивидуальность постановщика сделала спектакль зрелищным, убедительным и ярким.
Постановка удостоена трех «Мольеров» – высших театральных наград Франции: за «лучший спектакль», «лучшую работу драматурга» и «лучшую режиссуру». Аврора Фремон, исполнившая роль Электры, была названа «театральным открытием года».

Билеты и подробности доступны на официальном сайте фестиваля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: